Как я печатал деньги

Сергей Малыгин
Машинку по печатанию денег я собирал с год – торопиться мне некуда и незачем. Пришлось не один раз обращаться за помощью  к специалистам разного профиля, многократно опробовать и обкатывать машинку.

И в одно прекрасное утро я включил машинку, вмонтированную в коробку от ксерокса. Послышалось жужжание, загорелись лампочки.

Я нажал кнопку, жужжание усилилось, и внизу из коробки выползла новенькая денежная купюра, ещё горячая, достоинством в тысячу рублей.

При следующем нажатии кнопки появилась ещё одна, точно такая же, тысячерублёвка, затем ещё и ещё. Больше я не стал эксплуатировать аппарат, а пошёл к своему приятелю Серёге. Он пенсионер, как и я, временно подрабатывал кое-где,  сейчас нигде не работает.

Серёга, как всегда, был дома.

- Здорово, тёзка! – говорю. – Пошли, обмоем машинку по печатанию денег! Сам изобрёл! – похвастался я.

Поскольку мы живём в одном доме, идти нам пришлось недалеко – через подъезд.

- Вот, смотри, - подвожу я Серёгу к аппарату, - я не стал его выключать, чтобы он хорошо прогрелся.

Нажав кнопку, я получил на выходе новенькую тысячерублёвку. Серёга вытаращил глаза.

- А как ты это делаешь?

- Секрет фирмы! – поясняю. – Сам понимаешь, о таких вещах не распространяются. Вот, смотри, - я поднял крышку, - машинка заправлена цветными чернилами. По сути, это обычный ксерокс, только немного усовершенствованный. Вот и всё, пожалуй, что я могу тебе рассказать, ты уж извини!

- Ничего, - возразил Серёга, - я же понимаю!.. А машинка только тысячные печатает или какие другие?

- Любые, - отвечаю я, - после некоторой настройки. – Пятитысячные только у меня никак не получаются – брак идёт.

- А номера? – с подозрением спросил Серёга. – Они у тебя тоже одинаковые? Тебя сразу же вычислят по номерам!

- Нет, почему же, - возражаю я, - номера машинка каждый раз выбирает произвольные. Там – миллионы комбинаций!..

- А ты можешь мне подарить эту купюру? – спросил Сергей. – Совсем на мели сижу!

- Нет, - отвечаю, - расходные материалы очень дорогие. Бумага и краска на чёрном рынке, знаешь, сколько стоят! По сути, оно так на так и получается. Но занять могу. Только мы с тобой сначала это дело обмоем!

... Одним словом, пользовался я своей машинкой на удивление долго – почти месяц. И никто из моих знакомых (а это – почти весь микрорайон) меня не сдал! Это просто чудо! Ещё большее чудо, чем сама машинка.

Но всё хорошее когда-то кончается: меня навестила полиция. Повели они себя совсем не по-джентльменски, совсем не так, как нам раньше показывали в кино про советскую милицию. Там милиционер вежливо берёт человека под локоток и предлагает: "Гражданин, пройдёмте!"

Ага, "пройдёмте"... Опрокинули на пол, заломили за спину руки, надели наручники… Наверное, я и зубов бы лишился, если бы они у меня были. Но челюсть и затылок, которым я ушибся о пол, потом болели.

Забрали и меня, и машинку. Через пару часов меня вызвал к себе майор.

- Забирай свою машинку, - смеётся, - и уё… отсюда к чёртовой матери! Тебя довезти до дома или сам дойдёшь?

- Я – пострадавший при задержании! – заявляю. – И зубы у меня все выбили. Показать?

- Не надо! – испугался тот. – Ладно, довезём мы тебя до дома, как раз к вам сейчас ребята поедут. Но больше так с нами не шути! А этот аппарат оставь-ка ты лучше у нас – тебе же спокойнее будет жить. Вот тебе деньги, изъятые из твоей машинки, - и он подаёт мне несколько сторублёвых бумажек.

(позже меня спрашивали: почему - несколько сторублёвок? Куда делись остальные деньги?
Просто, в машинке на данный момент больше и не было)

- Спасибо, - отвечаю я, - а тут у вас ничего, мне понравилось. Прохладно, не то, что на улице.

- Не очень-то у нас хорошо, - ответил майор, - почему-то никто сюда не стремится. Ну ладно, иди! И чтобы я тебя здесь больше не видел.., фальшивомонетчик!

До дома меня довезли. А машинку я снова смогу сделать. Принцип действия её прост: закладываешь в коробку пачку купюр, а потом ксерокс выдаёт их по одной. Но без машинки, конечно, спокойнее.