Существо В и дерево мечты. Отрывок

Милояра Солнечная
ДЕРЕВО МЕЧТЫ

Одним теплым весенним днем, когда всюду уже распустились деревья, когда ветерок нежно заигрывал с их листьями, и журчали ручейки, Алина с родителями въехали в небольшой домик на окраине города.. Вокруг дома был очень красивый сад. Красивые деревья, цветы, маленький ручеек с чистой холодной водой. И еще в этом саду стояло дерево, которое очень отличалось от всех остальных деревьев. Оно было не такое красивое и даже немного засохшее, с пожелтевшими листьями. Но Алине сразу оно приглянулось, оно как будто манило ее, звало, обещая показать что-то очень интересное, рассказать какую-то историю. 
Алина очень полюбила вечерами сидеть под этим деревом, которое она назвала «Дерево мечты», и мечтать. Да, она любила под ним мечтать. Собственно отсюда и появилось это название. И еще она любила под ним читать. Читать, слушая редкий шорох его редких листьев, истории о волшебниках, нимфах, гоблинах, эльфах и многих других. О волшебстве вообще. И мечты ее тоже были о волшебстве – хоть на миг самой оказаться в этой сказке, в волшебном мире. Об этом мечтают многие дети, и Алина была не исключением.

С того самого дня, когда Алина с родителями приехали в этот дом, с того самого дня, когда у Алины был день рождения, и началась эта история.

Алина – худенькая девочка с длинными огненно-рыжими волосами и большими карими глазами сидела под своим любимым деревом мечты и читала книгу о приключениях девочки в Изумрудном городе. Это была ее любимая книга. Маленькая Алина, читая ее, сама погружалась в этот удивительный, непредсказуемый волшебный мир, знакомилась в нем с невидимыми животными и существами, с волшебниками и волшебницами. Она часами могла сидеть вот так – то читая, то мечтая о прочитанном. «Волшебника Изумрудного города» Алина перечитывала уже раз пятнадцатый. И каждый раз открывала в этой книге что-то новое. И сегодня, когда мама позвала ее на праздничный ужин, Алина вошла в кухню со словами:
- Это самая лучшая книга. Вот бы хоть на немного оказаться в какой-нибудь волшебной стране. Это было бы лучшим подарком для меня.
- Не говори глупости, - оборвала ее мама, - волшебство бывает только в сказках, а значит, нет и никакой волшебной страны. Так что держи свой подарок – настоящий, не волшебный подарок
Она протянула Алине красивого плюшевого медведя, размером почти с саму девочку.
- Спасибо, - не очень весело сказала Алина, - он очень хороший, но ведь волшебство тоже настоящее, - в этой фразе послышался какой-то детский вызов.
- Ладно, хватит об этом. Ты просто начиталась книг о волшебстве, - с этими словами мама достала из духовки и поставила на стол аппетитное жареное мясо, сверху посыпанное сыром и политое майонезом. Алина обожала это блюдо. Она уже сидела за столом, читая книгу и потягивая носом запах любимого кулинарного произведения. Наконец стол был накрыт.
- Алина, оторвись хоть на час от своей книги. Посмотри, твой любимый ужин тебя дожидается.
Девочка неохотно отложила книжку. Все уселись за стол, на котором стояло много разных вкусностей, которые обожала вся семья и, по семейной традиции, ели их каждый праздник. Среди этих вкусностей были фаршированные шампиньоны, омлет с помидорами, мясной рулет, фруктовый салат, желе из кокосового молока и многое другое. Разлили шампанское. Алине налили ее любимый вишневый сок.
Они ели, разговаривали, шутили, обсуждали новый дом. Вечер прошел прекрасно. Настало время ложиться спать.
Алина поднялась на второй этаж. В доме было уже темно, но она не боялась. Она шла и представляла, что сейчас, в одной из комнат загорится свет, она войдет туда и встретит волшебника, который исполнит самое заветное ее желание. Дом был очень похож на сказочный домик, но ее это не устраивало, ей не хватало этого дома, ей была нужна настоящая сказка.
Комната Алины находилась почти в самом конце коридора. Девочка вошла в комнату, зажгла свет. Это была небольшая комната. В ней всегда было светлее, чем в любом другом уголке дома. В центре комнаты стоял небольшой письменный стол. Алина так захотела. Мама пыталась ей объяснить, что столы в центре комнаты никто не ставит, на что Алина ответила: «Никто не ставит, а я поставлю». Мама очень любила Алину и позволяла ей много того, что любая другая мать не позволила бы своему ребенку. Она выполняла почти все ее капризы. Покупала дорогие игрушки, а если они шли в парк, то Алина каталась на всех каруселях, на которых захочет и столько раз, сколько захочет. Мама почти ни в чем не могла ей отказать. И ей было многое под силу. Но она не могла исполнить главное желание дочери, да и не хотела, потому что считала это полной чепухой, потому что она не верила в волшебство.
Алина легла на свою кроватку, обхватила подушку руками и вскоре заснула. Когда она проснулась, то первое, что пришло ей в голову – был ее сон. Она попыталась его вспомнить, но так и не смогла. Она помнила только какие-то общие очертания, отдельные моменты сна и помнила, что это был сон, который больше всего на свете она хотела осуществить. Но, как ни пыталась девочка вспомнить свой сон целиком, как ей сильно этого не хотелось, у нее ничего не вышло. Этот сон не давал ей покоя. Алина чувствовала, что ей приснилось что-то очень важное, но никак не могла понять что или, может быть, кто… Нет! Все же – КТО?!...

СУЩЕСТВО В

Как обычно, после завтрака Алина взяла книжку и пошла к дереву мечты. Не дойдя до него, она вскрикнула и остановилась. Под деревом уже кто-то сидел. Кто-то странный, какое-то существо. У этого существа были большие уши и очень большие круглые глаза. Само оно было очень маленькое, почти незаметное… Казалось, что существо глубоко погружено в собственные мысли и ничего не замечает вокруг. Но, услышав шаги и голос, оно очнулось и, увидев девочку, подпрыгнуло от неожиданности. Его большие глаза уставились на Алину. Но уже через секунду исчезло так быстро, что Алина не заметила ни как оно ушло, ни куда.
Она нисколько не испугалась его. Наоборот – ей было очень интересно это существо. А вдруг оно имеет какое-то отношение  к тому, о чем она так мечтает. Вдруг оно является частью того самого мира, в котором ей так хочется оказаться. Она удобно уселась под деревом мечты на том месте, где только что сидело это странное существо, и стала думать, гадать, мечтать… Так она просидела очень долго. Книга в этот день не шла. Алисе не читалось. Все ее мысли были заняты этим неожиданным мимолетным явлением. И девочка стала искать способ снова увидеть это. Она ходила каждый день к дереву, сидела там, всматривалась в пространство вокруг, но ничего необычного увидеть ей так и не удалось.
Спустя несколько дней, совсем отчаявшись, Алина пришла к дереву, села и заплакала. Плача, она колотила своими маленькими кулачками по дереву, приговаривая: «Ну почему, почему мне так не везет?!» И вдруг почувствовала, что кто-то на нее смотрит. Испугавшись, девочка резко развернулась и не поверила своим глазам. Перед ней стояло то самое непонятное существо и смотрело на нее. В его взгляде читалось удивление и вопрос. Алиса молча уставилась на существо. Ее переполняла радость и волнение. Ей хотелось заговорить с ним, но она не решалась. В ее мыслях было много вопросов к этому маленькому грустному существу, но когда она пыталась сосредоточиться и задать первый вопрос, они все тут же вылетали из головы. Первым тишину нарушило существо:
- Почему ты плачешь? – спросило оно.
- Из-за чудес. Я знаю, что они есть, но почему-то они от меня постоянно прячутся, – ответила девочка.
- Как же прячутся? Вон сколько их вокруг – этот дом, этот сад. Так увлекательно ухаживать за садом, делать его красивым своими руками, – искренне удивилось существо.
- Да разве это чудеса? – Возмущенно возразила Алиса. – Это самые обычные вещи. А работа в саду – сплошная скука. Чудеса – это волшебство. Захотел – и сад цветет, вода блестит, в доме уборка происходит сама по себе. Это всякие необычные люди и говорящие животные. Это, это…
- По мне так это лень, а не волшебство! Делать что-то своими руками… Это же чудесно! Это дарит удивительные эмоции и ощущения. Ты же своими руками вкладываешь в эти вещи любовь! – Перебило ее существо. – А все эти «необычные» люди и говорящие животные – скучные, злые и неискренние. Их интересуют только их магические способности и больше ничего. Они занимаются только тем, что соревнуются в своих глупых фокусах.
- Неправда. Просто это важно для волшебного мира. Поэтому так кажется. Уверена, что в волшебной стране все жители добродушные и веселые. Мне бы так хотелось посмотреть на нее!
- Что ж – сказало существо – если ты уверена в своем желании, я покажу тебе эту страну. Уверена ли ты, что действительно этого хочешь?
- Конечно хочу! – обрадовалась Алина!
- Тогда дай мне руку, ты увидишь эту страну – грустно сказало существо.
Алина протянула руку странному существу. К ее удивлению, оно никуда не пошло, а лишь подвело ее еще ближе, почти впритык к дереву и коснулось его рукой. В этот миг в стволе дерева образовалась дверь. Существо открыло ее медленно, со вздохом, и они шагнули вперед.

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

...Они прошли сквозь кору дерева. То место, куда они попали, чем-то напоминало ярмарку: Неширокая дорога, вдоль нее стоят палатки. Сначала Алина ничего удивительного не увидела.  Но потом она заметила как необычно все происходящее вокруг. Подойдя поближе к палаткам, Алина  с удивлением заметила, что живут здесь не люди, а такие же существа как и ее спутник. Когда девочка проходила мимо одной из палаток, в ее маленьком окошке вдруг мелькнул мультик, она остановилась посмотреть, но мультик исчез. Идя дальше и не веря своим глазам, девочка заметила двух котят, играющих в мыльный пузырь (он почему-то не лопался). Она хотела подойти и погладить их, но как только она присела рядом и протянула руку, котята исчезли, а мыльный пузырь лопнул. Существа, жившие здесь, что-то увлеченно обсуждали, разделившись по кучкам. При этом одни смеялись и шутили, другие ругались, третьи заговорчески шептались, а кто-то говорил совершенно ровным серьезным тоном. Было слышно отдельно доносившиеся фразы про какие-то соревнования. Кто-то, а их было меньшинство, не обращал внимания на всю эту шумиху и занимался повседневными делами, например стирал белье – окунал грязную одежду в таз с какой-то салатовой пузырящейся жидкостью и через секунду вынимал уже чистое, сухое и выглаженное. Кто-то доставал из воздуха незнакомую Алине еду и, смешно причмокивая, ее ел. Это был их город, их страна "В". И именно об этой стране мечтала девочка, именно такой она ее себе и представляла. Она испытывала такое восхищение, смотря на мир, который ей открылся, а вот существо наоборот было очень грустным. Казалось, ему совсем не нравится эта страна, а все эти существа для него чужие. Девочка заметила такое отчаянье в его глазах от того, что ему пришлось снова вернуться сюда. Она вспомнила какое восхищение было в его глазах, когда впервые увидела его у своего Дерева Мечты, и тогда она поняла, что в ее стране, серой и скучной, он тогда тоже был первый раз. Только Алина никак не могла понять что он нашел в ее стране... В ней ведь нет волшебства... А существо, видимо, не понимало что она нашла в его стране, такой неприветливой и чужой...
- Как это здорово! – крикнула Алина когда они шли по волшебной стране мимо бесконечных палаток, которые, как оказалось потом, были домами жителей этой страны.
- Ничего интересного здесь не вижу, - буркнуло существо.
- Почему тебе так не нравится твой мир?
- Он злой.
- Да что в нем злого?!
- Вокруг одно волшебство. Все помешаны на этом волшебстве. А когда кто-либо узнает о моем интересе к другому миру – обычному, то начинает ругаться и говорить, что тот мир чужой и странный. Они не понимают меня, смеются надо мной. Но разве это плохо – узнавать новое, стремиться к этому новому? От меня отвернулись почти все здесь. Из-за этого я не могу понять и полностью принять этот мир, в котором живу.
- Как мне это знакомо, - вздохнула Алина. Я ведь тоже мечтала о твоем мире, но мне говорили, что это все чушь и волшебства не существует. А оно же есть! Вот оно – вокруг…
Девочка вдруг запнулась, задумалась, потом продолжила:
- Мы с тобой так похожи, только… Я все равно не могу понять чем тебя может привлекать мой мир. Неужели ты не видишь…
- Ты такая же как они! – Закричало существо. – У тебя тоже в голове одно только волшебство и ты не хочешь увидеть простые радости, в простых вещах. Тебя волнуют только эти глупые фокусы!
- Я… Да нет же. Я не хотела тебя обидеть. Я пытаюсь тебя понять, но…
- Но не можешь. Я знаю. Или не хочешь.
- Не обижайся. Я очень благодарна тебе за то, что ты привел меня сюда. И, надеюсь, ты покажешь мне здесь все. Тут так много интересного!
- Нет, - резко сказало существо. – Если хочешь все посмотреть – смотри. А я не хочу больше здесь находиться. Думаю, ты найдешь здесь много тех, кто будет понимать тебя лучше. С тобой мы не похожи. Мы очень разные. Ты – глупая и наивная девчонка. Надеюсь ты не разочаруешься в этом месте.
      - Ты не прав! Я чувствую, что у нас много общего. Это общее в наших мечтах. Мне   интересно с тобой. Ну перестань же дуться на меня. 
      Алина на секунду отвернулась, ее отвлекла возня двух детишек, двух маленьких существ, которые играли, пуская друг в друга из каких-то маленьких трубочек цветную пыль.
      - Знаешь, я думаю… - В этот момент девочка снова повернулась к существу, но рядом его не было. Она посмотрела по сторонам, но  его и след простыл. Алина испугалась. Она совсем не знала эту новую для себя страну и не знала куда ей идти, что делать. И еще она переживала из-за этого разговора. Ей было грустно от того, что она обидела это маленькое ранимое существо.


ЭЯ

Алина не знала куда ей идти, но стоять на месте тоже было бессмысленно. И она пошла вперед по дорожке мимо палаток продолжать знакомиться с этим удивительным для нее миром и его жителями. «Интересно почему все исчезает когда я пытаюсь до чего-то дотронуться и на что-то посмотреть?», - подумала девочка, - «нужно у кого-то спросить об этом». Но у кого? Все заняты своими делами, в воздухе витала суета. Интересно к чему они так готовятся?
Алина всматривалась в лица жителей города. Но боялась подойти и заговорить. Они были настолько заняты, что совершенно не обращали на нее внимания. Ей показалось это странным. Она не хотела отвлекать их по пустякам, она боялась, что им это не понравится. Но все-таки, преодолев страх, она неуверенно подошла к одному из существ, которое сидело у своей палатки, с грустным видом щелкало пальцами и что-то бормотало себе под нос.
- Что вы делаете? – спросила девочка.
Существо от неожиданности вздрогнуло, посмотрело на Алину безразличным взглядом.
- Как что? Готовлюсь к соревнованиям. Странный вопрос.
- Простите, - постаралась сгладить ситуацию девочка, - я просто здесь первый раз. Я из другого мира, не волшебного.
Существо смешно сморщило лицо. Алине подумалось, что ее мир здесь запретная тема и поспешила добавить:
- Я очень давно хотела попасть сюда к вам, но чувствую себя здесь чужой. А мне так этого не хочется, мне так здесь все нравится! – Алиса не удержалась и тихо захныкала.
- Ну, не расстраивайся, ответило существо. Чужой здесь тот, кто чувствует себя чужим, кому здесь не нравится. Разве ты можешь быть чужой, если всем сердцем любишь это место?
- Я чувствую себя здесь чужой, точнее… Я чувствую, что меня считают чужой. Хотя вроде бы никто не обращает на меня внимания и вообще, кажется, не замечает. Только котята исчезают когда я протягиваю руку чтобы их погладить и мультики пропадают из окон когда я останавливаюсь чтобы их посмотреть.
- Правильно. Тебя здесь никто не знает. Ты странный гость для здешних жителей. Вот и исчезают, и мультики свои прячут. Они хоть и делают вид, что им до тебя дела нет, но на самом деле внимательно за тобой наблюдают. Ты им интересна и одновременно они побаиваются тебя.
- Почему побаиваются?
- Понимаешь, не все, далеко не все могут воспринимать твой мир не враждебно.
- Но почему?
- Потому что недавно у нас разгорелся целый скандал из-за него. Один из наших жителей очень сильно увлекся им, стал бегать туда по несколько раз в день и рассказывать всем как там замечательно, а здесь плохо. Ему пытались объяснить, что это просто мимолетное увлечение, что то, что здесь плохо он сам вбил себе в голову. И что никто не против если он будет ходить туда время от времени, но он и слушать никого не хотел. Стал кричать, что его не понимают, что все мы  здесь слепые, что не замечаем очевидных вещей, однообразия нашего мира. В общем, можно сказать, почти полностью отрекся от своего мира и от нас. Даже от своего имени отрекся. Так и сказал: «Отныне меня зовут просто В, значит Вольный. Теперь многие считают его предателем. И поэтому такое отношение к твоему  миру.
- Я кажется знаю этого жителя, - с волнением в голосе сказала Алина. – Я встретила его у своего Дерева Мечты, он рассказал мне об этом месте и проводил сюда. Он был очень грустный из-за того, что его не принимают тут. И поэтому он обозлился на вас. А потом я его обидела и он ушел. Я переживаю. Он выглядел таким одиноким и расстроенным.
- Не переживай. Быть может встреча с тобой это неспроста. Быть может это будет и ему и тебе уроком.
- Мне? – удивилась Алина.
- Да, да. И тебе тоже. Ты ведь так же жила мыслями не о своем мире, так же злилась на тех, кто не верит в волшебство.
- Откуда вы это знаете?
- Я много что знаю о тебе. Поэтому и говорю – неспроста эта встреча, неспроста.
Сказав это, существо продолжило сосредоточенно щелкать пальцами и бормотать что-то. Алина задумчиво смотрела на него и думала о  его словах. Все это показалось ей очень странным.
- Как вас зовут? – неожиданно для себя спросила Алина.
Существо снова вздрогнуло и проворчало:
- Да что же такое! Ничего у меня не получается! Эя. Меня зовут Эя.
- Очень приятно, - ответила девочка завороженно глядя на старания Эи. – Меня зовут Алина.
- Я знаю, - просто ответила Эя.
Алина снова удивилась этому. Откуда же она все знает? Но вслух это произносить не стала, а лишь спросила:
- А что это вы пытаетесь сделать пальцами? И к каким соревнованиям вы готовитесь?
- Я готовлюсь к соревнованиям по волшебству. Как и все жители. Соревнования проводятся ежегодно. Победитель становится самым уважаемым чудотворцем. К нему обращаются все, кто хочет украсить радостью и гармонией свой дом и территорию вокруг него.
- А как же определяют победителя?
- Каждый участник готовит свое собственное, новое чудо, Чье чудо заставит солнце светить ярче, тот и победитель.
- Как интересно! Скажите пожалуйста, а когда будет проводиться это соревнование? Какое чудо вы хотите показать?
- Я хочу показать бабочек, которые появляются по щелчку пальцев. Их должно появиться много, разных цветов. Они разлетятся  по сторонам и все, над чем они пролетят и чего коснутся, будет сиять чистотой и светом. Соревнования сегодня вечером.
- Здорово! – Воскликнула Алина. – А почему у вас не получается это… с бабочками?
- Возможно, потому что во мне самой недостаточно света для этого чуда. А если во мне мало света, то  как я смогу посеять его вокруг?
- А как накопить этот свет в себе? – С интересом спросила девочка.
- Нужно делать добро. И не просто делать, потому что надо, а делать искренне, ничего не требуя взамен. Нужно не осуждать никого, видеть в окружающих хорошее, а не только плохое. Ведь то, каким мы видим окружающий мир и людей – отражение нас самих.
- Но это так сложно…
- Да. Это сложно, но это очищает, ты начинаешь смотреть на мир по-другому, и мир начинает открываться для тебя с другой стороны. Он тоже становится к тебе добрее.
- Вы очень мудрая, Эя, - с восхищением и даже с гордостью сказала Алина. У вас обязательно получатся бабочки. В вас много света. Я его чувствую.
- Спасибо, Алина. Спасибо, что веришь в меня.
- А где будет проходить соревнование? Можно мне будет прийти?
- Конечно можно. Приходи. Мне будет приятно. Все будет проходить на лесной опушке возле пруда.
- Как мне найти это место?
- Вон там, видишь – тропинка, где заканчивается дорожка с палатками? Иди по ней и увидишь лес. А там не сложно найти опушку.
-  Спасибо, - поблагодарила Алина, - И спасибо за то, что уделили мне время. Пойду поброжу еще по дорожкам. Наш разговор поднял мне настроение.
- Смотри внимательнее вокруг, - посоветовала Эя. – Некоторые вещи на первый взгляд кажутся совсем не такими, какие есть на самом деле. Иногда нужно всмотреться в самую глубь.
- Хорошо… - Ответила Алина, хотя не совсем поняла что хотела этим сказать Эя.
Алина пошла дальше, с любопытством рассматривая все вокруг. Ей нравилась эта суета, некоторые жители даже смешили ее. Они смешно махали руками, танцевали, напевали какие-то смешные мотивы. Подготовка к соревнованиям шла полным ходом. Видя как двое существ пытались кидаться друг в друга лягушками, а лягушки кусали их за пальцы, тут же исчезая, Алина не удержалась и рассмеялась. Интересно что же за чудо они собираются сотворить с этими лягушками.
Внезапно пошел дождь. Ровный и сильный. И опять Алина удивилась. Жители страны не побежали от него прятаться. Они продолжали заниматься своими делами, а капли дождя, попадая на них, моментально высыхали и все существа оставались совершенно сухими. А Алине промокнуть до нитки совсем не хотелось. Палатки стали заканчиваться и она вспомнила про лес, что начинается там, где заканчиваются палатки местных жителей. Девочка побежала. И уже совсем скоро увидела лес. И вдруг Алина  резко остановилась, не веря своим глазам. В начале леса, на опушке, наверное на той самой, где будет проходить соревнование, она увидела свое Дерево Мечты. В нем было большое дупло. Такое большое, что Алина без труда в него поместилась, правда пришлось немного согнуться. Усевшись поудобнее, она смотрела на дождь и размышляла  о событиях, произошедших с ней сегодня. Она не верила своему счастью, но это счастье казалось ей странным и непонятным. И как здесь оказалось ее дерево? И еще Эя, которая столько знает о ней. Что это все значит? Не  шли из головы слова Эи: «Иногда нужно всмотреться в самую глубь»… Неожиданно для себя Алина заснула.



Дождь в парке

А в это время существо,  Вольный, прогуливался по миру Алины. Он шел по дорожке, ведущей от Дерева мечты к небольшому парку с прудом. И тут его застал дождь. В первое мгновенье он не обратил на него внимания. Ну дождь и дождь. Здорово, красиво! Но потом он почувствовал как капли дождя попадают на него и он мокнет. От неожиданности он даже испугался. Вольный привык, что у себя в стране капли приятно обдавали дождевой прохладой и тут же высыхали. А сейчас – не высыхают. За этот короткий миг он успел промокнуть очень сильно. Вольный заметил, что он стоит, удивляясь этому явлению, и ничего не предпринимает. И он пустился бежать. Спрятаться было негде и существо село на скамейку, стоявшую под пушистым деревом. Здесь капли дождя практически не попадали на него.
Вольный смотрел на людей, разбегающихся под зонтами в разные стороны. Наверное, по своим домам. Они казались ему забавными, похожими на бегущие грибки. Особенно дети, у которых из-под зонта были видны только ноги. И дождь казался ему забавным. Даже скорее странным и неправильным. Он не привык мокнуть под дождем, он привык к другому дождю. Однако эта странность ему успела уже понравиться. Для него это было своего рода чудом.
Дождь вскоре закончился, а Вольный все продолжал сидеть, задумчиво глядя на капли, капающие с дерева.
- «Мама, папа – смотрите!» - детский голос возвратил Вольного к реальности. Он увидел маленького мальчика, показывающего на него пальцем и кричащего на весь парк. -«Смотрите какой странный зверь сидит на лавочке!» - кричал мальчик.
Люди стали оглядываться. Родители мальчика уже бежали от палатки с мороженым, стоявшей неподалеку. Существу стало страшно. Он не знал чего ждать от людей, хотя они были ему интересны. И такого всеобщего внимания сейчас ему явно не хотелось. Он вскочил с лавочки и убежал прочь. Как раз в этот момент подбежали родители кричавшего мальчика.
- «Где этот зверь? Кто тебя напугал? Он тебя обидел?»
- «Вот он», - мальчик показал рукой в сторону лавочки.
- «Маленький воображала», - сказал папа мальчика, - «нужно поменьше смотреть мультиков про монстров».
Мальчик повернулся к лавочке – она была пуста.
- «Он же только что был здесь», - возмущенно и одновременно с обидой проговорил мальчик. – «Такой маленький, ушастый, с большими глазами».
- «Не придумывай», - сказала мама мальчика с улыбкой и потрепала его по голове.
Мальчик захныкал.
- Но он правда там был. Сидел на лавочке и смотрел на меня.
- Если он правда там был, значит мы встретим его еще раз, - сказала мама мальчика.
Мальчик вроде немножко успокоился, хотя периодически еще обиженно посапывал. И они пошли домой.


Смотритель парка

Вольный бежал по тропинке, которая привела его в самую глубь парка к небольшому деревянному дому. Вокруг дома росло много фруктовых деревьев и кустов. Так же были грядки, на которых тоже что-то росло. Домик был такой уютный снаружи, что Вольному захотелось попасть внутрь. «Там наверное еще уютнее», - подумал он.
Вдруг дверь дома открылась, и из нее вышел мужчина. Он был немолодой, высокого роста, с усами и бородой. Мужчина ходил по саду, подходил к каждому кустику, каждому деревцу, стоял около них, как будто внимательно слушал что они говорят, некоторые поливал. Движения его были очень уверенные и было заметно, что он очень любит свой сад.
Вольный спрятался за первый попавшийся куст. Куст оказался жасминовым. И ароматным настолько, что запах прошел через всего Вольного, приятно пощекотав нос. Вольный не удержался и  громко чихнул. Куст зашевелился. Мужчина оглянулся и большими шагами направился к кусту. Подойдя и раздвинув ветки, он увидел маленькое, сжавшееся в клубочек, большими глазами смотрящее на него существо.
- Ну, и кто это тут прячется? – спросил мужчина.
Лицо у него было серьезным, но глаза улыбались. Страх Вольного моментально исчез. Он почему-то был уверен, что этого человека бояться не стоит.
- У вас очень красивый дом, - сказало существо, вылезая из кустов.
- Ну привет, - мужчина протянул существу руку.
Вольный пожал ее, а сам не отводил взгляда от дома.
- Кто же ты такой? – спросил мужчина.
- Я Вольный, пришел сюда из волшебной страны, - ответило существо.
- Вот как, - удивился мужчина. А я Витольд. Я смотритель этого парка. И что же тебя привело в наши края, Вольный?
- Вы… Верите в волшебную страну?
- Ну отчего же мне не верить? Твой внешний вид о многом говорит. У нас такие существа не водятся.
- Я думал, что взрослые здесь не верят в волшебство. А привел меня сюда интерес к вашему миру. Мне надоело, что вокруг одно только волшебство. А так хочется делать что-то своими руками, не прибегая к его помощи.
- Так что же мешает делать это у вас? – Спросил Витольд.
- У нас это не принято. И из-за этого желания меня считают предателем. И вообще у вас тут интереснее.
- Интереснее, - задумчиво повторил мужчина. – Откуда ты можешь знать, что здесь интереснее, если провел в этом месте еще очень мало времени?
- Я так чувствую, - растерянно проговорило существо, понимая, что не может ответить на этот вопрос.
- Там хорошо, где нас нет, - продолжил Витольд. - И ты сказал, что тебя считают предателем из-за интереса к этому миру. А ты уверен, что именно поэтому?
- Конечно уверен, - возмутилось существо. – Когда я сказал, что здесь лучше, чем у нас, что там одни фокусы, которые ничего не стоят по сравнению с теми простыми вещами, которые есть здесь, они назвали меня предателем. Они не понимают меня. Почему я должен принимать их?
- Вот видишь? – Сказал мужчина. – Ты говоришь «я» и «они». Ты не считаешь себя их частью, тебе не просто интересно здесь. А может быть даже и неинтересно вовсе. Может ты бежишь от своего мира по каким-то причинам? Ты отрекся от них, сказав, что они чужие для тебя. И именно поэтому они считают тебя предателем.
После этих слов Витольда Вольный долго молчал, смотря невидящим взглядом на бабочек, которые резвились около грядки с тюльпанами. Почему-то ему стало грустно и совестно. Он думал о том, что сильно обидел своих друзей.
- Они правы, - сказал он наконец, - я предатель.
Вольный развернулся и собрался уходить, но Витольд окликнул его.
- И куда ты пойдешь, Вольный?
- Не знаю. Поброжу вокруг. Мне по-прежнему интересен этот мир,  без энтузиазма ответил Вольный.
- Люди, в большинстве своем, не готовы верить в волшебство и видеть гостей из волшебного мира. Пойдем ка лучше попьем чайку и я расскажу тебе об этом мире все, что ты хочешь о нем узнать.
Вольный обрадовался. Несмотря на испорченное настроение ему очень хотелось побывать в доме паркового смотрителя и увидеть как люди заваривают чай.