Глава 3. Слово христианству. Зачем страдания сущес

Братислав Либертус Гуманный
Рецензия на «Глава 2. Слово христианству. Почему Бог допускает» (Братислав Либертус Гуманный) http://www.proza.ru/2013/05/15/591

***
Братислав Либертус:

Кстати, Вифлеемская звезда к Люциферу не имеет никакого отношения.

Сама Библия об этом феномене умалчивает. Учёные-астрономы утверждают, что происхождение Вифлеемской звезды связано с парадом планет, которое происходит раз в несколько тысяч лет, - когда несколько планет и/или звёзд выстраиваются один за другим, и, путём их совпадения в одну линию и образуется сильное свечение.

Хотя, учитывая то, что о зачатии Иисуса Марией было возвещено ей Архангелом Михаилом ("Михаил" значит "Подобный Богу"), то вполне возможна версия, что именно Он и возвестил таким образом миру о Его рождении, - то есть, роль Вифлеемской звезды выполнил Он сам, как ответственный за это таинство вестник.

15.05.2013 10:27 

***
Елена Тремасова:

Ну, наконец-то хоть здравая речь пошла. Но всё рано, говорят же, что без божьего позволения ни один волос не упадёт. Или вы так не говорите? Так почему Бог позволяет, чтоб страдали безвинные?

15.05.2013 11:05   

***
Братислав Либертус:

Страдания - это вообще ощущения сугубо личные. И страдания неразрывно связаны с болью. То есть, страдание - это испытание болью или испытываемая боль.

И, как бы там ни было, а страдания в любом случае делятся на соматические и психические, а те, в свою очередь, делятся на входящие и исходящие. Причём, и входящие и исходящие страдания далеко не всегда связаны между собою причинно-следственной связью, а часто живут отдельно сами по себе.

Не будем пока касаться соматических страданий, поговорим о психических.

Душа - это, по большому счёту, характер. То есть, свод привычек, склонностей, понятий, мировоззрений и прочее. И страдать или не страдать - это уже сугубо личный выбор души, который происходит, в свою очередь, от диктата личной совести человека.

Приведу иллюстрацию.

Взять, к примеру, такое явление, как замкнутое пространство. Если поместить в него двух людей, то один будет чувствовать себя в нём комфортно, а другой - испытывать страдания. Потому как один из них страдает клаустрофобией, а другой - агорафобией. То есть, независимо от того, по каким побуждениям их там заперли (по добрым или недобрым), - их реакция на этот акт будет сугубо индивидуальной, в зависимости от устройства психики. А иначе говоря - от собственных представлений о счастье или несчастье, касающемся темы пространства.

То же самое касается любой ситуции касательно входящих страданий.

Что же касается страданий исходящих (то есть, причинение страдания другому) - то те делятся, как правило, на сознательные, бессознательные, и надуманные. То есть, можно причинить боль планонамеренно, нечаянно (порою даже и не подозревать об этом), или можно предполагать (воображать), будто их причинил, хотя на деле это не так. Но это отдельная тема.

15.05.2013 13:08   

***
Елена Тремасова:

Значит есть люди, которым комфортно, когда их забивают ногами...
Нет, я такую ерунду в ответ не принимаю.

15.05.2013 13:16   

***
Братислав Либертус:

Теперь что касается фразы "без Божьего позволения ни один волос не упадёт".

Опять-таки, начнём с того, что, если бы Бог дал полную свободу Санате творить зло (то есть, заниматься уничтожением мироздания, в том числе человечества), - то человечество давно бы вымерло. Просто вообрази: полная свобода Сатане творить зло. Естественно, что он разгуляется по полной, и в несколько минут уничтожит весь мир. Но. Этого не происходит - значит, и Бог и Санатана на земле наделены равными правами, вынужденные оба считаться с интересами друг друга. И предмет их борьбы - человек. Ведь именно человек и является главным яблоком раздора между Богом и Сатаной. А именно - душа человека. Имеющая право любить Бога или ненавидеть его. И выбирать ли жизнь или смерть.

Кстати, ада не существует в том смысле, как учит православная церковь и некоторые другие христианские конфессии. Достаточно внимательно почитать Библию на этот счёт, и становится понятно, что под словом "ад" подразумевается совершенно другое. В Откровении Иоанна есть фраза, повествующая о будущих событиях, связанным с грядущим массовым воскрешением людей, умерших на протяжении существования человечества: "И море отдало своих мёртвых, и ад отдал своих мёртвых". То есть, воскреснут не только утонувшие и съеденные рыбами, но также и кремированные. Ибо сам по себе ад (он же - геенна) - это на самом деле общее название огня, в котором горит всё ненужное: именно так называлась первая мусорная яма за городом (свалка), в которой горел мусор, и впервые эта идея сожжения городского мусора была изобретена в древнем Израиле, появившись сперва за пределами стен то ли города Содом, то ли Гоморра, - этого сейчас точно не вспомню. Но, факт то, что за за стенами одного из этих городов существовала свалка, которая тлела постоянно, так как была очень большой, и мусор постоянно прибывал. Вот эта свалка и называлась геенной. А так как, согласно принципам конфликта между Богом и Сатаной человек имеет право выбрать либо жизнь либо смерть - то выбравший смерть и идёт на уничтожение, как мусор. Отсюда и прообраз геенны (ада) с его незатухающим огнём, который извратили те, кто не особо вникал в Библию, а вывернули наизнанку, выставив Бога как какого-то садиста. Кстати, учение о вечном аде очень выгодно Сатане: ибо из страха перед непрекращающимися страданиями человек неспособен полюбить Бога сердцем, и, пребывая в заблуждении, автоматически его ненавидит в душе, хотя и ходит в церковь, стараясь Бога задобрить, чтобы, всё-таки, жить. Но ненависть к Богу всё-таки преобладает в душе человека, и по этой причине многие гибнут (в глобальном плане).

Теперь, наконец, насчёт волоса на голове, который не должен упасть.

Так вот. Бог и Сатана борятся за человека. Бог борется за то, чтобы человек жил, а Сатана - за то, чтобы умер. Человек же между ними находится, и сам решает, пользоваться ли ему Божьей защитой, или нет. Или позволять Сатане измываться над ним. Ведь Сатане не столько соматическая смерть человека интересна, сколько духовная, - ведь если тело умерло, то не значит, что умерла душа: ведь, если душа любит Бога, то человек недосягаем для Сатаны, потому как выбравший жизнь едино подлежит воскрешению, и снова предстанет живой и невредимый, хоть как его ни мучай на протяжении жизни.

И, собственно, душа человека - это и есть предмет их борьбы. И если для исцеления души или обращения к Богу (прозрения, кто есть кто) необходимо, чтобы тело человека было травмировано - то Бог позволяет Сатане допустить такую ситуацию, когда и происходит травма. И Сатана охотно травмирует тело человека, уверенный, что убеждение человека в том, что здоровье - это самое важное в жизни для счастья, - подломит дух человека, и человек возненавидит Бога. Ведь именно ненависти человека к Богу Сатана и добивается, после чего и уничтожает тело, засчитав себе ещё одну победу.

15.05.2013 13:38   

***
Братислав Либертус:

А вот насчёт твоей фразы насчёт "людей, которым комфортно, когда их забивают ногами" - то не стоит сбрасывать со счетов мазохистов, которые действительно испытывают удовольствие от выброса адреналина в кровь вследствие страданий.

Это первое.

А второе - есть также и такая категория людей, которая умеет смотреть на "забивание ногами" несколько иначе. Допустим, мне иногда бывает смешно, когда кто-то изо всех сил пыжится причинить мне страдания. Помнишь знаменитую фразу насчёт грязи? "Когда бросаешь грязь в человека, помни, что до него она может не долететь, а на твоих руках останется".

15.05.2013 13:46

Глава 4. Слово христианству. Болезнь как милость http://www.proza.ru/2013/05/15/1968