У библиотеки имени Ленина

Ниниван
- Привет. Я приехала.
- Ты где? Я сейчас найду тебя, просто машину далеко припарковал.
- Я жду тебя у крыльца библиотеки имени Ленина.
- Хорошо! Сейчас буду!

Очередная командировка, пересадка в Москве, целых восемь часов свободного времени. Я заранее позвонила Мишке, договорилась о встрече, и вот теперь стою на крыльце одной из самых внушительных библиотек, которые встречались мне в жизни. Это забавно, я уже очень большая девочка, но еще ни разу не встречалась с парнем  у какого-либо памятника. И вот он - первый раз - и сразу у ног моего любимого Федора Михайловича Достоевского.

Цепь размышлений прерывает звонок:
-Ты где? Я тебя не вижу?
- Я у ног Федора Михайловича.
- Где???
- Говорю же, перед библиотекой, у памятника Достоевскому.
- Понял, сейчас приду.

 Медленно прохаживаюсь по тротуару, разглядываю прохожих, пытаюсь найти в толпе знакомые очки и улыбку. Тщетно.

- Слушай, я три раза обошел вокруг памятника Горькому. Ты где?
- Какой Горький? Я у Достоевского!!!
- А ты точно у библиотеки?
- Точнее не бывает! Стою непосредственно под надписью: "Государственная библиотека им. Ленина"
- Так, ты видишь маленький розовый домик и выход из метро?
- Вижу. Стою практически рядом.
- Всё, я иду к тебе!

Коварная апрельская погода решила показать все свои фокусы. Меня то сдувает порывами ветра, то припекает ярким солнышком. Мишки нет. Задумчиво разглядываю розовый домик, выход из метро и памятник. На всякий случай выхожу на перекресток. Кто знает, откуда бредет мой друг.

- Да где же ты???
- Миш, я всё там же, между розовым домом, Достоевским и выходом из метро.
- Послушай, а ты видишь маленькую часовенку?
- Вижу.
- Давай встретимся около неё.
- Давай.

Уныло окидываю взглядом расстояние до часовенки, которая маячит в конце улицы, начинаю идти в заданном направлении. Три минуты - звонок:
- Ты далеко ушла от библиотеки?
- Да не особо.
- Возвращайся к розовому дому.
- Миша, а давай ты опишешь свой дом. Мне кажется, что мы видим разные здания.
- Ну, он такой... Розовый. Маленький. На нем большими буквами написано "Метро"
- Это не мой дом. Он тоже маленький и розовый, но метро в нем нет, метро рядом.
- Короче, возвращайся к библиотеке!

Снова стою возле Федора Михайловича, он уже посмеивается надо мной. Все голуби знают меня в лицо, а девушки на тротуаре уже не пытаются сунуть в руки рекламный буклет.
- Ты у библиотеки?
- Да!
- Я не вижу тебя!!! Она белая?
- Кто?
- Да библиотека же!!!
Критично осматриваю монументальное здание:
- Да нет, скорее серая, а ближе к крыше и вовсе черная.
- Стой там и никуда не уходи.

Еще пять минут ожидания.  Уже не так смешно. И довольно-таки холодно. Голуби недобро косятся в мою сторону и стараются обойти меня стороной.
И вот в толпе я вижу знакомое лицо. Человек с улыбкой от уха до уха топает ко мне, раскинув руки для объятий. На нем толстовка с эмблемой "Сети 3Д", та самая, в которой он был, когда мы познакомились. Нас человек 80 было в таких толстовках...

- Ты представляешь, это была не библиотека!
- Ага, а еще это был не Достоевский.
Хохочем от души, вместе разглядывая памятник, розовый дом и маленькую часовенку.

- Ну, пойдем, я покажу тебе свою библиотеку, свой дом и своего Чехова.
- Это же был Горький!
- Да? Какая разница? Главное, что не Достоевский.

Проходим буквально сотню метров, сворачиваем за угол, и я вижу маленькое розовое здание с надписью "Метро", через дорогу возвышается памятник, в отдалении виднеется маленькая часовенка.  А прямо перед нами огромное белое здание без опознавательных знаков.
- Я всю жизнь думал, что именно это библиотека!
- Ну да, я бы не приехала, ты бы так и продолжал думать.
- Ладно, пойдем, я покажу тебе Арбат, а потом поедем на ВДНХ.
- Миш, а ты уверен, что это будет именно ВДНХ?
- Я так и знал, что ты будешь надо мной издеваться!
- Не дуйся, я очень рада тебя видеть.
- Я тоже!

А потом был долгий день, полный солнца, ветра и долгих разговоров. Пожалуй, лучший день в этом году. А начинался он где-то в районе библиотеки имени Ленина.