«Сомневайся! Но ДУМАЙ!
Сомневайся! Но СРАВНИВАЙ!
Сомневайся! Но НАБЛЮДАЙ!»
А. Коробейщиков
В России настал момент, когда темы определенного характера вышли из под запрета. За подобные темы, как пишет автор, в одно время сожгли бы на костре, в другое время сгноили бы в тюрьме, а совсем недавно просто упрятали бы в психушку.
Книга выходит из привычного режима повествования – удивляет ее коммуникативная способность. Во-первых, описываются реально существующие места, во-вторых, роман дополняется фотоотчетом. Парадокс заключается в том, что, не поверив чуть-чуть – ты не поверишь книге вообще. Но поверив в самом начале – ты с ней до последней страницы.
Сюжет: Кам, главный герой, он же Проводник, создал некогда ЭКЗО-Т – «этноэкспедицию по местам Силы с целью расширения своих возможностей». Собирается группа из 4-х человек, которая разделяется на две в самом начале в результате конфликта – одна остается с Проводником, вторая уходит и возвращается лишь в конце. Во время их отсутствия Проводник рассказывает двум людям важные моменты, притчи и заставляет думать. Добавлю, что с греческого «Exo» - «вне», а «Т» - тропа. Смысл названия становится прозрачным для «ясного взгляда», ради обретения которого и отправляется группа.
Проблемы, которые поднимает автор самые разные, одна из них – проблема глобальной катастрофы 2012 года. И герои приходят к выводу о том, что это всего лишь умелый PR-ход, который создался ради чьей-то цели и выгоды. А верить или нет – выбор читателя. В любом случае на дворе 2013 год и, видимо, автор был пророчески-прав.
Даже тема евреев рассмотрена с необычно новой, непривычной стороны: не всякий еврей – жид, и не каждый жид – еврей.
Также поднимаются темы развала СССР и современной России, о смешении лжи и правды ради замутнения сознания – это происки Ситанов (автор отмечает: между «Ситаном» и «Сатаной» есть что-то общее). Черным по белому пишется: «А ведь это одна из самых значительных трагедий, когда подрываются основы, на которых выстраивалось все – отношение к своим предкам, к своей стране, к своим родным и близким». В конце концов, автор пишет и чувствуется его боль: «Уровень общества равен отношению к слабым – к детям и старикам».
Автор деликатно подводит нас к самому важному: уметь различать, что такое хорошо, а что такое плохо.
На мой взгляд, самое первое достоинство книги в ее дидактике. Ведь она наставляет на путь осмысления, сравнения и наблюдения.