Мысли... ч68

Новиков Борис Владимирович
Русский – это настолько имманентно-онтологическая, субстанциальная, экзистенциальная характеристика субъекта, – человека, людей, народа, – действительного гуманизма, что понятие это, являясь прилагательным по своему филологическому статусу, уже давно в общецивилизационном смысле и измерении утвердилось как имя существительное.

***

«Комок самовлюбленного тщеславия». К тому же – тотально закомплексованный. Т.е. патологический. А еще, если на пиндостанской подкормке. Когда подобных комков грязи несколько тышш – получается болото.

Это – лаконичный портрет каждого первого оппозиционера. Ну, в смысле: «оппозиционера». Что в РФ, что в Украине, что в где-бы то ни было на просторах недалекого зарубежья. Очень недалекого зарубежья.

***

Хто є блоггер? Для когось це: революціонер. Зазвичай: небайдужа людина, незрідка – графоман, буває – сутяга etc. Власне: той же дописувач до газети (районної, обласної, центральної) в радянські часи. В структурі редакції був відділ листів. От там вивалені з лантухів листи цих самих дописувачів (я не буду зараз оцінювати цей контингент: справа це непроста, як і саме явище) співробітники відповідного підрозділу (відділ по роботі з листами читачів, а чи то – трудящих) і проглядали. Те ж саме, – лише в електронному вигляді, – мережа електронна: твіттер, в контакті і т.п. І обертається у цьому середовищі в Україні – біля 5% населення…

***

Можно ли в условиях капитализма бороться с коррупцией? Бороться можно. Искоренить, победить, одолеть, снизить etc. в принципе и категорически невозможно, ибо коррупция – это и есть принцип бытия, принцип существования, принцип воспроизводства капитализма, буржуазности. Ибо это – принцип тотального торгашества, принцип продажности всего, всех и вся.

Как относиться к «борьбе»? Исключительно положительно. Ибо это – борьба с капитализмом и буржуазностью. Совершенно стихийная. Этакий луддизм. Но примечательно, что участвуют в ней (иное дело: осознанно или нет) почти поголовно те, против кого, она, эта «борьба» направлена. Ну, т.е. обитатели серпентария (террариума) единоумышлеников. Почему же «они», – возомнившие себе хозяевами жизни, – борються против себя?! Они что, социальные (политические, экономические, идеологические etc.) суицидники? Мазохисты? Отнюдь. Однако же, – против закона, в данном случае – закона иронии истории, – не попрешь. Аминь.

***

«…Эти, назовем их общим словом, публичные люди, не очень, или не всегда, или вообще не «заморачиваются» тем, кем их называют – журналистами или общественными деятелями. Просто «дергаются» туда, где в данный момент деньги» [В. Пиховшек, Солдаты революции, blags.korrespondent.net].

Отрадно отметить, что на 20-м году активной фазы третьего наката контрреволюции в нашей стране нотариально заверенный, – в советское время, заметьте, когда еще можно было, при желании, получить добротное философское образование, – философ «прозрел» до уровня, достаточного, чтобы отождествить названных «публичных людей» с публичными девками, а ихние «штабы» и «крыши» – с публичными, – политическими, идеологическими etc. – домами.

Что же касается его оценок конкретных «девок» – тоже мне откровение. Замечу, что очень скоро процесс «прозревания» пойдет очень интенсивно. Очко, оно ж не железо.

***

Между прочим. 500 (пятьсот) скульптур (пластик, 8 кг., 1 м.) было изготовлено и установлено в ФРГ 05.05.2013 г. в 195-ю годовщину со дня рождения Карла Маркса. Мораль. Умный поймет, а демократу, в смысле либералу, в смысле идиоту – к психиатру.

***

Зачем рейтинги, зачем неустанная работа по комплексованию «этих совков» на предмет их неполноценности? Как тотальной, так и локальных: технической, технологической, общекультурной, моральной, экономической, политической etc. Много зачем. Задача как и цели – комплексные.

Я скажу – о научной. И науки у нас нет, и журналы (типа «Science», понятно) нас не печатают, и цитируют нас мало, и в рейтингах не упоминают, и «нобелевок» не дают … Это – ихняя хроническая и заказанная «песня Лазаря»; они ж знают: обзови человека сто раз «свинья», на 101-й хрюкнет…

А как на самом деле?

А на самом деле, наука, – ради науки, – никому нафиг и даром не нужна. Наука должна – воплощаться, материализоваться, опредмечиваться, объективироваться, овеществляться, «отелесиваться».

…В проклятые 90-у они, – у нас, – подъелись, подхарчились, поджились, подпитались ой как основательно. Хапок (хайтеков, ноу-хау, эксклюзивных наработок был таков, что урон от него мы еще не скоро сосчитаем). Так они ж еще и приучают, чтобы мы им сами и на блюдечке, и на аглицком языке, и на халяву все – отдавали. Фиг вам! Наука впрок. Вы там сами себе рейтинги составляйте, уроды…

***

Встают школьники, когда входит (выходит) учитель. Встают рядовые и сержанты, когда входит (выходит) офицер. Это – дисциплина. Внутренняя, либо внешняя. А есть – любовь.

…Кажется, у Мориса Дрюона: «В любви каждый получает ровно столько, сколько отдает». Безупречная диалектика. А вот что пишет Ю. Олеша в своих воспоминаниях: «…Одна дама рассказывала, как однажды, когда она была девочкой, они ехали с мамой в трамвае, и об одном, сидевшем впереди старике, мама прошептала, что это – Толстой … Трамвай шел по теперешней Кропоткина – по тогдашней Пречистенке. Вдруг, старик встал, чтобы выйти из трамвая. И дама говорит:

– Пока он шел к выходу, весь трамвай стоял» [см. Ю. Олеша, Избрание. – М., 1982, с. 518].

…Нынче бы не встал никто. Боюсь, 70% пассажиров и вовсе, на вопрос о том, кто такой Л.Толстой, ответили бы так, как ответила «Миссис Россия – 2012» на вопрос о том, кто автор «Полонеза» Огинского: «Я не знаю»…

…Полное отсутствие любви. И – тотальное невежество. Может, именно поэтому: «чем дальше от истины, тем ближе к крови?».

***

«Это еще хорошо, если за доллар станут давать 50 центов. Хуже, когда за доллар будут давать в морду!» [парафраз М.Е. Салтыкова-Щедрина]. Провидец.

***

«На престоле-то, может, он и будет сидеть, но стоять во главе России – нет» (Современники о свежекоронованном Николае II-м).

***

«Все фабрики по производству богов находятся на земле» [В. Пикуль]. Ну.

***

«Плюшкин – прореха на человечестве» [Н.В.Гоголь]. Смотришь на нынешних «прорех», и Плюшкина – жалко.

***

Вместо вожделенной свободы Восточная (новая) Европа, «вырвавшись» из «тоталитарного социалистического лагеря» получила, – всего-навсего, – миссионерскую позу.

Право лежать, – подстилкой, – под Европой Западной (старой). Правда, тут такой сложный, «слоеный пирог» в этом свальном грехе: под кем лежит «старая, добрая» Западная Европа, тоже не такой уж секрет. Вот так и кувыркаются под камлание о демократии…

***

Славянскость – имперскость – советскость. И – никаких «5-х», «10-х» и т.п. «империй». Аминь.

***

«Любой, кто учился на Западе или пытался там устроиться не официантом, знает про «стеклянный потолок». Этот термин отрефлексирован в нашем фольклоре как «сын генерала маршалом стать не может – у маршала свои дети есть». Это касается светоча свободы Британии и всех прочих старых европейцев. Можно быть сколь угодно гениальным, но упрешься в определенный потолок. Он будет стеклянным: все будут тебе улыбаться и признавать равным себе, но до положения аборигенов не дадут подняться. Есть исключения, но они подтверждают правило, ибо выставочно-пропагандистские. В настоящую элиту бизнеса и политики не пустят. В моем случае это признавали в общении даже отъявленные западники, пытались там как-то продвинутся. Данная тема относится и к США. Во-первых, нация эмигрантов не любит эмигрантов.

Это факт. «Если ты такой классный, то чего к нам приехал, не стал добиваться успеха на родине?». А, во-вторых, элита там тоже закрыта. В бизнесе (не нанявшись на работу, а открыв своё дело и не сдохнув в самом начале, что обычный исход) ещё куда ни шло. Но вот попасть в среду людей, решающих вопросы, не будучи американцем – ни за что. Хотя и исключения неизбежны. Кстати, об этом надо крепко думать поравалитикам. Деньги-то у них примут. А вот перспективы сузят очень драматично» [Николай Корниенко, odnako.org].

Да, деньги у них примут. Затем – удел пипифакса: «предали своих, предадут нас».

***

«Социальные лифты». А «лифтеры» кто? Не задумывались? Не пассажиры, а именно «лифтеры»: те, кто за кадром, те, по чьему изволению движутся (не движутся) «лифты».