Мокруха Гл. 7 Сушко, Катя и другие

Борис Бочаров
- Добрый день, Катя! Проходите, присаживайтесь, - вежливо обратился Сушко к вошедшей в кабинет девушке.
- Здравствуйте, - тихо ответила девушка.
- Вот, что Катя, меня зовут Николаем Васильевичем…, от лица службы я приношу извинение за то, что на некоторое время мы изолировали вас от внешнего мира. Это было сделано в целях вашей же безопасности. Мы опасались, что вор-рецидивист, который вас обокрал в трамвае, будет вас преследовать. Но теперь опасность позади…
- Его поймали?
- Нет, но, думаю, что в ближайшие часы мы вернём вам похищенное, а он уж точно от нас никуда не денется. Послушай, я постарше тебя и поэтому буду с тобой на «ты», не возражаешь?
- Нет, не возражаю, - ответила Катя и впервые улыбнулась.
- Ты не обратила внимания в трамвае на человека, который возможно был рядом с тобой… мужчина среднего роста и средних лет, посмотри на эти фото, нет ли его здесь? - спросил Сушко и показал студентке несколько фотографий.

Катя внимательно стала рассматривать фото разных мужчин. Вскоре, её взгляд остановился на одном из них, и она указала пальцем на него, неуверенно проронив:
- Вот этот похож…
- А чем он так тебе запомнился?
- Маленькими глазками и толстыми щеками, как у хомяка, только он был в светлой кепке.
- Хорошо, - обронил Сушко и с улыбкой спросил:
- Ну и, на кого мы учимся?
- Врач такой есть, лором зовётся, а точнее учусь я на ушного хирурга.
- А-а! Вот теперь мне понятно, для чего тебе голова потребовалась.
- Не мне, а нашему профессору, который завтра с нашей группой будет проводить практическое занятие. В морге мне объяснили, что эта голова бездомного человека, который якобы бросился под поезд или случайно, споткнувшись оттого, что был пьян, когда переходил железнодорожные пути, упал и потерял сознание после падения и оказался на рельсе. Жуткая смерть у бедолаги.
- Я в курсе, наши сотрудники на той неделе выезжали на место происшествия и определили это как несчастный случай. Ну ладно, Катя, а теперь расскажи всё по порядку и с самого начала, как это произошло, поверь, для меня это важно…

Но диалог следователя и пострадавшей прервался, так как в дверь кабинета постучали. Сушко недовольно и резко бросил «войдите». В кабинет вошли возбуждённые Стас Новиченко и Костя Белик. В руках у Стаса была сумка, и он на правах старшего группы доложил:
- Вот, товарищ капитан, привезли сумку с фрагментом тела человека – головой…, есть акт, где указано место, время, обстоятельства находки, свидетели, подписи…, будут позже приложены снимки местоположения. В общем, всё как положено…, куда поставить-то?
- Сейчас, я постелю вчерашнюю газетку…, ставь сюда, прямо на неё, - указал Сушко и дал знак Кати подойти для опознания, предупредив, чтоб руками она ничего не трогала.
Девушка подошла поближе и восторженно вскрикнула:
- Это моя сумка, ура! И голова в ней цела, только бумага на ней вся какая-то обшарпанная и взлохмаченная, будто кто-то пытался её снять…
- Ну что ж, замечательно! А теперь слушать всем! Костик, ты сейчас проводишь Катю к нашим ребятам в соседний кабинет и напоишь её чаем!
- Я сыта! Спасибо! – перебила Катя Сушко.
- Повторяю для Костика, а Катя молчит и слушает…, обычно здесь все слушаются меня, иначе чаем Катю будет поить старшина Копытко. Итак, для чаепития шагом марш, в другой кабинет!.. А мы со Стасом останемся, у нас очень срочные дела.

Когда, наконец, Катя и Костик ушли, Сушко подмигнул Стасу и продиктовал ему:
- Сейчас срочно с фрагментом к криминалистам! На этих обрывках пергамента должны остаться пальчики воришки, который пытался добраться… до колбасы, представляешь?
- Представляю, какое затмение у него случилось в башке, может даже обделался.
- То-то, поэтому пальчики должны быть обязательно, пусть посмотрят так же на сумке и на кошельке, а главное как можно быстрее проведут идентификацию с отпечатками Груздя…
- Вы всё-таки думаете, что это был Груздь?
- На 99,9% это он, и Катя сказала, что похожий тип крутился возле неё, кстати, запомни, он в светлой кепке. Я за это время на всякий случай ориентировку на него подготовлю.
- Сколько мороки с этими карманниками, а я бы вешал этих гадов до тех пор, пока бы их не стало вообще, глядишь, и другие бы поумнели и притихли.
- И ты думаешь, что общество стало вмиг бы чище, и мы с тобой остались без работы, и нам даже пришлось поменять свою профессию?.. Дудки, мой юный друг! Ты повторил бы ошибки викторианской Англии, когда воров в годы правления королевы Виктории вешали штабелями. Но потом сами же полицейские Скотланд-Ярда стали ратовать за отмену смертной казни потому, что, как ни странно, количество краж резко увеличилось только ввиду массовости подобных зрелищ.

- Откуда Вы это знаете, Николай Васильевич?
- Читал, изучал, исследовал, иначе я бы не был Николаем Васильевичем и вашим начальником. И считаю, что неотвратимость наказания, а не ужесточение его – залог правопорядка. Представляешь, если Груздь знал бы, что он будет пойман при первой же краже и получит за это срок, пусть малый, но получит, потом выйдет и снова пойдёт на дело и опять получит, - он прекратил бы воровать! А что у нас в реальности, раскрываемость преступлений, совершённых «груздями» меньше 50%, вот поэтому «груздей» не становится меньше. Ты посмотри, сколько заяв поступило от пострадавших только по этому маршруту, - больше десятка, а сколько промолчали из-за того, что не верят в нас, либо не хотят выглядеть лохами в глазах своих же знакомых. Ах, его обокрали несчастного, спать не надо было, ухо держать востро, неча ртом галок ловит! – вот чего дурачьё боится. И меня как раз больше беспокоит эта категория пострадавших, многие из них продолжают учиться на своих ошибках. А тут ещё наши местные начальнички в соревнованиях за лучшие показатели заставляют не принимать заявления от пострадавших, если стоимость украденного по их мнению незначительна. Вот мы и слышим, как дежурные рявкают «А вы куда смотрели». Вот поэтому «грузди» плодятся и жируют. Ладно, Стас, все лекции потом, включай пятую передачу, времени и так мало.

- Есть! – отчеканил Стас, схватил сумку и ускоренным шагом вышел из кабинета.
А ровно через полчаса в кабинете Сушко зазвонил телефон. В трубке раздался бодрый голос Стаса:
- Товарищ капитан, пальчики сошлись, тютелька в тютельку!
- А теперь слушай меня внимательно, Новиченко! – приказным тоном заговорил Сушко, - результатов оформления экспертизы не жди, это уже не столь важно, упакуйте башку и с сумкой быстро ко мне, готовься возглавить опергруппу по задержанию Груздя, всё ли понятно?
- Понятно, есть! Через пять минут выезжаю.
Сушко встал из-за стола и прошёл в соседний кабинет к операм. Чаепитие было в разгаре, за девушкой ухаживали все, образно говоря, «положив что-то» на всякие там срочные дела. Сушко, мысленно пожурив себя за расслабуху, которую сам же учинил, громко поздоровался со всеми и сделал объявление:
- Так, товарищи, без моего разрешения ни по каким срочным делам не расходиться и тем более не разбегаться, предстоит срочная работа! И ещё, Белик, когда закончите пить чай зайдёте вместе с Катей ко мне и… прихватите мне тоже стаканчик чайку, а то что-то внутренности все мои послипались.

Время шло, как казалось Сушко, быстро, а дела, так хорошо начавшиеся, теперь как назло застопорились. Он стал нервничать. Стас задерживался по непонятным причинам, а в соседнем кабинете раздавался громкий смех. Жеребцы, - надо бы их унять, - подумал Сушко. Но тут раздался стук в дверь и, как будто сговорившись, на пороге появилась троица: Белик, Новиченко с сумкой и Катя со стаканом чая.

- Ты где шляешься, ваше благородие!? – буквально заорал на Стаса Сушко.
От такого резкого тона вся троица опешила. Катя чуть не выронила стакан с горячим чаем. Стас покраснел, но собравшись с духом ответил:
- Начальник отделения меня на лестнице остановил, товарищ капитан! Говорит тоже, как Вы, какого я трах тара-рах шляюсь, не работаю, что Вы нас распустили и пошло-поехало… Полчаса меня воспитывал за внешний вид, за то, что я не подстрижен, брюки у меня не глажены, ботинки не чищены, по отделению как кенгуру бегаю с неуставными сумками. Тебя, говорит, может, как молодого за водкой посылают? Я ему отвечаю, что срочно вещдоки несу с экспертизы…
- Ну, а он!?
- А он мне, приказывает, открывай трах тара-рах и показывай свои вещдоки. Ну, я открываю прямо перед его носом сумку, а он в осадок так и выпал… плохо ему стало, товарищ капитан, а как пришёл в себя чуток, опять на меня наорал и велел, чтоб Вы зашли к нему и всё объяснили.

- Хорошо, объясним! А теперь слушайте все внимательно, Белик сейчас отвозит Катю с её спецгрузом в институт, и возвращается назад!
- У вас и так много дел, я доберусь сама, - возразила Катя, - отдайте только мне мою голову.
- Катя, поставь, наконец, мой чай на стол и слушай, что тебе говорят старшие, повторяю, езжай прямо сейчас с Костей и оттуда мне позвони, что у тебя всё в порядке! Я не хочу, чтоб эту злополучную сумку умыкнули во второй раз или что-то случилось другое, и так уже по городу слухи ползают о каком-то кровавом маньяке, хватит с меня всего этого. А ты, Стас, ступай к ребятам, и жди меня. Я пошлёпал до начальства. Всё! Разойдись! Надоели все!

Катя никогда не ездила в милицейском газике, в котором постоянно бросало из стороны в сторону, всё звенело, дребезжало и подпрыгивало. Но ей было наоборот весело, и она про себя напевала припев новой только что придуманной песенки «Дядя Стёпа мент хороший».

Фото из Интернета
продолжение следует