Салат Оливье

Тамара Богдановская
Я купила дом в ярославской области. Первый, кто пришел со мной знакомиться, был

 сосед из дома напротив.

Это был мужчина лет тридцати, невысокого роста,  худого телосложения. Загорелое

 лицо, темные, коротко стриженые волосы, серые глаза и бегающий взгляд.

-Здравствуйте. Я ваш сосед Коля-лесник. Хотел сказать, если что нужно,

 обращайтесь. Я всегда рад помочь по-соседски. Не стесняйтесь, - произнес он,

 глядя в окно.
 
- Лесник, а взгляд, как у затравленного зверя. Наверно, ищет, где опохмелиться, -

 подумала я, а вслух сказала: - Очень приятно, Коля-лесник. Ну что, может, 

 выпьешь рюмочку за знакомство? Что предпочитаешь - коньяк или водку?

- Я не пью, - угрюмо, но уверенно заявил мой гость, хотя трезвенником он не

 выглядел.

- Не пьёшь? - удивилась я. – Это хорошо. Тогда может быть чаю?

- Чай это я с превеликим удовольствием!

Я поставила чайник на плиту и стала накрывать на стол.

- Садись, Коля за стол. Вот тут у меня колбаска, сыр…
 
- Я есть не буду. У меня дома все есть. Я только чайку выпью.

- Я не сомневаюсь, что у тебя дома все есть. Когда я к тебе приду, ты меня

 угостишь, а сейчас я угощаю. Или боишься, что жена заругает?

-Я не женатый. Это значит, нет у меня жены, - как то виновато ответил Николай.

-Это сколько же достоинств у одного мужчины! С ума сойти можно! Красивый,

 молодой, холостой, не зарегистрированный, да еще и непьющий! Куда только ваши

 молодки смотрят? -запричитала я, выставляя на стол закуски.
 
-Это что такое? – испуганно спросил мой гость, указывая на салат.

-Это салат «Оливье». Очень вкусный!
 
-Убери. Я не ем «Оливье»,- его лицо болезнено исказилось.

-Водку не пьёшь, салат «Оливье» не ешь, не женишься. Не иначе как здесь какая-то

 тайна? Непременно замешана женщина, - пошутила я. – А ну, Коля, колись!

Сосед заёрзал на стуле, повертел в руках чашку, горестно вздохнул и начал свою

 исповедь:

- После армии я поехал в Москву. Дружок мой поехал ну и я с ним. Устроились

 работать в автобусный парк водителями на рейсовом автобусе. Жили в общежитии.

 Все было замечательно. Познакомился я с девушкой. Оля её звали. Она ехала до

 конечной остановки. Возвращалась домой поздно вечером, а у меня был конец

 смены. Автобус пустой, только она и я. Ну я и повез её прямо к дому. Так и

 познакомились. Я Коля Назаров, а она Оля Назарова. Ну, думаю – судьба моя.

 Решил жениться. Всё ждал удобного случая сделать ей предложение. А как сказать

 не знаю. Не умею я с девушками о любви говорить. Как всегда, друг помог – дал

 добрый совет: "Что ты Колян, мучаешься? Пропусти стаканчик водяры для храбрости

 и иди к ней домой с цветами.  Бутылочку прихватить не забудь. Все будет тип-

 топ. Я так и сделал. Встретила она меня хорошо. Стол накрыла. Салат "Оливье"

поставила, огурчики, помидорчики. А я после работы пришел голодный. Весь этот

 салат и съел. Чувствую, плохо мне стало. Еще и выпил лишнего! Оля смотрит на

 меня с сочувствием и говорит: "Иди, Коленька, в ванну, прими холодный душ."

А я , дурак, налил горячую воду в ванну и лёг. Мне еще хуже стало. Хочу вылезти

 и не могу. Тут меня рвать стало. Долго рвало, но зато сразу легче стало. Как

 полегчало – я тут же и уснул. Проспал всю ночь. Утром просыпаюсь и не пойму где

 я и что со мной. Лежу в зловонной жиже. Вокруг меня плавают зеленый горошек,

 морковка, картошечка, кусочки мяса и прочие ингредиенты, заправленные майонезом

 провансаль. Невозможно передать словами, как мне было тошно и стыдно. Кое - как

 я смыл с себя эту вонючую слизь, оделся и тихонечко ушел. Оля спала на диване,

 свернувшись калачиком.Пришел я на работу, взял расчет и уехал домой. С тех пор

  не пью, не ем салат «Оливье» и не встречаюсь с девушками.

-Девушкам надо уметь говорить о любви! Хочешь, найду твою Олю Назарову и

расскажу ей, как ты любишь её, - предложила я.

-Нет. Так опозориться перед любимой девушкой! – Коля прикрыл глаза, рукою,

 скрывая слезы.

- Спорим, что я помирю вас!

- Я сказал - НЕТ, - сдавленным злым шепотом произнес сосед и тоскливо посмотрел

 на дверь.
 
- Ну и зря. Она, наверняка, ждет не дождется, когда ты скажешь ей о своей любви.

- Еще чего скажешь!? – возмутился Коля.

- Скажу, что ничего страшного не произошло. Подумаешь, вырвало. С кем не бывает.

 Просто на всю эту историю надо посмотреть по-другому.

- Интересно, как же это, можно по-другому?- удивился сосед, внимательно

разглядывая рисунок на чашке.

- С положительной стороны.

- Что же здесь положительного? Срам один!

- Ты до этого сильно пил? – поинтересовалась я.

- Да, - честно признался Николай. - А что еще в общаге делать? Все пили и я пил.

 Думал, когда женюсь – брошу.

- А после ванны «Оливье» бросил пить. Вернулся домой. Стал хозяином. Разве это

 не положительная сторона?  Да ты должен быть счастлив, что  так всё обернулось.

-Да…  Тебя послушать, так это лучшее, что произошло со мной в Москве? – задумчиво

 спросил Коля, внимательно разглядывая свои руки.

-Вот именно! Слушай, тебе надо запатентовать этот метод лечения алкоголизма. Это

 же ноу-хау. Аналогов в мире нет!

-Что? – не поверил своим ушам сосед.

- Новый метод лечения - « Оливье Назарова». Станешь народным целителем. Откроешь

 свою клинику. Прославишься. К тебе будут ехать алкоголики со всего мира.

 Правильно, зачем тебе Ольга Назарова. Назад пути нет. Другую найдешь! Вылечишь,

 какую  ни будь звезду алкоголичку, а она в тебя безумно влюбится. Поженитесь…

-Ну, ты даёшь, - по- мальчишески весело расхохотался Коля, первый раз за все

 время беседы, весело глядя мне прямо в глаза. – Откуда ты только взялась –

такая умная? Не мог даже подумать, что салат «Оливье» так изменил мою жизнь к

 лучшему. Ладно, я подумаю над твоим предложением. А сейчас мне пора. Заболтался

 я что-то с тобой!

Уже в дверях сосед оглянулся и с лукавой улыбкой спросил:

- А ты пойдешь психологом в мою клинику?

-Я подумаю над твоим предложением, - ответила я и тоже рассмеялась.

Когда Николай проходил мимо моего окна я спросила его:

-А Оля в тот вечер пила с тобой водку?

-Да, а что? - заинтересовался сосед.

-Ну я, как будущий психолог твоей клиники, скажу, что Оля думает по-другому.

-И как же она думает?

-Она тоже выпила лишнего. Когда ты ушёл в душ, она уснула на диване, а когда

 проснулась - тебя уже не было. Она подумала, что ты обиделся на неё и ушёл.

Так что учись говорить о любви и поезжай к своей Оле Назаровой. Вот увидишь, что

 она ещё прощение у тебя просить будет.