Первое свидание

Людмила Дейнега
      Тогда на танцплощадке летнего парка он понравился ей сразу: высокий, красивый, в парадной летной форме. А когда пригласил на танго, счастью не было предела. Он подходил к ней целый вечер и демонстративно уводил от подруг на середину танцплощадки, где они смотрели друг на друга и танцевали. А потом он назначил  ей свидание. То, самое первое, о котором она мечтала всю свою жизнь.
    Конечно, ей сразу позавидовали девчонки: «Вечно тебе с женихами, Милка, везет. Не успела познакомиться, уже свидание назначил. А ты пойдешь?»  «Конечно, пойду. Летчики не так часто в нашу сторонку залетают», - подумала Милка, но подругам этого не сказала, а просто пожала плечами.
 Уже с утра она покрасила волосы и набрала их на бигуди, отпарила короткую юбку и после обеда сшила новую кофточку в горошек. Блузка получилась на редкость красивая, с воланами на рукавах до локтя. Даже отец заметил такие тщательные сборы: «Куда лыжи навострила?» Милка многозначительно посмотрела на отца: «Да вот, хочу Ваших хваленых летунов испытать на вшивость. Иду на свидание. Он – летчик. Летает на реактивных…» Отец - бывший офицер, имеющий многочисленные награды за боевые вылеты в годы ВОВ, улыбнулся: «Может, и на нашей улице праздник будет?»
    «Ага, тут только военного полигона не хватало. Уж лучше бы моряк был…», - задумчиво произнесла мать, вдруг вспомнив погибшего жениха черноморского флота…
      Бабушка спохватилась: «Я вот тут туфли тебе, Милочка, принесла примерить, да с пирожками закрутилась. Тетке твоей достали по блату, но она на таких каблуках минуты не продержится…» Туфли были обалденные, Милке как раз в пору, отец, молча, отсчитал сотенные.
     Делать прическу Милка начала еще в восемнадцать часов. Потом час сидела, делая макияж. Ресницы удались на славу, перламутровая  губнушка, как нельзя, кстати, подходила под маникюр. Белые пряди золотистых  пышных кудрей красиво легли на Милкины плечи. Отец придирчиво посмотрел на дочь: «Королева! Пусть летчик  покружит. Менять курс не давай. Пусть наших знает!»
    Нарядная Милка последний раз взглянула на себя в зеркало, потом на часы. До встречи оставалось пятнадцать минут. Она вышла во двор и  неторопливо сорвала кисть винограда.  Поболтав в ведре с водой,  поднесла к губам ароматную гроздь. Полосатая большая оса укусила ее посередине нижней губы. 
У Милки потемнело в глазах. Губа  распухла за одну секунду. Было нестерпимо больно и обидно. Из глаз брызнули слезы, размазывая тушь на длинных ресницах… От обиды губы предательски дрожали. Отец, увидев дочь, заулыбался: «Видишь, это тебя оса на вшивость проверила. Она ведь тоже летун.  Теперь ты очень смахиваешь на актрису Зинаиду Кириенко». Бабушка, охая, пригрозила сыну пальцем: «Разве тут до шуток!»
     На танцы Милка пришла к закрытию. Девчонки, увидев Милкину губу, загадочно переглядывались: «Нацеловалась, поди!»
 Напрасно Милка выглядывала стройного летчика среди танцующих, его не было на танцплощадке. Расстроенная, она пришла домой в двенадцать часов ночи. Одна. Никто в тот вечер ей был не нужен, кроме одного, назначившего ей свидание. Он так и стоял перед глазами: единственный и неповторимый…
       За столом в кухне сидел отец. Рядом с отцом торжественно заседал  ее красивый летчик. На плите закипал чайник.  «Не этот ли красавец тебе, Милка, свидание назначил? Вон и букет шикарный приготовил. Я, понимаешь, к Юрке захожу, а его племяш сидит расстроенный, девушка не пришла на первое свидание…  По описанию вроде ты… Вот будущего зятя и привел. Мы, как - никак, оба летуны…Я ему про осу уже рассказал…»
    Историю первого свидания Милки и Вадима знает весь летный состав  военного городка, где до сих пор командует Милкин летчик. Она улетела с ним на второй день после знакомства и никогда не пожалела об этом.
          Каждый раз, вспоминая о первом свидании, они весело смеются уже рядом с внуками…


                16.05.13