НаблюДаШка 4. Психо

Михаил Врачевский
                Хроники ДурДома.

Случай произошел в психиатрической больнице.

На приеме у врача был муж недавно госпитализированной пациентки. В молодой семье случилось несчастье, мама после рождения второго ребенка впала в состояние послеродового синдрома, специфичного невротического состояния, не лечилась, пыталась выйти из затяжной депрессии с помощью сигарет и портвейна с крепким пивом, что только усугубило болезнь. Грустная история, обычный невроз перерос в шизофрению.

Когда стало страшно за детей муж вызвал «Скорую помощь» для вконец обалдевшей благоверной. Теперь вот сидел у лечащего врача и рассказывал, как обстояло дело.
 
- Вы представляете доктор, - говорил мужчина. – Как её в больницу взяли, дома постепенно становится чище. Я вот ничего не делаю и чище становится.

Вот представьте себя на месте сразу напрягшегося доктора, человек говорит о само собой чистящейся квартире, и дайте ответ как такое может происходить?

Ну а пока вы думаете (ответ в конце текста), скажу о том, что меня удивляет отсутствие в русской национальной культуре и традициях очень важного и нужного суеверия которое есть у казахов, о том, что молодую мать после родов нельзя ни в коем случае оставлять одну с ребенком 40 дней. У нас русских, к сожалению гораздо чаще встречается отношение – «Ну и бабы молодые пошли, неженки». А, тем не менее, крик ребенка оказывает очень мощное воздействие на психику кормящей женщины (сильнее любого Кашпировского) заложенное самой природой, в которой, как известно, бывают сбои.   

Что касается мужа, врач попросила объяснить его слова про самоуборку дома. Ответ был очень простой, как говорят французы – чисто не там где убирают, а там где не сорят. У парня не было времени на уборку, он буквально разрывался на части между работой, домом, бабушкой и детским садом, однако перемещаясь по квартире он, вольно или невольно распинынывал лежащие на полу окурки жены под мебель. Передвигая предметы старался ставить их на место. Как все-таки иногда умные и наблюдательные люди в простоте своих суждений со стороны похожи на психов.


                НаблюДаШка. Сочи.


Город, в котором я проживаю небольшой, всего 300 тысяч жителей, зато областной центр, а раз так ему положено иметь свой психоневрологический диспансер.

Шутить про этот дом скорби и печали грешно, но стоит отметить, что чувство юмора все же не изменяет некоторым тамошним завсегдатаям.
 
Звонок в службу «скорой помощи», трубку поднимает диспетчер.

- Скорая! Слушаю!

- Скорая? – медленно в ответ раздается женский голос и после паузы, - В Сочи хочу.   

- Выезжаем.

За долгие годы манеру обращаться в лечебное учреждение во время кризов, этой пациентки, узнали не только в ОПНД, но и в неотложке, поэтому, когда звонят в «103» и хотят в Сочи, дежурная бригада уже знает адрес куда надо ехать.


                Пресс

Назначение группы инвалидности в психиатрии непростой процесс. Интересное наблюдение. Есть небольшое число больных, которые по истечению 10 лет мытарств, когда инвалидность подтверждается ежегодной госпитализацией и наблюдением врачами, наконец, получают пожизненную. Так вот после получения пожизненной группы инвалидности у них начинается длительная, устойчивая, а главное качественная ремиссия, что в результате они находят работу и возвращаются, если так можно выразиться к нормальной жизни. 

Странно? А может все дело в том прессе, дамокловом мече, что висит над головами людей в этом мире – страхе голода. И вот когда появляется хоть какая-то мизерная гарантия существования, государственное пособие, страх отступает и мозги просветляются.

Мотивация штука хорошая и страх, увы, остается одним из её инструментов, но все же он должен побуждать к действию, а не размазывать человека по стенке.




С уважением Врачевский М.П.