Сказка про Коварную Поэтессу

Терновский Юрий 2
  ПО МОТИВАМ ПЕРЕПИСКИ С ОЛЬГОЙ МАРЧЕВСКРЙ
 1. ВЕРСИЯ СКАЗОЧНИКА.
           Всю жизнь живёшь и не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Или, не было бы счастья, да несчастье помогло. Есть у меня одна знакомая хорошая Поэтесса. А я, если признаться честно, тоже стишками балуюсь. Так, рифмую через пень колоду... А она, и некоторые другие, доброжелательные и не очень, постоянно меня обманывают. "Мол пишешь ты всё лучше и лучше. - Говорят они мне. - И талантик мол в тебе есть. Надо его только ямбами и хореями подкрепить. И на дактиль им опереться. И тогда, лет через тридцать, ты совсем к классикам подберёшься. И не упрямься, прогресс твой налицо". Ага, нашли дурочка, так я им и поверил. Но благодарю я их искренне, потому что вежливый. А тут намедни, стал я таланту этой Поэтессы в очередной раз завидовать... Нет, не по-чёрному, по-белому... А она: то ли настроение у ней было хорошее, то ли бдительность потеряла, а может ей так свыше указали, только возьми и признайся, откуда она все свои метафора, гиперболы и прочие изыски берёт... Мол пируют иногда у них в роще Поэтические Небожители... Наслаждаются неизвестными на земле одами, стихами и поэмами. И ей кое-что с того барского стола перепадает. А, главное, совершенно даром. Ударила тут мне в голову кровь, подкосились ноги. Захотелось и мне на то застолье хоть краем глаза глянуть. Пусть и понял я, ещё лет тридцать назад, что никакой я не поэт, а обычный сказочник и графоман, только это понимание ни о чём  не говорит. Любой кто заразился ядом стихотворчества, мечтает написать бессмертный шедевр. Поэты и не поэты, влюбленные дамочки, мальчики и вдовушки.  И много прочего народа, образованного и совсем безграмотного.Каюсь, мечтал об этом и я. Да и сечас, нет - нет, да и...
          Бухнулся я перед компьютером на колени, и стал бить ей земные поклоны. Да такие, что несколько станций, даже и на Аляске, зафиксировали незначительные колебания земной коры. И взмолился я, что есть мочи: "Смилуйся, госпожа Поэтесса! Возьми меня хоть один раз с собой. Хочу посмотреть я на Этих Великих. Может и мне чего перепадёт от их щедрот. Мне много и не надо. Какую-прибудь малую толику для поддержания моего, сдувшегося до размера таракана, самолюбия. А не поможешь, уйду в недельный запой, обопьюсь палёной водки и ослепну. И будет это, так как ты женщина совестливая, грызть тебя всю твою жизнь". Следующие соприкосновения моего лба с полом были оценены сейсмологами тремя баллами по шкале Рихтера. Поняла Поэтесса, что допустила промашку. Начала идти на попятную. И так, и сяк... Мол, я не знаю, когда они собираются, сама случайно попадаю. И место встречи они меняют. И идти туда надо через гнилое болото, и клещей там полно энцефалитных, и толпы пьяных готов по тому лесу шастают. Да и не любят они, Небожители, чужих. И, вообще, ты - сказочник. Только и я вцепился в неё как клещ в собачий хвост.
          "Не лишай, - шепчу ей, да так громко, что у самого барабанные перепонки вибрируют, - меня последнего шанса после смерти в учебник по литературе попасть!!!" Хотел ещё одну сессию лбобиений устроить. Думаю, в кровь лоб разобью, всю аппаратуру у сейсмологов до негодности сотрясу, ум окончательно поврежу, но до совести её достучусь. Только не пришлось мне умом жертвовать. Проняли её мои жалобы. "Будь по-твоему, - отвечает, - возьму". Я от счастия чуть сознания не лишился. Но как только она к двери носки туфель нацелила, тут же очнулся. В кресло её усадил, в плед укутал, кофе с коньяком полулитровую кружку не пожалел. Мне для соподруги по перу ничего не жаль. Тут же прянялся список писать, чего нам радо с собой взять. Топорик, пилку, фонарик, зонтик, сетки от комаров, вязанку сухих дров, продукты, спички, керосин... Ничего не забыл. Даже памперсы в него включил. А что, лес - это дело серьёзное. Список пишу и коньячок из горлышка в волнении отхлебываю. Так и дохлебал все полбутылки, которые в кофе не вместились. Да Поэтесса раскрепостилась. Щеки у неё порозовели, в глазах брильянты заблестели, плед в сторону откинула. Сидит, ножкой покачивает, кофе моё коньячное дует и подсказывает, чего нам ещё в лесу пригодится. До того увлеклась, даже покрикивать на меня начала.
          И вот тут, когда я из бутылки всё содержимое насухо высосал, меня и осенило. Ведь я про самое главное забыл. "Слушай, - спросил я, - а как они к водке относятся? Можно нам с собой водки взять? И если можно, то, сколько?" Она долго молчала. Всё кофе допила и внимательно меня разглядывала. И ответила: "Распитию не препятствуют. Можно. Только я её не понесу. Сколько донесёшь, столько и бери". Ох, как я тут обрадовался! Думаю, бутылок десять я обязательно допру. А если тяжело будет, литровочку можно будет по дороге "уговорить". Для смелости и творческого тонуса. Заметался я по комнате как маленький торнадо, все вещи по углам полетели. Рюкзак под водку ищу. А она возьми, да и скажи: "Слушай, а мне ты ничего предложить не хочешь? Ведь мы с тобой ешё не совсем дряхлые мужчина и женщина..." Этот неожиданный и странный вопрос заставил меня остановиться. Поэтесса поднялась из кресла, подошла ко мне, положила руки на плечи. Мы молча посмотрели друг другу в глаза. "Конечно хочу, - немного помедлив ответил я. "Ну, - едва слышно выдохнула она и закрыла глаза. " Только нет ничего. Лобанов вчера заходил. После него ничего не остаётся. Слушай, ты поджарь яичницу. А я - мухой. Только не уходи. Подумаем ещё, может чего позабыли в список занести!"
          Врать не буду, оттуда минуты три тащился. Пятнадцать бутылок, это не шутка. Лямки рюкзака едва плечи не отрезали. Но - донёс. Зашёл и молча возмутился. Яичницы нет. Поэтесса в кресле ноги калачиком свернула и смотрит на меня исподлобья. Носик покраснел, глаза опухли. Я бы мог и громко возмутиться, но осознание того, что мы теперь партнёры удержало. "Ты что, - спросил, - плакала что-ли? Жалко тебе это место потаённое выдавать?"
"Дурак ты. Чего его жалеть. Не плакала, насморк. Где у тебя сковородка?" - Ответила Поэтесса. Потом, после первой бутылки, Поэтесса мне очень даже приглянулась. И пила красиво, не умничала и не интеллигентничала. Половинку гранёного в один глоток, это по-нашему.  И волосы её распущенные, и улыбка, и голос... И яичницу зажарила - не придерёшься. Я даже стал намекать ей, что неплохо бы нам сейчас... Она стала отказываться с какой-то неженской решительностью. Но и я заупрямился, стал намекать на это физически. Тут она, когда я нечаянно ей кофточку порвал, про свой насморк вспомнила. Мол, а вдруг я тебя им заражу и ты не сможешь в лес идти. Слова эти на меня как холодный душ низверглись. Болеть мне сейчас было никак нельзя. Я до того разволновался, что почти в один присест бутылку выпил. Даже не заметил как Поэтесса из моего дома улизнула.
          Я ей потом три раза звонил. А она трубку не берёт, прячется. Ничего, я сказочник настойчивый. Если я чего решил - я выпью-то обязательно.*  Вот только обиделся я на неё. Уже почти полгода одну водку кушаю. Много и ежедневно. У меня душа от такой её несправедливости стонет. Ничего. Вот отопьюсь до конца, пропью все "гробовые" и "поминальные" и сам к ней в гости схожу. Коли обещала, то пускай ведёт в тот чёртов лес. Я её за язык не тянул, и паяльником не грозил. Нет, не верю что она меня обманет. Порядочная ведь женщина. И старорежимная. Нонешние так остервенело не отбиваются. Нонешние с такой яростью сами нападают...

*Строчка из песни В.Высоцкого "Песня - сказка про джина".
                30.04.13.  17.10 - 19.11

 2. ВЕРСИЯ ПОЭТЕССЫ в соавторстве с Мариной ФИСЕНКО.
         Ох, и достал мне этот Сказочник, ох, и достал. Я его нудную прозу сквозь зубы себя превозмогая хвалю. Ему этого мало. Мечтает он ещё и к поэтам примазаться. Есть у него, нашёптывает, и к стихам тяга. А у них к нему - нет... Слабо он их пишет, даже хуже прозы. Вот он мои стихи и нахваливает. И, добавляет, что без зависти, а с самыми светлыми чувствами. Только я почему-то в эти минуты к этому "чистому" спиной поворачиваться не решаюсь. Так, на всякий случай. А про этих "небожителей" я ему так сказанула, сгоряча. После бокала красного полусладкого и двух бутылок сухого.  Мало ли что скажет выпившая женщина с поэтическими наклонностями. Так у меня на душе после них тепло и хорошо сделалось. А тут он. Стал настойчиво упрашивать сводить его туда. Я же в жизни мужчин никуда не водила. В ресторан, в кафе или ко мне кофию попить, всегда они приглашают.  А в лес мне, девушке скромной и с принципами, и вовсе не к лицу мужика тащить. Только деликатность моя напрямую послать его не позволяет. Говорю ему: «Долго идти, буреломы, комары-болота». А сама думаю про себя: «Только что на больные ноги жаловался, спасует. А мне того и надо. Опять же, ноги ногами, а вдруг маньяк?» Хотя, если честно, тогда, после сухого и полусладкого, я маньяков уже особо не боялась. Нет, прилип как колючка, репей и банный лист одновременно! Я и не думала, что в нем столько решимости! Куда только прятал это от меня раньше. И я как-то по-другому на него посмотрела… Вроде, ничего еще. Даже без передних зубов и с ножным протезом. Но все равно не рада, что это сборище ему пообещала.
         Сижу, вино глоточками, думаю, как быть? Вовремя он про водку вспомнил. Думаю, выпьет, расслабится, забудет про все… А не забудет, так от десяти бутылок такие черти да зеленые человечки (не говоря уж о небожителях) на него полезут, таких стихов ему нашепчут, что до конца недели будет их записывать. И он от мыслей о водки сразу вдохновился. Стал по комнате носиться, волосы дыбом встали, усы топорщатся, как у мышонка Рокки из мультфильмов про Чипа и Дейла, когда тот сыр чуял. Даже забоялась, что квартиру мою разнесёт. И, как-то  неожиданно подумала, эту бы энергию да в правильное мирное русло... Встала. Приосанилась. Причёску поправила, верхнюю кнопочку на блузке... подхожу. Правда, пришлось предварительно выставить ножку и организовать встречу его лба с полом... Впрочем, это излишние подробности. Говорю: «Слушай, а мне ты ничего предложить не хочешь?». И аж глаза прикрыла в предвкушении… Простояла так минут двадцать. Потом устала, присела, ещё вина отпила. И поняла, что слишком неудачно он об пол ударился. Когда вино окончательно кончилось, прилегла. Потом немного вздремнула. Когда опять открыла глаза, его не было… «Трус!» - С возмущением подумала я. Но тут это чудо явилось. Вместо оговоренных 10, припёр все 15. И синяк на лбу, мама не горюй! Глаза как щёлки, но стакан себе уверенно набулькал. А мне опять начал про тайное место, да про небожителей. Девки, и так мне обидно стало! Поняла я, что все мои ухищрения насмарку. Вырвала я у него эту водку и хорошенько к горлышку приложилась... Впервые, кстати. В смысле, на этой неделе. В последние два дня. Ну, это лишние подробности. Гляжу, а у него глазки заблестели, и как-то он коситься начал. Как артист Крамаров в лучшие свои годы. Поумала, показалось. Но - ошибалась. Он на мне кофточку, гадина, порвал. Тут-то я, наивная, всю бдительность потеряла. За плечи его к себе притянула, поцеловала и жду... Впрочем, это излишние подробности. А этот конь педальный, с придыханием и томным вздохом, шепчет: "А особи женского рода там тоже имеются?" Девки, эх, девки... Я его второй раз так об пол шарахнула! Первый в сравнении с ним, шутка! Шлепок ладошкой по мухе. Как я тогда зарыдала! Как зарыдала! Мне эта кофточка дорога была, от бабушки - дворянки досталась. Я же ее только по праздникам... И вот так бесславно... Но этот быстро зашевелился. Видно водка в рюкзаке остававшаяся мешала ему в беспамятстве лежать. Чтобы подняться, он за ногу меня схватил. Вот тут и пригодились мне все знания, полученные в детстве на уроках физкультуры. Я такой прыжок через  этого "козла" продемонстрировала, что мой учитель точно бы оценил его на "пять с плюсом".
          Люстру, правда, жалко. Тоже антиквариат. И без дела разбилась, рядом с ним упала. Даже по плечу не задела. Оглянулась я напоследок. Мой сказочник упрямо полз к рюкзаку с водкой. Таким я его и запомнила, обманувшим все мои самые светлые надежды, полу ослепшим и дряхлым. Смахнула последние слёзы и ушла ночевать к подружке. Попели, поплакали, на гитаре поиграли. И виски, которое она из Египта привезла, очень нам понравилось. Спросите, звонил ли он потом? Конечно, каждый день мне названивает.  А я не отвечаю. От гордости и обиды. Хотя, так, иногда, скучаю по нему... Но боюсь, что он вместо того чтобы сказать: "Привет! Я по тебе очень соскучился..." И ещё чего-нибудь, нежного и приятного, начнёт меня про этих ... ... ... небожительниц спрашивать. Вот тогда уже никакие мои воспитанность и деликатность сказочнику не помогут... А это уже имеет значение.
                30.04 - 01.05. 2013   23.15-00.53

 3. ПРАВДА АВТОРА.
           Нет, это просто какое-то безобразие... Да что там они о себе возомнили? Откуда это вопиющее хвастовство и самолюбование? Какой, к чертям собачьим, полугодовой запой? Да он после двух дней лежит пластом трое суток! А эта мания обязательно написать шедевр? Откуда она у него? Кто ему подбросил эту бредовую идею? Во всяком случае, не я... Но ещё возмутительнее появления этой Поэтессы... Нет у меня никаких поэтесс. И балерин, стриптизёрш, учительниц черчения и женщин из народа тоже нет! Любой Ян подтвердит вам, что я женоненавистник. И они не могут быть в моих записках априори.
           Тем более такой ушлой, со связями на Парнасе. Вот только почему она сказочнику отказала? Ведь хотела, и отказала. Вот только не надо, граждане, говорить про его неопрятный вид и нехороший запах изо рта. Дают и не таким отвратительным квазимодам. Нет, я понимаю, потому что он на неё только после водки заглядываться начал. Обидело это её... А коли такая обидчивая, то не распаляй зазря мужика, не давай повод. Сиди скромно, глаза в пол, ножкой не болтай и бюстом не колыхай. Я так считаю.
          Впрочем, сдаётся мне, что она обычная аферистка. И нет у неё там никаких связей. В крайнем случае, переспала с каким-нибудь развратным Пегасом. Тогда мой сказочник молодец. Выстоял не поддался её женским приёмчикам и штучкам. Глаза в глаза, руки на плечи, подозрительное волнение груди... Тьфу, да и только... А потом траться на генетический анализ. И доказывай в суде, что этот темнокожий монголоидный метис не имеет с тобой ничего общего. Кроме того, что тоже зовётся человеком.
          Да нет её, этой самой Поэтессы, нет! И никогда не было! Она просто фантом, приведение, пьяная химера перепившего сказочника! И в этом ракурсе я просто не могу ему не попенять на его иждивенческое отношение к поэзии. Коли взялся за это дело, так и старайся писать сам, не ищи халявы. Не заводи сомнительные богемные знакомства. И не надейся на помощь всяких прошм... подозрительных личностей женского пола. Всё равно нае**т. (Нае**т  - для русского колорита.) Даже такая, выдуманная и не существующая. Я так думаю.
          Вот только откуда она про его протез и выпавшие зубы пронюхала? Я сам их только вчера заметил. Скупердяй он, этот сказочник, давно бы мог дешёвенький протез вставит. Да, быстро бежит время. Ещё недавно он был у меня в молодых и много обещающих. И всё, сдулся, как проткнутый шарик. Теперь ему только два выбора. Или к Кощею на вертел. Или к Бабке Ёжке для растопки печки. Впрочем, как говорит умная Поэтесса, это к делу не относится...
                09.05.2013  22.50-23.45