Мастер, 69глава, Рвение

Сергей Серванкос
«И его ученики вспомнили, что написано: «Рвение к твоему дому будет поглощать меня»» (Иоанна 2:17)

После свадьбы семья Марии отправилась домой в Капернаум. Вместе с ними пошли ученики Дающегостановитьсяспасение, некоторые из них жили тоже в этом городе, а остальные в  окрестностях. Дорога прошла в оживлённом обсуждении свадебного пира. Придя домой все стали готовиться в дорогу, приближался праздник, и надо было идти в Городмир, в храм Мастера.
Старший сын Марии вместе со своими братьями помогал матери собирать семью в дорогу, а всё свободное время проводил с учениками. Он рассказывал им о Мастере, о том, как много им предстоит сделать, чтобы помочь людям понять, что их создатель помнит о них и очень хочет помочь вернуться к совершенному состоянию, потерянному первым человеком.
Сборы были не долгими, за три дня до начала праздничной недели люди из города потянулись нескончаемым потоком в сторону столицы. В пути Дающийстановитьсяспасение помог нескольким калекам встать на ноги, он впервые применил силу отца для излечения людей ещё дома, сразу после возращения со свадьбы. Весть об этом быстро разлетелась по окрестностям и к нему стали приводить больных. Подмастерье охотно лечил всех.
После долгого пути семья пришла в Городмир, а вот и храм, величественный и красивый, сияет белизной высоченных стен и отшлифованных колон. Огромное множество людей в разноцветной нарядной одежде теснилось на огромной площади храмового двора. Блеяние овец, мычание быков, гомон говорящих заглушался звонким оркестром и хором священнослужителей, которые звонко восхваляли Бога распевая псалмы.
Войдя в храм, Дающийстановитьсяспасение с возмущением увидел стройные торговые ряды, продающих овец, быков и голубей для жертвоприношения, рядом расположились менялы. Люди приходили со всех концов земли, поэтому праздничные дни приносили хороший доход купцам.
- Это ужасно! Во что они превратили храм? – сказал сын Мастера.
- Так это же так удобно, не надо тащить овец из дома, а можно купить прямо здесь. Правда, это чуть дороже, но зато мороки меньше, - возразил Иаков, старший из его братьев.
- В том-то и дело, дорогой братец, что они не о вашей выгоде заботятся, а о своей. Эти люди решили поднажиться на  святом. Они обирают людей, которые пришли поклоняться Дающемустановиться! Разве так можно? – возмущение Подмастерья становилось всё сильнее, увидев привязанных быков, он быстро отвязал верёвки, сделал из них, что-то вроде кнута и стал выгонять им животных и тех, кто продавал из храма.
Суматоха и шум привлекли внимание всех собравшихся. Они с удивлением смотрели, как молодой, красивый мужчина, размахивая бичом, гонит людей и скот в сторону выхода, по пути он опрокидывает столы меновщиков, монеты звеня рассыпаются по каменному полу, многие стоящие тут же бросаются их собирать, а испуганные купцы кричат и машут руками, призывая усмирить сумасшедшего. Только никто не решается помешать Дающемустановитьсяспасению, а он, выгоняя торговцев и их товар, громко приговаривал:
- Уберите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли!
Андрей, наблюдая за необычными действиями своего всегда тихого и спокойного учителя, вдруг вспомнил слова, только что звучавшего псалма. Он повернулся к Иоанну и сказал:
- Смотри, только что пели: «Рвение к твоему дому будет поглощать меня», а ведь это о нём.
- Точно! Видно он действительно обещанный спаситель.