Бизнес-семинар качество и цена

Марк Алан
Как связаны между собой качество и цена?
Всегда ли имеет смысл снижать цену?
Должна ли компания стремиться к наилучшему качеству?

Что качается качества, то к лучшему качеству нужно стремиться всегда. Но ориентироваться надо не на лучшее качество в отрасли, не на то качество, которое есть у других, а на то, что зависит конкретно от тебя и что ты можешь сейчас улучшить на своем производстве, в своей компании.
Мы стремимся не к перфекционизму, не к идеальному качеству вообще, не к тому, чтобы быть лучше всех, а к улучшению работы нашей компании и производимого нами продукта. Наш принцип: сегодня мы лучше, чем вчера. Потому что именно это постоянное стремление к более лучшему качеству в первую очередь влияет на увеличение прибыли предприятия.

И этого достаточно? Или надо делать что-то еще?

Чтобы продавать больше, надо сделать две вещи:
- улучшить качество;
- донести свой продукт до большего количества людей. Последнее — это маркетинг, благодаря которому люди узнают о существовании нашего предприятия.

Говорят, что наряду с улучшением качества надо одновременно стремиться снижать цену. Так ли это?

В ряде случаев это так, но не всегда. Ламборджини, Феррари, они не снижают, а только повышают цену. Цена — это очень психологический момент. Вообще говоря, нет науки, как правильно определить цену, но есть искусство, как ощутить то, сколько рынок платит или будет платить. Если рынок платит больше, то надо поднимать цену, а не опускать. Цену можно только экспериментально нащупать.
Не всегда нужно опускать цену. Все зависит от чистой прибыли. В ретейле и других конкурентных бизнесах, где чистая прибыль порядка 3-5%, там надо стараться сделать дешевле. Потому что покупатель пойдет через дорогу и купит  тот же хлеб или то же молоко практически по той же цене, но чуть дешевле, чем у тебя. А если ты что-то даешь рынку, что нельзя купить через дорогу, то это еще вопрос: нужно ли снижать цену?
Например, если человек хочет купить крутой автомобиль именно этой и никакой другой марки, и готов заплатить за это удовольствие $110,000, то он легко заплатит и $120,000, и компания ничего не потеряет от того, что повысит цены на свою продукцию.

Значит, качество и цена — это два несвязанных между собой направления?

Цена не привязана к качеству. Иногда делаешь что-то качественнее и снижаешь цену, а иногда делаешь качественнее и повышаешь цену. Но здесь тоже надо знать меру. Если ты хочешь добиться идеального качества, то это будет дорого стоить. Повысится себестоимость, то есть, возрастут издержки, и ты будешь вынужден повышать цену.
Нужно стремиться к балансу между ценой и качеством. Нужно стремиться к качеству с наименьшими издержками, чтобы было и качественнее и дешевле, но дешевле не клиенту, а корпорации. Например, моржа у компании была 20%, она снизила издержки на 2% и еще цену подняла на 2%, итого у нее чистая прибыль стала 24%.
Надо понимать, что бизнес — это не благотворительность, а вид спорта.