Приказ мозга

Юрий Бурчак-Находка
       Утром поезд причалил у платформы Владивостока. Другой поезд, который нас должен был увезти в  колхоз, только вечером. И что теперь делать целый день? Ну, погуляли по центру города, осмотрели достопримечательности, ну в кино сходили. А времени ещё много остаётся. И тут я вспомнил, что возле ДВВИМУ, когда делал попытку номер два, прорваться к высшему образованию, видел замечательные кустики конопли. Тогда я был в диком шоке, от всех этих неудач с экзаменами,  и поэтому было не до развлечений, а теперь самое время. Изложил свой план и, конечно же, он был одобрен мальчишками единогласно. Мы втроём, я, Митька и Новосёл прыгаем  в такси на Эгершельд, в предвкушении свежих эмоций.

       Если с автобусной остановки идти в сторону училища не по тротуару, а дворами, между  старых, задрипанных домов довоенной постройки, то натыкаешься на полянку дикорастущей, ничейной конопли. Только, я бы назвал  это не полянкой, а лесочком. Потому как кусты вымахали выше человеческого роста. Никогда  до этого момента, я не видел столь гигантских кустов каннабиса.
       Хотя по биологии у меня была пятёрка, но я до сих пор не в курсе, почему так получилось. Может быть такой сорт, а может быть повлияло то, что неподалёку располагался, тот самый, побеленный домик с  разрисованными ***ми стенами и тоннами гавна под ним, которое сработало как удобрение. Так же вблизи была помойка, какие бывают у домов без канализации, куда люди выбрасывают и выливают всё, что скапливается в процессе жизнедеятельности. Но факт остаётся фактом, растения были фантастической высоты, не знаю хорошо это или плохо для конечного продукта, но тереть верхушки, добывая конопляное масло чрезвычайно неудобно. В этом мы убедились тут же, не откладывая дело в долгий ящик. Глаза у меня разбегались от жадности, один куст был шикарнее другого. Знаете  эти знаменитые пятипалые листья, но только  размером с ладонь взрослого человека. Красота!

       В конце концов, мы натёрли на ладошки изумительную смесь из конопляного масла, пыльцы и чего-то там ещё, в просторечии называемую «пластилин», толщиной в полсантиметра и довольные решили пока остановиться, и продегустировать то, что получилось. Нашли укромное местечко недалеко от автобусной остановки. Там стоял газетный ларёк, а позади него высокая трава. Видимо на этом чёртовом Эгершельде такая почва, что вся трава вырастает в рост человека.

       Короче, забурились в самую гущу этой травы, культурно расстелили, предусмотрительно прихваченные газетки, и стали добывать с ладошек всё, что там на них налипло. Работаем, Митьку уже колотит, так ему невтерпёж. Замечательная такая кучка на газете образовалась. Эх, хорошо. Вечереет, пташки вокруг чирикают от счастья. Настроение восхитительное. Хочется жить, жить и жить. Но тогда мы были молоды, и не знали что за периодами счастья, неизбежно наступают периоды гавна. Всё было слишком замечательно, чтобы продолжаться вечно, и этот момент говённости неизбежно приближался.

       Так вот, мы уже заканчивали процедуру, когда внезапно из стены травы выдвинулся мент. Настоящий толстомордый мент. В серой ментовской форме, в фуражке с красным околышем, всё как положено. Вот так сюрприз! Нет, дорогой читатель, не сюрприз, это был шок. Просто дикий, дичайший шок. Мы ох-ре-не-ли! Да что там деликатничать, скажу ещё точнее- оухели. На нас нашёл столбняк.
       Откуда он там взялся?- ума не приложу. Что он там лазил? Что вынюхивал?- осталось тайной. Но факт оставался фактом, перед нами стоял настоящий, реальный ментяра, со всеми причандалами свойственными менту. И мы такие, новоявленные, сраные драгдилеры, с ног до головы провонявшие запахом каннабиса, этот запах новогодней ёлки ни с чем не перепутать. Потому как вся наша одежда в процессе тёрки, естественно испачкались конопляным маслом. Руки, на которых ещё висели комки пластилина. И глаза естественно у всех по «пять копеек». В советах пятикопеечная монета была приличного диаметра и для обозначения крайней степени удивления применяли этот термин.

       Какое то время длилась сцена, очень похожая на финальную из «Ревизора». Мы были ошарашены, само собой. Но и милиционер тоже был растерян немало. Возможно, он забрался в кусты чтобы опустошить свой кишечник, а тут какая-то банда подозрительных типов с расстеленными газетками, испортила ему удовольствие от момента испражнения. 
       Скажу честно, к такому повороту событий мы не были готовы. Подобное случается в жизни не очень часто, предвидеть всё невозможно. Как говорится, «знать бы, где солому постелить». И в момент, когда длится эта пауза, мозг лихорадочно работает, просчитывая варианты ближайшего будущего и соответственно дальнейших действий. Включается стоядерный процессор, подключается добавочная оперативная память и погнали мыслить.

       На всё это требуется пару-тройку секунд, а потом действовать.
       До мента, с туго набитой прямой кишкой, понемногу стало доходить, что мы за деятели. Догадались, что если ещё немножко вот так постоим, то этот хренов ментяра получит в конце месяца существенную добавку к зарплате, а может быть и добавочную звёздочку на погон.
       Терять нельзя ни секунды. Теперь я понимаю, как это стая голубей или воробьёв одновременно и резко всей кучей изменяют направление полёта. Мыслишка о том, что надо как можно скорее рвать когти, посетила нас одновременно. Это называется коллективный разум. Как у муравьёв, один муравей может быть туп, но когда они вместе, то творят очень разумные вещи.

       И повинуясь приказу мозга, мы все рванули врассыпную, кто куда. На бегу, затылком я видел как Новосёл, антилопой помчался  через дорогу, не обращая внимания на  траффик. На той стороне вдоль тротуара шёл металлический забор, точнее что-то типа ограды с остроконечными верхушками, высотой больше роста человека, как тот каннабис,  бля. Я ещё подумал, что Славик неправ, ломанувшись именно туда, в той стороне ловить нехрен, ограда слишком высока, и есть риск получить штырь в ляжку.

       Но я ошибся, у него не только в мозгу подключились резервы, но и в мышечном аппарате случилась неслабая добавка мощности. Этот забор с остроконечными пиками он перемахнул влёт не задерживаясь, и кубарем покатился по травяному склону за оградой. Точно так же как Бельмондо в фильме «Чудовище» великолепно и натурально катился по каменной лестнице. У Новосёла получилось даже натуральнее. Помню, подумал : « Не сломал бы чего!» Великая штука инстинкт самосохранения.

       Я же рванул из кустов вдоль тротуара, но потом, поразмыслив слегка, свернул во дворы, справедливо полагая, что там мне легче будет  затеряться в лабиринте домов, заборов, туалетов, кустов и прочего навоза. Ветер свистит в ушах. Впрочем, сзади не слышно топота или требований остановиться, выстрелов в воздух тоже не слыхать. Видно этот ментяра оказался тормоз конченый. А может быть груз кала и мочи в организме не дал ему двигаться проворнее. Куда побежал Митька, не видел. Свою бы задницу вырвать из опасного периметра.

       Встретились мы на вокзале не сговариваясь. Никого он не догнал, может быть даже и не пытался. Наверно, сел там спокойно в кустиках и вывалил всё, что было внутри. Но чуть позже мы догадались, почему так случилось, и мы снова, второй раз за день офигели. Оказывается, второпях, мы оставили там сумочку с документами. Да, дорогой читатель, весь наш рывок из котла оказался порожняком. Нахрена ему надрываться, рвать себе жилы, если всё равно без документов нам никуда не деться. В той проклятой сумочке были наши паспорта и главная ценность, комсомольские билеты. Ведь, кроме того, что мы были гражданами империи, новоиспечёнными студентами, просто реальными пацанами, мы были также комсомольцами. Мы принадлежали к этой когорте юношества, которой скоро надо было подменить наших выбивающихся из сил, отцов и дедов на великих стройках бллин, социализма.

       Проклятье! Настроение из плохого, стало просто таки, напрочь дерьмовым. Ну и что делать, а? Через пару часов наш паровоз полетит, а мы что же, останемся на заплёванном перроне, обосраные и униженные. Я всегда удивлялся, какие иной раз фортели выкидывает злая судьба. Надо что-то срочно предпринять. После короткого совещания было решено отправиться на поиски районного отдела ментуры, и рассказать там сказочку о том, как мы бедные приезжие комсомольцы, заблудились в этих каменных джунглях чужого мегаполиса и нечаянно, совершенно случайно потеряли сумку с документами. А нам ведь надо ещё успеть помочь советскому крестьянству в уборке богатейшего урожая картофеля, уродившегося на просторных, совхозных полях.