Дед мороз

Леонид Абросимов
  …Зима. Владимирская область. Посёлок Андреево -  последний пункт, куда можно было доехать в ПАЗике с замершими окнами, без печки. Дальше  до карьера, где должна грузиться бутовым щебнем наша метростроевская железнодорожная вертушка, 24 километра грунтовой, наезженной тяжёлыми самосвалами, лесной дорогой или по шпалам железки. Вертушка – это сцеп нескольких ж/д полувагонов, в данном случае их было двадцать два и теплушка для проводников, которые потом возвращаются по месту приписки, в нашем случае, на станцию «Петряевка» Горьковской железной дороги. Работники карьера добираются утром туда и вечером обратно служебным автобусом. Утренний уже ушёл, ждать следующего дня нет времени, да и негде - пошёл пешком, лесом... Я не дошёл  километров десять до управления карьера, когда меня подобрал БелАЗ.  Спасибо ему смог выразить только пожатием руки, потому что язык был на плече... Думаю, найдётся немного городских людей, катавшихся на такой машине. Это был один из небольших БелАЗов. Высота кабины над землёй около пяти метров. Едешь как на горе, которая, к тому же, и покачивается из стороны в сторону. Место предусмотрено только для водителя, поэтому я ехал на движке, как на МАЗе - «восьмёрке». Нормально. Удачно решив вопрос по отгрузке, засмотрелся автоматизированной погрузкой. Порожний состав с моими вагонами медленно проходил под широким транспортёром. С него равномерно и красиво, наполняя полувагоны до нужного уровня объёма, сыпался бутовый щебень необходимой нам фракции 20 – 40. Едва я дошёл до железной дороги, полностью гружёный состав уже пошёл, набирая скорость.
Остаться в ночь в практически безлюдном карьере мне не улыбалось. Пришлось вскочить на подножную скобу последнего вагона. Просунув руку за скобу лесенки и держась изгибом локтя, а другой рукой за ручку дорожной сумки, на изрядно болтающемся из стороны в сторону «транспортном средстве», с великим грохотом и скрипом, и с хорошим ветерком доехал до следующего перегона, там состав ненадолго остановился.  «Дедом Морозом» я ввалился в теплушку проводников, где меня отогрели. Хорошо, что у них «с собой  было»... Домой добрались без дальнейших приключений.