Записки славянской тёщи. Весна в Провансе 6

Татьяна Шелихова -Некрасова
ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ.
КАССИС               
Воскресенье, 21 апреля. Во Франции – первый тур президентских выборов
Кстати, никакой особой суеты по поводу такого важного события вокруг не наблюдается.
Правда, накануне приходила Жанни и говорила, что будет голосовать за националиста Ле Пена – аналог нашего Жириновского. Он обещал искоренить преступность, ограничить безудержную миграцию, защитить подлинные западные ценности. Люка собирался голосовать за второй президентский срок  Миттерана.
Сегодня он  посетил избирательный участок рано утром, и теперь занят подготовкой воскресной поездки.

Погода солнечная и тёплая. Никак не могу привыкнуть к здешней благодати – почти всегда солнечно. Дожди бывают редко, в виде кратковременных ливней, но в сопровождении сильных порывов ветра. Не могу припомнить в Марселе нашего «славянского» медленного нерешительного моросящего дождя.

После привычных для Лукаса быстрых сборов, усаживаемся в машине. У дочери камера, которая снимает всё происходящее - на память о моём здешнем пребывании.
Мне весело - как здорово, когда тебе делают приятные сюрпризы!
   - Аня, а куда мы сейчас едем?
   - В одно хорошее место – Кассиз называется.
   - А что там хорошего?
   – Там горы, море…
   - Так горы и море тут тоже имеются…
   - Нет, ты не понимаешь, в Марселе совсем не то, Кассиз это что-то особое…

Мне не понятно, где это может быть лучше, чем здесь? Но прокатиться на машине в такое прелестное утро – я совсем не против.
   - Итак, едем в Кассиз! – бодро вещаю я, обернувшись к заднему сиденью, где Аня снимает  моё улыбающееся лицо крупным планом.
Улочки, улицы, проспекты, авеню… Минут через двадцать, выезжаем за пределы Марселя. Широкая благоустроенная дорога, извиваясь многочисленными поворотами, поднимается всё выше и выше.

Останавливаемся на смотровой площадке. Отсюда, с высоты птичьего полёта можно увидеть современные здания на окраине Марселя, в том числе и местный университет.
Его перенесли сюда из центра после молодёжных волнений шестидесятых годов. Зачем держать в городе такой взрывоопасный элемент, как студенческая молодёжь.

Ощущения на такой высоте – самые великолепные!  Стоишь, над пропастью в невероятной синеве безоблачного неба. За спиной – белые камни, на которых видны цветущие кустики розмарина, островки каких-то жёлтых цветов и маленькие кривые сосенки – удивительно, как всё это может здесь расти при полном отсутствии почвы?
Далеко внизу, белыми кубиками, современные здания окраины Марселя.  А далее, до самого горизонта, в голубоватой дымке – море. На нём – словно маленький крейсер – остров.

   - Таня, это Шато д-Иф! – указывает на остров Люка. В его голосе звучит почти гордость, словно это он, а не Александр Дюма написал «Графа Монте-Кристо».
Я смотрю на дочь:
    - Это там, где сидел Эдмон Дантес?
Дочь утвердительно качает головой:
   - Мы там обязательно побываем.

Дышится на этой высоте легко и свободно. Я просто пьянею, вдыхая этот чистый, напоенный запахами хвои и розмарина, воздух.
Моим восторгам может не быть конца. Но Лукас, ничего не говоря, смотрит на часы. Ничего не поделаешь – пора двигаться дальше. Садясь в машину, ещё раз бросаю взгляд на роскошную панораму. Но никакой грусти нет. Я увижу эту красоту ещё раз на обратном пути.
 
Едем дальше. Скоро дорога делает резкий поворот – и вот уже в поле нашего зрения только горы и небо. Чувствую, как начинает закладывать уши. Люка объясняет это тем, что мы находимся на высшей точке маршрута.
Но, некоторое время спустя, начинается плавный спуск вниз. Появляется средиземноморская растительность: высокие деревья, пальмы, цветущие кустарники…

Объезжаем большую круглую клумбу, засаженную маленькими виноградными деревцами. Посередине – бронзовая  винная бочка, на которой лежит огромная бронзовая виноградная кисть.
В ответ на мой недоумённый взгляд, дочь поясняет:
   - Это памятник местному знаменитому вину.
   -  Чем же оно знаменито?
   - Оно делается из розового винограда.

Я уже имела удовольствие попробовать розовое вино, которое мне действительно, очень понравилось! Оно не такое терпкое, как красное и не такое кислое, как белое. Как я поняла за время своего недолгого пребывания в Провансе, здесь  не любят креплёных и десертных вин – употребляют только сухие, натуральные.

   - А что, розовый виноград разве не всюду растёт?
Аня пожимает плечами:
   - Этого я ещё не знаю, но, говорят,  здешние виноградники – уникальны, поэтому и  вино из него особое получается. Ты его сегодня попробуешь. После этого памятника, скоро будет Кассиз.

И действительно, проходит совсем немного времени – и мы едем по чистым и почти безлюдным улицам курортного местечка. Часы на красной, чем-то похожей на кремлёвскую, квадратной башне, показывают 11часов 20минут.

За изящными каменными или чугунными оградами – дорогие, кукольно-красивые, хотя с виду и не очень большие, виллы и особняки. Там тоже не ощущается никакого движения. Создаётся впечатление, что город ещё попросту не проснулся или даже, вымер. Но, судя по количеству машин, заполнивших огромную автостоянку, люди всё же где-то должны быть.

В поисках свободного места, наш Ситроен кружит по улицам, как коршун в поисках добычи. Но напрасно Лукас выкручивает руль автомобиля – машины стоят такими плотными рядами, что между ними может разместиться только один человек, и то, если у него достаточно стройная фигура.

Между тем, Люка успевает обратить моё внимание на большое количество авто с парижскими номерами. Я недоумеваю:
   - Почему они приехали сюда? Ведь Париж так далеко!
Люка, не переставая выискивать место для парковки, спокойно поясняет:
   - Доехать сюда по хорошей дороге – не проблема. А провести уик-энд в Кассизе считается хорошим тоном. Нам стоило приехать пораньше,  - говорит он не с упрёком, а просто поясняя причину возникшей проблемы. 

Так мы кружим по центральной части города ещё не менее пятнадцати минут, пока, наконец, не находим переулок, на котором нет знака, запрещающего парковку.
   - Ура! Наконец-то машина пристроена - и мы свободны в своих действиях.
Наш мужественный «командор» находится в прекрасной форме. Взгляд его ясен и целеустремлён. Он хорошо знает, куда нас вести. Мы с Аней, хотя и не так бодры, как Люка, но послушно следуем за ним по пустынным улицам.

Но ситуация мгновенно меняется, как только мы выходим на улицу, ведущую в сторону моря. Такое впечатление, что весь город оставил свои дома и машины и так же, как и мы, устремился к морскому берегу.
На этом пути людей подстерегает множество искушений в виде бесчисленных магазинов, кафе, художественных салонов и всего такого прочего…
Но мы с дочерью, ведомые Лукасом, с честью минуем все эти «Сциллы» и «Харибды» и неуклонно продолжаем двигаться в избранном направлении.

И вот оно, море! Спокойное и приветливое – всё в ярких солнечных бликах. По прохладной ещё воде, бегают детишки. Я тоже не утерпела и, подняв брюки до колен, пошлёпала в нежной пене прибоя.
 А потом мы сидели на песке и предавались безмятежному созерцанию. Неожиданно я обратила внимание на то, что слева от нас в море вдаётся высокая скала с живописными развалинами замка на её вершине. А справа – на достаточном удалении от нас, в море далеко заходит зелёный мыс.

Оказывается, Кассиз расположен не у открытого моря, а на берегу морского залива, образованного этими двумя скалистыми мысами. Мало того, с правой стороны, не так далеко от пляжа, залив этот  длинным языком заходит на территорию города. Таким образом, получается, что у счастливого Кассиза рядом находятся и пляж с чистой морской водой, и городская гавань, где нашли тихий причал многочисленные лодки, яхты, катера.

И если на песочке пляжа вы наслаждаетесь красотами морской шири и свежим воздухом, то на набережной городской гавани вы прогуливаетесь среди нарядных людей и наслаждаетесь всеми благами курортной цивилизации.

Причём, смена одних видов наслаждений другими – происходит буквально в течение нескольких минут. Для этого достаточно только миновать несколько метров пляжа и шагнуть на гранитные плиты набережной. Что мы и сделали после того, как вдоволь налюбовались морским простором и належались на тёплом песочке.

И ХЛЕБ, И ЗРЕЛИЩА               
   
В этот воскресный день жизнь в морском центре города была ключом. Многочисленные катера сновали по водной глади гавани, к пирсу причаливали и отплывали белоснежные парусные лодки.

По набережной, под звуки многочисленных оркестров, прогуливались, взявшись за руки, влюблённые парочки. В основном, это были красиво и дорого одетые, ухоженные до невероятности, старики и старушки. Со своими чистенькими ясными лицами, в ореоле лёгких седых волос, - они казались мне херувимами на пенсии, которые решили провести воскресный денёк на грешной земле.

Между тем, наступило время обеда. В бесчисленных кафе и ресторанах, разноцветным ожерельем окруживших гавань, был полный аншлаг! Количество посетителей было так велико, что все тротуары были заставлены столиками, за которыми обедали или просто отдыхали все эти любители моря, солнца и вкусной еды.

Не без труда, но и мы нашли себе столик в одном из прибрежных ресторанов. Расположившись на свежем воздухе с видом на гавань, мы сделали свои заказы: мне и  Лукасу - испанскую паэлью, а дочери захотелось отведать мяса "по-испански".

Пока мы, в ожидании заказанного, пили прохладительные напитки, буквально напротив нашего столика, началось выступление мима. Судя по всему – это был настоящий профессионал! Жаль, что Лукас снял на видео только часть его выступления. Вообще, французы любят этот вид искусства. И здесь, на набережной Кассиза, я насчитала не менее четырёх мимов, выступающих разнообразно и интересно.
Лукас щедро отблагодарил «нашего» мима, после чего, тот быстро собрал свой несложный реквизит и ушёл выступать к другому ресторану.

После того, как с основными блюдами было благополучно покончено, официант принёс нам в серебряном ведёрке со льдом бутылочку того самого - знаменитого местного розового вина. Бутылочка была небольшая - на 350 гр., а вино лёгкое, очень приятное на вкус. Так что мы с Люкой не опъянели, а просто впали в состояние крайнего благодушия.

Это состояние ещё более усилилось, когда по желанию Ани, ей принесли мороженое на двух бананах и с бумажным драконом на его вершине. Мороженое оказалось таким  большим, что нам с Лукасом пришлось помогать «уничтожать» это  произведение кулинарного искусства.
В завершение трапезы,  для полной «полировки», мы с зятем выпили по чашке ароматного кофе с пеночкой…

После обеда – посещали магазины. Купили кое-какие сувениры с символами Кассиза для родственников и друзей.

Когда под лучами предзакатного солнца мы возвращались домой, я обратила внимание на то, что большое количество машин мчится нам навстречу. Люка объяснил, что это едут те, кто будет  ужинать в престижном Кассизе.
   - А что, там и парижане есть?
   - Обязательно! - подтвердил Люка - Некоторые проведут здесь ночь, а завтра вернутся в Париж.

Я пыталась представить себе картину - наши москвичи массово (я не беру в расчёт толстосумов, которые могут позволить себе и не такое), едут куда-нибудь за 700! км, плюс обратная дорога, чтобы приятно провести день или даже только поужинать у ночного моря. При этом тратят на это время, бензин и  совсем не мизерные деньги за проезд по платным автодорогам.
А ведь  даже выпить вдоволь знаменитого Кассизского вина им вряд ли придётся - из-за предстоящего обратного пути.
Всё это так чуждо нашим понятиям о хорошем отдыхе и так не монтируется со здешними нравами.. Боже, какие же мы все разные!

Дома нас радостно встретила Марфи. По реакции кошки было видно, что она  скучала. Это подтверждали и её - почти нетронутые, лоточки с едой. Так что получалось, что приветствовала Марфи своих хозяев вполне бескорыстно, не из-за еды, а просто из-за нехватки общения. И в этот вечер она получила его сполна.

Лукас устроил кошке такие игры «с гиканьем и свистом», что можно было подумать – всё это нужно в первую очередь, самому Лукасу. Думаю, в этом есть своя правда.
 
В то время, как мы с Аней наслаждались всем тем, что дал нам этот воскресный день, Люка не мог себе позволить полностью расслабиться. Ведь ему приходилось вести машину в сложных условиях горной дороги. Добавьте к этому ответственность за молодую жену, находящуюся буквально на последних днях беременности, когда известный «процесс» может начаться, где угодно и в любую минуту.

Не знаю, был ли Люка сильно озадачен тем, чтобы мне понравилось в Кассизе? Но знаю точно: эта поездка состоялась, в основном, для того, чтобы успеть показать мне до наступления самого важного в жизни их семьи «события» - одно из лучших мест Прованса.
За что Люке и Ане – огромное спасибо!

Фото из интернета
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
http://www.proza.ru/2013/05/19/79