Я не люблю свои Дни Рождения

Мария Орфанудаки
Я не люблю свои Дни Рождения.
Конечно, так было не всегда. Я с нетерпением ждала их в детстве и радовалась, когда они наступали. В большой комнате накрывался праздничный стол. Мы готовили с мамой салаты и разную вкуснятину.
Приходили гости - мои друзья и подруги. Они приносили мне подарки, открытки с пожеланиями различных благ: счастья, удачи, исполнения всех моих сокровенных желаний. Потом мы садились за стол и начиналось празднование. Я радовалась. Еще бы! Я стала на год старше.
Мелькали годы...
Я - подросток, я - студентка.
Мне-пятнадцать, шестнадцать, семнадцать...
Ого! Мне уже восемнадцать лет. Совсем взрослая.
Я так же продолжаю справлять свои Дни Рождения. Просто жду их прихода уже гораздо спокойнее. Зачем теребить время за косу?
Ко мне приходят подруги, поздравляют, приносят открытки и цветы. Их не так уж у меня много. Я не славлюсь общительностью. Сдержанна и немногословна. Когда меня окружают незнакомые люди замыкаюсь и становлюсь букой. Подруги произносят по очереди тосты, желая счастья-здоровья и всего-всего!
-Чин-чин! Будь счастлива, Маша!
Фужеры с лимонадом (его мы пили в детстве) сменяются на рюмочки со сладким паленым ликером.
Мятный, банановый, вишневый, ореховый, малиновый, в пузатеньких бутылочках, украшенных красивой этикеткой с немецким текстом, этот ликер в середине 90- х годов продавался в ларьках, кучно лепившихся у всех станций метро.
Мы еще салаги, вчерашние дети...
Что мы успели повидать в жизни? Мы пока что ей не биты, нуль жизненного опыта. Но при этом считаем себя такими взрослыми и крутыми!
Мол, круче нас только тучи. Да, и то не все. Молодость ведь так опьяняет, сильнее любого шампанского. Она дарит ощущение почти что всемогущества. Ведь у нас еще вся жизнь впереди! Мы все сумеем, все сможем, везде успеем!
Карусель времени кружится все быстрее и быстрее и не собирается останавливаться.
Мне-двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять...
Что? Как? Уже тридцать шесть? Позвольте! Еще год промелькнул, а я и не заметила!
Была зима, наступило лето. Еще пол-года прошло.
Невольно вспоминается шутка, недавно рассказанная одной моей подругой:
- А что это только что пролетело?
-Да, это полгода. Они тут часто летают.
Лет так с двадцати пяти я стала очень спокойно, даже прохладно относится к своим Дням Рождения, не испытывая при этом никаких особых чувств. Подумаешь, праздник! Гостей особо не приглашала. Кто вспоминал, тот приходил сам. Мне стало вполне хватать скромного семейного застолья. Торт, фрукты, вино, мороженое. Прекрасно!
Резать ингредиенты для "Оливье", а потом аккуратно вымешивать салат в тазике? Нет, уж, увольте.
Итак, мне тридцать шесть лет. Передо мной замаячил очередной годовой "шлагбаум".
"Пограничная" полоса, которую хочется незаметно, по-пластунски переползти, не привлекая внимания пограничного патруля.
Вперед и только вперед. Время вспять не повернешь.
Мне - тридцать шесть. Сегодня мой День Рождения.
Раннее утро. Я вхожу на кухню и что же я вижу?
Воздушные разноцветные шары, разбросанные по полу. Ох, как же их много!
На столе праздничный торт, украшенный кусочками фруктов, с надписью: "С Днем Рождения"!
Рядом с тортом, красивая открытка. Взволнованно читаю текст, написанный старшей дочерью. Лиза постаралась на славу. Надула шары, торт сама приготовила. Вкуснющий! Ничуть не хуже, чем покупной.
Она поздравляет меня и уходит в школу. Младшую дочь Соню я отпросила на этот день из садика.
Сегодня - мой день.
Я сделала себе красивый букет: черный веер из перьев, из которого выглядывают белые розы. В салоне красоты мне выплетают настоящий шедевр из кос. Глаз не оторвать! Выразительный макияж, черное короткое кружевное платье с глубоким вырезом на спине.
- Свет мой-зеркальце, скажи! Да, всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Ответа не следует, а мне и не грустно от этого. Все знают, что молчание - это знак согласия.
Соня выбирает себе нарядное платье, переодевается.
Я договариваюсь заранее с подружкой Яной встретится на Крестовском острове и отметить мой День Рождения там. Яне тоже нравится бывать и гулять там, в этом наши вкусы совпадают. Лиза решает остаться дома, она ждет прихода своей подруги Алены.
Мы отправляемся с Соней в дорогу, захватив с собой пакет, в котором лежит немного-немало: бутылка шампанского, упаковка клубники, коробка с пиццей, конфеты, профитроли, пакет сока, упаковка одноразовой посуды, салфетки. Беру с собой букет-веер.
Подружка обещала меня пофотографировать. Зря я что ли старалась? Букет делала в ночь перед своим Днем Рождением. Соня идет рядом, держит за атласные ручки конфетную сумочку.
- Здравствуй, мой любимый Крестовский! Как же я рада вновь увидеть тебя! У нас с тобой взаимная любовь и это навсегда. Здравствуй, Янка! Я по тебе так соскучилась! Давненько не виделись!
Погода делает мне шикарный подарок. Ярко светит солнышко и так тепло!
Мне улыбаются: небо, солнце, любимый остров, подруга, моя дочь Соня и весь мир.
Мы сидим за столиком кафе. Нет, мы ничего там не заказываем. Зачем? Ведь у нас все с собой. Мы с Яной пьем шампанское (а Соня - сок), едим пиццу, клубнику, конфеты и профитроли. Болтаем обо всем на свете.
Соне становится скучно. Она тянет нас на аттракционы и мы послушно идем катать ее на различных машинках-пружинках-качелях-каруселях.
Но, Соня не была бы Соней, если бы не добавила в "бочку меда" свою персональную "ложку дегтя". Вот, шантрапа! За этим ребенком нужен глаз да глаз! Она сбегает кататься на карусели, не дождавшись нас с Яной, теряется, чуть позже благополучно находится и успевает своей выходкой изрядно потрепать мои нервы. Слава Богу, все обошлось!
Потом мы гуляем по парку, фотографируемся С Яной по очереди.
Мой букет-веер привлекает восторженные взгляды прохожих. На него смотрят и мужчины, и женщины. Еще бы, ручная работа! Старалась.
Неужели уже семь вечера? Как быстро время пролетело!
Хорошее всегда быстро проходит. Нам с Соней пора домой. Завтра мне на работу.
-До свидания, Крестовский! До скорой встречи.
Часть пути до станции метро "Садовая" мы проезжаем вместе с Яной, а дальше прощаемся и каждая из нас едет своей дорогой.
Я с Соней домой, а подруга решает прошвырнуться по магазинам.
- Чао, моя дорогая!
-Пока-пока. Созвонимся.
Вечер. День Рождения подходит к концу. Уф! Ну, и славно...
Можно двигаться дальше.
И я отлично знаю, какая цифра будет написана на следующем пограничном "шлагбауме", который встретится на моем пути ровно через год.
Догадались, какая именно? Только т-с-с-с.... Никому ни слова.