Закон Бумеранга

Оленька Дегтярева
Часто я задумывалась над поступками окружающих меня людей. Пыталась понять тех, кто мог запросто  причинить боль физическую или моральную. И сколько бы я не ду-мала над этим, всегда была уверена, что в нашей жизни всё же преобладает закон "буме-ранга", который всё отпущенное в пространство и вселенную зло возвращает её владель-цу, увеличивая троекратно. Хочу поделиться своими наблюдениями с вами, уважаемые читатели.
Произошла эта история много лет назад. Раньше в глухих деревнях всегда были бабки-ведуньи иль чего похуже – ведьмы. Они умели ворожить, лечить, предсказывать. Жила в одной такой деревне Маша, молодая, привлекательная девица. Была у неё печаль глубокая: все подружки замужем давно, а она всё в девках ходит. Вроде всё при ней, но с личным счастьем никак не складывается. Отчаялась уже Машенька и надумала рискнуть, пошла к старой бабке, что на окраине деревни жила, поодаль ото всех. Саму дрожь берёт, страшно, но делать нечего, надо жизнь свою устраивать. Домик старый, угол покосился, половицы скрипят, ставни давно отработали свой век. «Недаром дом в таком запущении, – мрачно подумала Маша. – Не всякий сюда сунется, не то, что помощь старухе оказать. В  страхе держит бабка всю деревню».
Девушка легонько постучала в дверь. Никто не отозвался. Она, собравшись с ду-хом, постучала в оконце, заглянула в него и отпрянула. Бабка зловеще-пристально смот-рела на неё через стекло в упор, казалось, проникая в самую глубину души. Потом старуха медленно повернулась и шаркающей походкой побрела к дверям.
– Наконец, пожаловала, Фёдорова дочка! – открыв дверь, усмехнулась щербатым ртом ведунья. – Ну, проходи, коли беда ко мне привела.
Жестом пригласила войти испуганную девушку.
– Рассказывать мне не надобно, я и сама знаю, что тебя удручает. Замуж, значит, сердце рвется! Так? А знаешь ли ты, чем для других счастье твое может обернуться? Согласна ли ты в угоду своему счастью разрушить чужое?
Она пытливо уставилась на Машу. Та едва заметно кивнула.
– Раз так, садись сюда!
Маша быстро метнулась в сторону табурета, присела на него и замерла в ожидании. Бабка что-то запричитала и вышла в другую комнату, оттуда послышалось звяканье, треск поленьев сгорающих в печке, и вот что-то забурлило, закипело в котелке над плитой. Пошёл пряный аромат, перемешивающийся с непонятными для девушки запахами. Спустя некоторое время бабка протянула ей пузырёк с мутного цвета жидкостью.
– Бери, не бойся! Здесь твоё спасение! Как найдёшь парня себе подходящего, так и плесни ему в питьё мой отвар "целебный", и воспылает он к тебе любовью несказанной.
Взамен она лишь попросила у девушки прядку её волос, сказав, что больно они у неё красивые. Особо не раздумывая, Мария позволила отрезать с косы чуток, и от счастья не чуя земли под ногами, бросилась домой.
Долго пару ей искать не пришлось. Давно её сердечко было занято красавцем Се-мёном. Вот только он никогда на хорошенькую Машу внимания не обращал. В канун  летнего солнцестояния устраивались гулянья на всю деревню. Зная, что лучшего момента ей не найти, девушка раздумывать не стала. Её матушка превосходный готовила квас и,  как было уже заведено, в Иванов день заготовленный ею бочонок прикатили к берегам местной речушки. Девушки вполголоса переговариваясь плели из трав веночки,  загады-вая самое сокровенное — выйти удачно замуж. Среди них и Мария, украдкой поглядывая на Светлану, с особым усердием вплетала в венок травинку за травинкой. Казалось, ото-всюду лились песни,  весело полыхал костер на поляне, парни с шумом и смехом гурьбой отправились к скрытым в темноте берегам, чтобы вдоволь искупаться, смыть все грехи. Настал черёд испробовать  кваску. Мария как и прежде, пританцовывая стала разливать по кружкам живительный напиток.  Незаметно она в кружку своего избранника плеснула того самого зелья и приготовилась ждать. Её так заботило своё счастье, что она не думала о последствиях, о том, что не мила ему и то, что Семен уже обручён с другой, со Светла-ной. Она думала, что совершённый поступок никоим образом не помешает никому, и все будут только счастливы.
Сила приворотного зелья не заставила себя долго ждать. Семён и сам не понимал, что так потянуло его в сторону Маши. Но каждый вечер он украдкой наблюдал за ней и околачивался вблизи её окон. Мария кокетливо смеялась и, потупив взор, жестом манила его к себе. Сыграли свадьбу скромную, так как деревня поступок парня не одобрила: об-ручение-то Семён разорвал, Светлану брошенкой несчастной оставил. Вскоре после сва-дьбы любимого Света поняла, что ребеночка ждёт от него. Позор на её голову, окаянную, и все семейство ляжет, ежели она не разрешит беду свою. Недолго думая, она выскочила замуж, хоть и не за любимого, зато любящего её соседского парня Егора.
Всё бы хорошо, да только Семён, как подневольное животное в клетке, метался в избе своей, да зло срывал на жене Машеньке. А как родила она дочь ему, так с тоски и за-пил сильно. Обернулось счастье семейное для девушки горем, да слезами горючими. Ду-мала, сына родит мужу и он к жизни вернётся. Родила сыночка, радость в дом. Да не тут-то было. Муж с равнодушием взирал на детей малых и всё чаще пропадал где-то, порой и ночами в дом не возвращаясь. А тут для Марии новая напасть – волосы её чудесные прямо клоками стали лезть, одни неприятности посыпались. Три года так она мучилась, слёзы в подушку вытирая. Пока не решилась на отчаянный шаг – снова наведалась к бабке-колдунье, или как там её все называют. Муж как раз снова с работы не вернулся ночевать. Детки приболели, оставила Мария их на матушку свою и бегом помчалась к бабке-ведунье на окраину деревни. Та её приходу даже не подивилась:
– Что опять стряслось, Фёдорова дочь? – хмуро зыркнула на гостью бабка, жестом при-глашая войти. Выслушав сбивчивый рассказ девицы о всех несчастьях, свалившихся на её голову, довольно хмыкнула:
– А ты, поди, думала, что счастье твоё тебе так запросто и досталось!? Ведь воли ты ли-шила Семёна, навязавшись насильно. Невесту свою он бросил из-за хотений твоих жалоб-ных и судьбу обеих тем самым разрушил. А знала ли ты, девица, что невеста та ребёночка ждала от ненаглядного своего? Вот тебе и судьба третья. Чтобы позора избежать, несчаст-ная за нелюбимого замуж вышла. Он её любит и боготворит, глаза закрыл на ребёночка нагулянного, что воспитывать взялся, как своего родного, вот тебе ещё две судьбы и жиз-ни несчастные.
Бабка отпила глоток чая из кружки и сверля глазами Марию бросила:
– Насчитала?! Ну и как, картина прояснилась?
Слезы навернулись на глаза девушки:
– Что же делать теперь? – заломив руки, она разрыдалась.
– Исправить этого уже никто не в силах. Я свои чары снимать, само собой, не стану, а по-мощи у других просить будешь – пощады себе не жди! Волосы твои у меня, не забыла?
Мария с ужасом уставилась на бабку. Тут до её сознания стало доходить, что воло-сы-то свои она не просто потеряла, она их ведьме подарила. Поплелась домой, ещё горше на душе стало.
Шли годы. Семья у Маши не сложилась. Муж и не уходил, но и жить с нею не жил. Дети выросли, покинули материнское гнездо и не сильно горели желанием часто навещать свою матушку. Светлана продолжала сохнуть по своему Семёну и часто привечала его тайком от мужа. Хотя, надо отдать ей должное, не раскрыла перед бывшим женихом тайну рождения сына-первенца. Кто знает, что тогда бы произошло?
Потому и  говорят, что за счёт чужого счастья своего не построишь, вот и получила Мария по заслугам, изломав не одну жизнь.