9. Проводы в армию

Анатолий Лисицын 2
               
Но все когда нибудь кончается, кончилась и моя отсрочка от армии, а вместе с нею и моя беззаботная   жизнь. Мы решили устроить проводы в тесном
,дружеском кругу в ресторане «Прага». Все желали мне счастливой службы, чтобы я
отслужил и вернулся домой в целости и сохранности. Из глаз В.Г.З. даже скатилась скупая, мужская слеза, но все было благопристойно, никто не напился, и не потерял человеческого облика. Водка лишь придала нам смелости, и нас потянуло на подвиги. Покинув ресторан, мы решили пойти на площадь трех вокзалов, и если повезет, познакомиться с девушками легкого поведения, за которыми не надо долго ухаживать, а достаточно немного заплатить, и можно считать дело сделанным. Опыта знакомств подобного рода у меня еще не было, и мне было  интересно, как интересно все новое и неизвестное. Мы шли, громко разговаривая, не обращая внимания на окружающих нас людей. Мы были молоды, здоровы и беспечны. Это был наш родной город, мы были в нем хозяева, и никого не боялись. Но оказалось, что кроме нас в городе были и другие, имеющие несколько другое мнение, наши сограждане. Они тоже были молоды и тоже считали город своим. Их было двое, и они не захотели уступить дорогу одному из членов нашей компании, шедшему немного впереди, и поэтому выглядящему беззащитным и одиноким, Поршикову Владимиру Николаевичу. Возмущенный таким невежливым поношением к своей  уважаемой особе, он попросил их немного расступиться, чтобы он мог спокойно пройти между ними, но был  неправильно понят. Они даже несколько грубовато оттолкнули его в сторону, при этом допустив нецензурные выражения в его адрес. Что они ему конкретно сказали, я точно не знаю, но когда мы подошли и встали рядом с Поршиком,он был несколько возбужден и осыпал своих обидчиков выражениями совсем не свойственными ему в повседневной жизни.-«Что за шум, а драки нет?»-поинтересовался Павлик, и встал рядом с Поршиком,ласково обнимая его за плечи.-«Да вот козлы какие то пристают, места им мало что ли, пройти не дают!» - жаловался Поршик.-«Что это вы ребята, такие некультурные, а еще москвичи, в столице наверно живете!»-назидательно произнес В.Г.З.,ласково поглаживая одного из грубиянов по груди, и отталкивая немного в сторону. Дело принимало неприятный поворот, и чтобы смягчить обстановку, я вежливо сказал - «Да они наверное не местные, порядков не знают, сейчас извиняться, и все будет нормально.»Но извиняться никто не хотел. Почувствовав, что превосходство в силах перешло на сторону неприятеля, один из грубиянов, сделав шаг назад, засунул руку в карман, а когда вытащил ее обратно, то в руке у него оказался нож с выкидным лезвием, которое он и не замедлил выкинуть. Его приятель тоже отошел назад, продолжая держать руку в кармане, всем своим видом показывая, что он тоже вооружен и очень опасен. Мы имели численное превосходство, но были совершенно безоружны перед лицом вооруженного до зубов врага. Неожидааанно для меня, Поршик, полез во внутренний карман пиджака, и вынул оттуда большой, столовый нож с мельхиоровой рукояткой, подобный тому, какой я видел в ресторане «Прага». Как он оказался у него в кармане, я точно сказать не могу. Наверно по рассеянности он сунул его в карман, а потом забыл вынуть и вышел из ресторана вместе с ножом.
Из другого кармана он вынул вилку также с мельхиоровой рукояткой, и вооружил ею Павлика. Оружие достаточно грозное, и преимущество снова перешло на нашу сторону. Мы с В.Г.З. тоже засунули руки в карманы, демонстрируя, что тоже не лыком шиты. Противоборствующие стороны стояли напротив друг друга, не решаясь первыми приступить к решительным действиям, как две армии перед началом генерального сражения. Наступила гнетущая тишина. Первым не выдержали нервы у нашего противника.
Спрятав нож в карман, он неожиданно улыбнулся, и приступил к дипломатическим переговорам. 
Другой вытащил руки  из кармана и опустил их вниз, явно демонстрируя свои мирные намерения. - «Да ладно ребята, мы же все свои» - миролюбиво произнес он.
-«Пойдем лучше выпьем пива, я угощаю!»- с этими словами он вынул из внутреннего кармана довольно внушительную пачку денег, стянутую резинкой, и, отделив от нее купюру, направился к пивному ларьку. Мы последовали за ним. Выпив пива, мы расстались почти друзьями и  пожали друг другу руки в знак примирения. Но наше знакомство было таким коротким, что дружба не успела окрепнуть, и как только наши новоиспеченные друзья отдалились на некоторое расстояние, Поршик вдруг вспомнил о нанесенной ему обиде и сказал - «Вы видели, сколько у них денег? А у нас почти совсем нет, это несправедливо! Кто они такие? Наверное, бандиты! Пусть поделятся с простыми советскими тружениками!» И с этими словами, он последовал вслед за удаляющимися миллионерами, с явным намерением восстановить справедливость. Мы последовали за ним. А дальше события развивались как в детективном романе, Поршик неожиданно набросился на своего недавнего обидчика, блокируя руки, а Павлик ловко залез во внутренний карман пиджака, пытаясь достать пачку с денежными купюрами. Мы с В. Г. З. решительными действиями пресекли
попытки второго  члена преступной группировки помочь своему другу, попавшему в трудное положение. Мы чувствовали себя Робин Гудами, отнимавшими нечестным путем добытые сокровища. И все бы кончилось благополучно, если бы вдруг не раздался милицейский свисток, и мы были окружены отрядом неизвестно откуда-то взявшихся оперативников, вооруженных огнестрельным оружием. Сопротивление было бесполезно. Щелкнули наручники и вскоре мы оказались в ближайшем отделении милиции, где нас разместили в К.П.З.,каждого по отдельности, чтобы мы не смогли договориться между собой и дать согласованные показания при допросах. Очутившись в К.П.З. в первый раз в жизни, я лег на нары и стал искать выход из создавшегося положения, но голова работала плохо и выхода, казалось, не было. - «А черт  с ним, что будет, то и будет, все равно меня завтра в армию заберут.»-решил я и удобно расположившись на нарах, попытался уснуть. Утро вечера мудренее. Но поспать до  утра мне не дали. Дверь в камеру неожиданно отворилась, и, получив грубый удар ногой пониже спины, я был препровожден в кабинет на допрос. За столом сидел человек невысокого роста, с совершенно лысым черепом и маленькими, злыми глазами. - «Садись» - сказал он, указывая на стул, и обращаясь, почему то на ты, словно мы с ним были давними приятелями, и съели не один пуд соли. - «Мы с вами в разведке не служили»-хотел было сказать я, но вместо этого поблагодарил и уселся на стул. стоящий по другую сторону стола, на котором лежал лист бумаги, с неразборчиво написанным текстом.-«Так»-сказал он-«Групповой разбой с применением холодного оружия, статья 96 уголовного кодекса РФ, от 3 до7 в колонии строгого режима.-«Прочти и подпишись, друзья твои во всем сознались, и отпустил их домой, подпишешься, отпущу и тебя» Внимательно ознакомившись с написанным, я молча вернул лист обратно, и неожиданно для себя самого сказал - «незнание закона не освобождает от ответственности, повинную голову меч не сечет! Чистосердечное признание облегчает вину!» На этом мои познания в юриспруденции закончились. - «Ого, да ты оказывается грамотный, подписывай, подписывай,друзья твои все на тебя свалили, это ты подговорил их ограбить ни в чем не повинного человека!» -«Товарищ следователь, Вас ввели в заблуждение, я и мухи не обижу, спросите у кого хотите»-как можно более убедительным голосом сказал я»-Не виноват я ни в чем, мы шли в туалет, и вдруг видим,на холодном, каменном полу лежит мужчина, симпатичный такой! Нам стало его жалко, и мы решили его поднять, чтобы он не дай бог, не простудился, и не заболел воспалением легких. Ведь так и помереть можно! Это же благородный поступок! Да разве же за это сажают?» - «Смотри какой жалостливый, может тебе еще и орден дать за благородство!» -унимался следователь, привыкший, видимо, иметь дело с отбросами общества и совершенно не верящий ,что люди могут совершать благородные и добрые дела совершенно бескорыстно.-«Ну ордена я конечно не заслуживаю, а вот от медали какой нибудь, я бы не отказался! Может Вы походатайствуете?               
 Что Вам стоит, а я был бы Вам очень благодарен!» - робко попросил я, и посмотрел на следователя невинным взглядом. - «Как-же, как-же, сейчас и походатайствую!» - И с этими словами он нажал, на какую то кнопку на столе. Дверь открылась, и в кабинет вошел сержант милиции, с несколько изуродованным лицом, и приплюснутым носом, по-видимому, бывший боксер, тяжеловес. - «Ванюша», - ласково сказал следователь - «Возьми ты этого умника,
да посади в карцер, пусть посидит пару дней, может и еще поумнеет!» - «Мне пару дней нельзя»- возразил  я. - «Меня завтра в армию забирают, и если я не приду на призывной  пункт, то наша страна лишится еще одного своего защитника, по вашей вине. Не знаю,подейстовал на следователя мои слова, или я просто ему надоел, но через два часа я уже был на свободе, а еще через день уже ехал в поезде дальнего следования к месту прохождения службы. Что  ждало меня впереди?


Россия молодая
Анатолий Лисицын

Вперед Россия молодая,
Вперед, вперед, еще вперед,
Но только вот никто не знает,
Куда дорога приведет,
Вот только сбились мы с дороги,
Налево путь, направо путь,
О,Боже,как устали ноги!
Прилечь бы братцы, отдохнуть,
Понежиться в постели теплой,
Да выпить рюмочку винца,
И дальше, дальше торной тропкой
Идти по жизни до конца!
А наш вожак очередной
Дорогу верную укажет
И скажет-"Братья,все за мной!"
И побегут  все как бараны
За вожаком на гильотину.
Потомки подсчитают раны,
И выйдет грустная картина.