Учитель в моей жизни

Валерий Сергеев Орловский
Работа моей дочери Ани Сергеевой (13 лет), победившая на конкурсе "Юный репортер".

Вот и настала минута прощания …
Слезы готовы политься из моих глаз и я, сдерживая себя из последних сил, вижу все, как в тумане. Ком подступил к горлу, и поэтому искренние слова звучат как-то тихо и тускло. Последние объятья и человек, который мне так дорог, поворачивается и уходит. Я знаю, что он уходит навсегда. Как же хочется его остановить и не пускать, но я понимаю, что бессильна что-либо изменить…
Такие печальные минуты, наверно, были в жизни у каждого, а мне довелось их пережить в момент расставания с любимой учительницей по русскому языку и литературе – Стешенко Марией Александровной, которая ушла из нашей школы минувшей весной.
Мария Александровна преподавала у нас всего лишь год, но школьная жизнь, после знакомства с ней, сразу стала интересней и познавательней. Это была учительница редкого обаяния, которая не только искренне любила детей и свой предмет, но и с радостью делилась этой святой любовью. Работала она с большой фантазией, творчески, всегда с хорошим настроением и доброй улыбкой. Ее уроки казались нам намного увлекательнее, чем все остальные, потому что то, о чем она говорила, исходило из сердца, а не из учебников. Для проведения своих занятий Мария Александровна применяла совершенно новую методику, благодаря которой сочинять стихи, писать рассказы и придумывать сказки понравилось всем, даже самым ленивым школьникам.
Мы живем в очень непростое время: время «свободы» слова, «свободы» совести и «свободы» выбора. Как же трудно сегодня молодым людям не запутаться в этих сложных понятиях и не сбиться с верного пути без помощи опытных наставников! Спасибо Марии Александровне, что научила нас видеть большое в малом, подмечать красивое и чувствовать прекрасное в самом будничном, и даже в рядовых житейских событиях находить глубокий и сокровенный смысл. Она раскрыла для нас волшебную гармонию и красочность поэтических творений. Вместе со своими учениками Мария Александровна радовалась, удивлялась и переживала за судьбы литературных героев и наших современников. Она учила ребят быть честными, бороться с несправедливостью и собственными недостатками, доказывала, что добро всегда побеждает зло. Мы ей безоговорочно верили и ощущали неодолимую потребность измениться самим – стать лучше, чище и добрей. Я хочу признаться, что нашла в своем преподавателе родственную душу, а литература и русский язык стали для меня теперь самыми важными школьными предметами.
В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» есть такие слова: «Одни только дети знают, чего ищут». От себя я могу добавить – и почти всегда находят! Только в реальной жизни нередко случается и так, что дети почему-то – теряют… Не без помощи взрослых, разумеется!
Мне не известно, какие обстоятельства заставили Марию Александровну поменять свое педагогическое призвание на кропотливую работу журналиста, но я догадываюсь, что принять такое решение ей было очень не легко. Теперь она не сможет каждое утро входить в класс и видеть задумчивые и пытливые детские глазки, как о том мечтала, выбирая профессию учителя. Скорей всего этому замечательному и талантливому человеку целыми днями придется сидеть в душном офисе, отрабатывая на персональном компьютере положенные двести строк текста в день, а с людьми общаться преимущественно по телефону или с помощью Интернета. Все не так, как в школе!
Мне, конечно, очень жаль, что в нашем учебном заведении стало на одного прекрасного педагога меньше. Ведь, сколько еще ребят, благодаря Марии Александровне, могли бы понять, как прекрасен мир книг! Но я хочу пожелать ей удачи на новом месте работы и возможности чаще заглядывать к нам в класс. Двери школы, как и наши сердца, для нее всегда открыты!
А мы будем жить воспоминаниями об ее уроках, которые были так же прекрасны и незабываемы, как восторг от многоцветной и яркой радуги, которой никогда не устанешь любоваться.