Листок

Дидар Оразов
И что? Я для любви не сотворил,
Тебя из глины слов  и мнений?
Но отказалась ты, и я закрыл
Бездушную борьбу и силу трений.


За стенами, где нет тебя, я стал слышать звуки своего сердца. За высокими стенами, где трава не растет, и солнце не улыбается, я стал вспоминать твои глаза. За грозными стенами, через которые нельзя пройти никому, я вспомнил, как ты умерла…
Жить в своей душе нелегко, когда в ней мир, словно ковер разноцветный с узорами красочными, но думаю, что легче жить, когда ковер этот бесцветный, когда на нем нет узоров жизненных и нет смысла в рисунках. Ибо, когда в душе темно и глухо, я не вспоминаю о тебе. Потому что воспоминания связанные с тобой, есть не что иное, как боль и отчаяния, приправленные ядом и горечью закрытые в сосуд.
Что есть воспоминания для меня? Листок на дереве растет и пахнет, ветер ласкает его зеленый цвет. Живет листок и дышит морской прохладой, и вдруг видит он тебя с раскрытыми плечами, с томными глазами, с загорелыми руками…. И листок, что так долго рос на дереве, сорвался и улетел прочь.  Я думаю, он договорился с ветром о побеге, потому что, увидев тебя, жизнь полная радостей и морского воздуха стала для него отравой. И он улетел в далекие, забытые Богом края, и не чувствовал  угрызения совести о том, что покинул он свой дом. Летел и видел! Летел и слышал! Летел и чувствовал! Что ты рядом с ним!
И вот когда листок, наконец,  дотронулся до твоих кистей, ты разорвала его несчастного, глупого! Влюбленного!
Я не забуду тот день, когда, как и листок, я дотронулся до тебя, до твоих пальцев. Я превратился в тот листок, что покинул свой дом, ради тебя.  И завидовали мне другие листья, что росли на деревьях высоких, потому что глаза твои были цвета дерева молодого! И листья все были влюблены в твои глаза!
Свеча горела в доме, а ты красивая смотрела вдаль. Стояла ты и плакала, от счастья, а я тихо опустив голову, лежал у твоих ног! Свеча горит, но это не пожар, не тот огонь, что пылает в сердце влюбленного.  И славится мой нрав диким и грубым, но дикость та не от сердца черного идет, а от души влюбленной – тонкой!  И почему молчала, плакала? Что же такого натворить смогла? Разве разлюбил бы я тогда, сказав мне правду всю? Разве не простил бы я тебя, за предательство твое? Но ты молчала! А я лежал с закрытыми глазами у твоих белых ног!  И ноги твои были как песок у моря, белые от солнца, но теплые, как листья бумаги со стихами моими, ибо в стихах душа и мысли теплые.
Ты плакала и улыбалась, даже тогда, когда я вонзил в твое горло нож. Ты улыбалась  и помню я твою улыбку, и сейчас пред глазами я вижу ее. Ты не кричала, не дралась, а я бил тебя ножом по горлу твоему. Мне было больно и грустно убивать тебя! Ведь я любил тебя, любил со страстью солнца и луны. Ведь так я любил тебя, что освободил душу твою от разума испорченного!
Ты молчала и не говорила, и тишина та убивала меня, она заставляла дрожать мое сердце как цветок, который остался расти на морозе зимнем. Я ждал секунды, ждал минуты, но ты не проронила ни слова, а я так много услышал о тебе от других. И не верить им у меня не было причины. Я поцеловал тебя тогда в последний раз и прикоснулся своей темной рукой к твоему животу и почувствовал там жизнь. Чувствовал кончиками своих пальцев как что - то шевелится у тебя в животе. Но что есть прощение, когда твое сердце и разум залито печалью. Ты была слишком красива! Тебе завидовали листья. В тебя была влюблена природа!
Я молчал и ты молчала! Я резал тебя и ты молчала! Я рвал твое горло, и ты молчала! Я убил тебя, и замолчали мои чувства! Ты была слишком красива, что бы тебе можно было доверять! И знал я тогда без сомнения, что жизни я не дам тому, что шевелилось у тебя в животе! Да пусть Аллах и проклинает меня!
Но вот сижу за стенами непроходимыми! Сижу и думаю за стенами непреступными! Почему же ты молчала? И не просила прощения у меня? Разве я бы не простил тебя? Ведь раскаявшихся, прощает даже Бог! И если бы ты попросила меня оставить жизнь в твоем животе, разве я не сжалился бы? Что значило твое молчание? Признание вины, или ее отрицание? Разве такая красота бывает, верна одному? Бывает ли так, что тело красивое носит внутри себя сердце верное? А что если жизнь ту в животе запустил я? А что если две жизни порезал я?
Я помню тот  день, когда я превратился в листок, и помню тот день, когда судьба твоими красивыми пальцами разорвала меня!