16 марта 1945 года. Письмо от войны к жизни

Екатерина Шильдер
16 марта 1945 года. Письмо от войны к жизни

Привет из Ростова!
Здравствуй Саша!

     Огромная радость у меня на сердце и о ней я хочу поделиться с тобой. Ты Саша даже и не представляешь того, что я тебе хочу сказать: я сама еще этому не верю. Сегодня утром перед самым моим отъездом приехал папа.  Ты понимаешь Саша! радости моей нет предела. Как все получилось неожиданно. Мамаша  меня собирала в дорогу, кормила, поила. Вдруг без стука открывается дверь и входит мужчина. Я очень внимательно встматриваюсь в него, ничего не могу понять, мама тоже не узнала. А потом я как закричу: папа…, ну, тут все закричали вокруг. И смеха, и слез было не мало. Ведь мы так ждали его все, особенно я. И ведь мои хлопоты помогли. Но, что Саша тяжело сознавать, что бремя с меня не снимается, а увеличивается. Отец приехал больной, беззубый, истощенный до невозможности. Его вид напоминает ленинградца во время блокады, вот почему мы его и не узнали. … смотреть на него, постарел, худущий до невозможности.

     Но разве может дочь смотреть равнодушно, зная, где был он и что испытал.
     Сразу он конечно работать не будет, надо получше накормить его, пусть наберется силенок. И вторая забота. Из его одежды мы кое-что распродали, а он пришел почти ни в чем. Надо доставать сапоги и обмундирование. Ну, еще кое-что ко всему.
 
     Это все ничего. Главное вернулся, цел и невредим; правда, без зубов, но это дело наживное. Наберется сил былых и будет работать. Вот тогда я немножко облегченно вздохну.
     Да вот теперь учиться надо вплотную. Позавчера т. Волков наш секретарь разговаривал с директором пединститута, договорились, что я буду сдавать экстерном. Так что приеду и пойду в институт оформляться. А с осени обещали меня устроить в заочную Высшую партийную школу. У нас уже многие в ней учатся. И это мне не помешает. Ибо предметы одни и те же. Конечно, программа в парт. школе гораздо солиднее и требования большие, это ясно. В общем начнется полоса учения. Тяжело мне будет, я знаю.
 
     Я надеюсь на твою поддержку, моральную конечно. Мысль о встрече с тобой согревает меня, бодрит. Это дает мне возможность лучше учиться и работать. Я дала тебе слово в отношении учебы и я выполню его. Только ты мне Саша не пиши таких строк; что очевидно я тебя забывать стала и т.д.; знаешь, от них руки опускаются, и целый день я хожу сама не своя.
     Вот Сашенька таковы мои пока дела. Сижу  я в Ростове и жду лошади чтобы добраться до Ильинского, а до него 70 км; но пока ее нет и нет.

     До свидания на этом.
     Нежно целую тебя.
      Привет своим друзьям. Дуся 16/III/-45 года