Бизнес это вид спорта

Марк Алан
Надо понимать, что бизнес — это не благотворительность, а вид спорта.
 
А какая в спорте главная задача?
Ну, прикиньте, например, как говорят между собой спортсмены перед игрой:
«Мы должны их порвать!»
Настрой идет такой, что надо не просто победить, а порвать, то есть, победить и с разгромным счетом.
Мы их очень любим, но мы в спорт такой играем. И мы хотим победить их со счетом 5 : 0, то есть, все пять очков оставить себе, а им, конкурентам, ничего. Вот так!
Мы настраиваемся победить их с разгромным счетом. Ну, если не получится, то победим хотя бы со счетом 1 : 0. Однако если нет этой страсти, если нет этого намерения во что бы то ни стало победить противника с разгромным счетом, то вообще невозможно победить, и вообще не стоит играть.

Причем нет никакой агрессии по отношению к конкуренту.
Наоборот, мы очень любим противника, благодаря ему нам есть чем заниматься, за это нам, спортсменам, рынок и платит деньги, и у нас прекрасные отношения друг с другом. Мы благодарны тем, кто играет против нас: Спасибо вам, что вы пришли, что нам есть кого побеждать. Благодаря вам мы растем. Благодаря вам получаем деньги. Но все равно наша цель — победить вас с разгромным счетом!

А разгромный счет в бизнесе — это максимальная прибыль. Не максимальный доход и не минимальный расход, а это и то и другое вместе: как можно больше забить голов и как можно меньше пропустить, как можно больше получить денег и как можно меньше потратить.

К тому же бизнес — это не только спорт, но это еще и тонкое искусство. Это гораздо интереснее, чем спорт, это во много раз тоньше и азартнее. Иногда ты намеренно увеличиваешь расходы, чтобы, например, поднять качество, или инвестируешь несколько миллионов в маркетинг, чтобы завоевать рынок. А инвестиция в маркетинг ведь сразу снижает чистую прибыль. К тому же маркетинг — это риск, и ты не знаешь наперед, получится или не получится. Никогда не знаешь, что будет.

Словом, бизнес это очень интересный, очень азартный вид спорта.