Рецензия на «Глава 1. Реинкарнация против христианства» (Братислав Либертус Гуманный) http://www.proza.ru/2013/05/13/1359
***
Братислав Либертус:
Вы сперва вопросы задайте внятно... Тогда отвечу. А то, если Вам неинтересно на какую-то тему, то как выскажу свою позицию?
13.05.2013 16:57
***
Елена Тремасова:
А у матросов (юнгов) нет вопросов.
13.05.2013 17:38 З
***
Братислав Либертус:
Понятно... Значит, крепко задумались над своими теориями происхождения мироздания. Пардон, не Вашими, а теми, в которые типа верили доселе..., но на самом деле не вникали особо.
Ну что ж... Помолчим.
13.05.2013 18:14
***
Елена Тремасова:
Вообще-то, очень даже вникали. Больше, чем вы думаете.
13.05.2013 20:02
***
Братислав Либертус:
Могу заверить, что и в Библейскую теорию происхождения мироздания мы тоже вникали крепко и скрупулёзно... Так что Вы меня очень повеселили своими примитивными представлениями о христианстве. Право слово, когда Вы злились, мне было трудно удержаться от смеха, настолько Вы забавно это всё описали... Я даже подумал, что, может быть, это и нехорошо, что мне так весело в то время, как Вы злитесь, - но, положа руку на сердце, я и сейчас не могу удержаться от весёлой улыбки. Давно меня так не веселили.
Для примера, приведу такую иллюстрацию (возможно, Вам она будет понятна):
Вам, как даме некогда замужней, юная девочка лет 14-ти начинает с самым серьёзным видом внушать (свято веря в то, что говорит!), что от поцелуя можно забеременнеть, поэтому ни в коем случае нельзя пить из одной чашки, потому что можно подхватить вшей...
И Вы слушаете эту ахинею, и единственное, что Вы хотите спросить - это откуда у неё такие познания о зачатии... Но ведь оскорблять девочку не хочется, поэтому Вы попросту тихо давитесь кулаком от смеха...
А потом, сделав как можно более серьёзное лицо, спрашиваете девочку, не желает ли она услышать Вашу версию о принципах зачатия, в том числе и о причинах заболевания педикулёзом... На что она отвечает Вам, что свою точку зрения высказала уже, и посему, ежели Вам хочется поумничать, то можете написать об этом трактат, а она потом почитает, и прокомментирует, если что...
Ну, Вы на это тоже скромно решаете промолчать, и продолжаете втихомолку давиться кулаком...
13.05.2013 20:24
***
Елена Тремасова:
Повеселился? Ну я рада. В христианстве у меня малые познания - не отрицаю.
13.05.2013 20:28
***
Елена Тремасова:
Ну вот и объясни, с какого праздника безвинные страдают.
"Пятая гора" - роман про мучеников за веру. Вот он там пытается на этот вопрос ответить...
Елена Тремасова 15.05.2013 00:53
***
Братислав Либертус:
Ну, это лёгкий вопрос... У меня есть по этому поводу небольшой верлибр.
ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТРАДАНИЙ
(верлибр)
Когда-то в Эдемском саду стояло дерево познания добра и зла.
Точнее, добро люди и так знали. Не знали лишь, что такое зло.
Бог говорил им: "Не ешьте, если хотите быть живы и счастливы".
Но змей (сатана) обманул их, действуя на их тщеславие, говоря:
"Если съедите плод с этого дерева, то станете как боги!"
И люди прислушались к своему тщеславию, и поверили сатане.
Тщеславие шептало людям, что знать зло - это здорово.
И они захотели его знать. И вот - результат: страдания и боль.
Но оказалось, что это совсем не весело, и даже не интересно.
13.05.2013
Братислав Либертус
15.05.2013 01:09
***
Елена Тремасова:
А, то есть списываем всё без разбора на первородный грех (так вроде называется). То, что младенцы от чьей-то руки гибнут, мы спишем на дерево познания добра и зла, и на Адама с Евой.
Ты шутишь что ли? Жду нормальный ответ.
А люди и правда как боги, потому что знают добро и зло.
А Сатана - это вообще муть какая-то. Само слово "дьявол" означает "два явления" - то есть дуальная природа мира. И кто у вас там Люцифер?
15.05.2013 08:54
***
Братислав Либертус:
Имя "Люцифер" переводится как "Сын зари". Это имя принадлежало первому Архангелу, который потом взбунтовался и стал Сатаной и Дьяволом (что переводится как "Вор" и "Обманщик").
Это написано в Библии. При желании можно легко проверить, воспользовавшись поисковиком Онлайн-Библии на сайте bibleonline.ru
Другими словами, Люцифера больше нет, это бывшее имя Сатаны, он же Дьявол.
А по поводу первородного греха я другого ответа тебе не дам. Люди хотели познать зло - они его и познают теперь. И зло - это не воздаяние и не наказание. Оно вообще не имеет смысла, потому что зло само по себе это антипод добра. Зло существует сугубо в целях разрушения мира, созданного Богом. И оно не выбирает жертв по каким-либо критериям справедливости. Это - просто мясорубка, которая уничтожает всё подряд, - подобно как ядерная бомба, сброшенная на Херосиму, убила всех, кто находился в определённом радиусе взрыва.
Братислав Либертус 15.05.2013 09:24
***
Елена Тремасова:
Люцифер - это звезда самая яркая в каком-то там созвездии. Не помню уже.
Фильм есть "Дух времени" - мне бы его пересмотреть. В общем та звезда, которая возвестила волхвам о рождении Спасителя. А суть вообще в том, что во всех древних религиях (языческих) Описывается одна и та же история с одинаковыми атрибутами, такими, как и в христианстве. кто-то это придумал когда-то, а остальные просто списывают. Пишут это всё, как писали бы Конституцию и так далее.
А на вопрос, почему Бог позволяет безвинным гибнуть, ты мне не ответил. Оправдание первородным грехом Адама и Евы - это просто идиотизм крайней стадии.
Меня не устраивает такой ответ. Он инфантильный. Списывает ответственность. Хватит считать себя безвинными.
А зачем тогда Бог зло допустил? А, Сатана значит всё придумал, да? А всесильный Бог победить его не может?
15.05.2013 09:32
***
Братислав Либертус:
Почему люди в Эдеме не были как боги, а после познания зла стали ими. Потому, что в Эдеме их свобода была ограничена невозможностью причинять зло.
Теперь человек на это имеет право. Причинять и зло и добро в равной степени свободы; и, соответственно, имеет право (точнее, обязанность) ощущать их последствия. Ибо причинённое зло или добро непременно должно кем-то ощущаться. Тем, кто оказался ближе, по сути. Хотя и зло - это палка о двух концах, бьющая обоих, а добро - это тепло огня, согревающее обоих.
И хоть, казалось бы, этот закон очевиден, и добро должно давно показаться более симпатичным, чем зло. Но, ежели зло существует - значит, его кто-то причиняет. А раз человек продолжает им пользоваться - значит, в этом остаётся необходимость.
Бог, при создании человека, создал его по Собственному образу и подобию. То есть, изначально наделил его свободой выбора и способностью вершить добро и зло, созидать и разрушать по собственному рассуждению. Другими словами, наделил человека ответственностью за божественные способности.
Но. Ввиду того, что в Эдеме была создана атмосфера абсолютного добра, вследствие которого человек наполовину был лишён своих прав свободы, - то, в доказательство того, что у человека эта свобода всё же есть, и он имеет полное право этой свободой воспользоваться - и было посажено дерево искушения. Но, посадив его посреди Эдема, Бог также и предупредил: Вы свободны есть плоды этого дерева, но советую вам не делать этого, иначе вы умрёте.
Утверждая, что наступит смерть вследствие вкушения запретного плода (ведь дерево никоим образом не охранялось даже: подходи свободно!) - Бог имел в виду мгновенную духовную смерть, и лишь чуть позже - вследствие познания зла - и смерть телесную.
Змей же (Сатана) обманул их, говоря: "Нет, не умрёте" (имея в виду при этом, что тело не умрёт мгновенно). Другими словами, и Бог и Сатана в данном случае говорили правду, на каждый - свою, с разных точек зрения.
Бог всесилен, и пресечь на корню всё зло на земле - для Него дело плёвое: достаточно одного Его слова.
Но.
Ведь конфликт между Богом и Сатаной и возник на этой же почве. Мол, если Бог лишает человека возможности причинять зло, то этим самым Бог ограничивает свободу человека. То есть, человек в таком случае любит Бога не потому, что сам этого хочет, а потому, что у него выбора нет. Как в тюрьме. А значит - любовь человека в данном случае не искрення.
То же самое происходит, когда с человеком случается какая-либо беда, и он обращается за помощью к Богу: "Спаси и помоги!". И Бог, конечно, не отказывает человеку, и приходит к нему на помощь. Но. Поставь себя на место Бога. Когда твоей любовью пользуются как палочкой-выручалочкой. Пока человеку хорошо, то ты типа и ненужен. Про тебя человек не помнит, и любви почему-то нет. А как только какая беда - так сразу про тебя вспоминают. А для чего Бог вообще создал человека? И для чего люди рожают детей? Чтобы элементарно общаться с человеком, которого произвёл на свет, и о котором заботишься. А если ребёнок помнит о тебе только когда ему плохо, а когда хорошо - не помнит о тебе, то ведь обидно понимать, что на самом деле тебя не любят...
Вот и весь конфликт.
Бог может пресечь зло. Может. Но. Насильно будешь ли мил? Вот в чём загвоздка.
15.05.2013 09:59
Глава 3. Слово христианству. Зачем существуют страдания http://www.proza.ru/2013/05/15/923