Самый бесценный Дар

Доминика 2
Любовь – прежде всего свет. А потом – все другое. Невозможно жить в комнате без света. В ней можно только существовать – в светлое время суток. Долго существовать – неделями, месяцами, годами. Укладываться днем с частью дел, а вечерами – обходиться фантазиями, провожать-продавать дни в самообмане, пока не припрет к стенке оно, ненавистное одиночество.
Мы живем в поисках света. Мы рождаемся ради света. И не надо про то, что любовь – это не свет. Без любви темно даже с самыми мощными лампами...
Эльчин Сафарли.



В далеком восточном  государстве  правил  великий  шах, слава о его мужестве и победах гремела на весь мир.Красив был шах, молод, умен, справедлив, равных ему не было по знанию наукам, и политическим заслугам. Однако одно обстоятельство печалило сторонников великого падишаха, он до сих пор еще не был женат.
Многих восточных красавиц прочили в жену великому правителю, но никто не тронул  его сердце.Народ поговаривал, будто сердце  великого падишаха никогда не знало истинной  любви.Многочисленные наложницы, с которыми он был щедр, окружали его. Но никто не видел счастливую  улыбку на лице правителя. Однажды во дворец  падишаха  прибыл друг со своей  красивой  дочерью. Прекрасна была девушка, но была  недоступна и холодна. Казалось великий правитель несколько  не заинтересовал ее, сразу после ужина она удалилась в свои покои. Впервые шах был изумлен, он привыкший к поклонению и восхищению женского пола, вдруг увидел холодное равнодушие.
Он решил преподнести  в дар восточной красавице  лучшие драгоценности, и наряды. Но, девушка решительно отвергла дары великого падишаха.
Правитель был в гневе, до сих пор никто еще не осмеливался так пренебречь  его подарками.
Увидев девушку в саду,  он подошел к ней, и протянул великолепную   розу.
-Благодарю Вас! За столь щедрые дары ,мой повелитель.
-Вы отвергли мои подарки! Почему  Вы так поступили?
-Прошу извинить меня, любая другая была бы счастлива, получить такие дары от великого падишаха, опустила глаза  красавица.
-Вот именно любая! Но, увы, не Вы!
Чем же вы так отличаетесь от  другой? В гневе воскликнул шах.
-Я  никогда не мечтала о дарах мой повелитель. Я мечтала совсем  о другом...
-Так о чем же?!  Я прикажу выполнить  любой Ваш приказ, только прикажите! Воскликнул правитель.
-Боюсь, речь идет о том, что не имеет цены. Это самый бесценный дар на свете.
-И Вы сомневаетесь, что я могу подарить Вам его?!
-Я дам Вам три дня, мой повелитель  и если Вам удастся отгадать мою загадку...
-А если я сумею, Вы окажите мне честь став моей женой? смущенно воскликнул падишах.
-Я буду счастливейшей из женщин, взволнованно прошептала красавица.
Три дня, и три ночи мучился над  загадочной  загадкой падишах. В некогда холодном сердце его  впервые поселилось прекрасное, неизвестное чувство.Он страдал от любви, но его глаза блестели, а на губах играла счастливая улыбка. В последний день данного срока, взволнованный падишах пришел в сад. И вновь увидев восточную красавицу его сердце взволнованно забилось.
-Моя красавица, я не отгадал Вашей загадки, но я хочу признаться Вам. Отныне мое сердце принадлежит единственной  женщине на свете, и это Вы!
Затрепетало сердце девушки, и  ласково взглянула она на падишаха.
-Вы  смогли подарить мне то, о чем я мечтала больше всего на свете.
Отгадка на мою загадку: это Любовь…