Три сестры

Алексей Горшков
Жили-были три сестры. Старшую сестру звали Фёкла. Но все её иначе как Феклуша - Толстуша и не называли, потому что очень она покушать любила, и так много ела, что толстой-претолстой стала. Имя средней сестры было Агриппина. Да только звали все её Агриппиной - Сонливой – уж очень она поспать любила, и сидя, и стоя спать могла, и вечно сонливой была. А младшую сестричку звали Василисой. Да только все величали её Василисой – Прекрасной - за её красу, за доброе сердце и большое умение в делах.
Случилось так, что в том царстве, где жили сестры, умер царь-батюшка и новым царем стал его сын принц Святослав. Как только принц Святослав стал царем, он первым делом решил жениться, поскольку у царя обязательно жена должна быть, чтобы родить ему наследника престола.  И объявили глашатаи волю царя по всему его царству, чтобы в такой-то день и в такой-то час собрались в царском дворце девицы молодые, среди которых царь и выберет себе невесту.
В назначенный день и час царский дворец был заполнен огромным числом девиц. Кого только среди них не было: красавицы и уродины, умницы и простушки, высокие и коротышки, толстушки и худышки, - и каждая из них в тайне мечтала стать царской женой.
Фёкла, Агриппина и Василиса тоже решили счастья попытать и прибыли во дворец к назначенному сроку. Всем претенденткам в царские жены предстояло пройти испытание, – которая из них больше всех удивит царя чем-то необычным, та и станет невестой царя. И вот ударили в большой колокол на самой высокой колокольне и начались испытания. Уж как старались девушки царя удивить, как старались! Кто своё искусство в танцах демонстрировал, кто на музыкальных инструментах играл и песни пел, а кто просто забавные рожицы корчил, да только никому не удается царя удивить.
 Одна за другой выбывали претендентки в царские жены из конкурса, и вот осталось только три последних девицы – Фёкла, Агриппина и Василиса.
- Ну, чем можешь удивить царя, девица? – спрашивает Фёклу Первый Царский Министр. А Фёкла в ответ и говорит: «А велите принести сюда торт величиной со стол, тогда и удивлю!» Принесли огромный-огромный торт, и впрямь размером со стол.
 Налетела Феклуша - Толстуша на торт – ам-ам-ам – и не успел царь и глазом моргнуть, как весь огромный торт исчез в огромном животе Феклуши -Толстуши.
- Ну вот, - довольная собой проговорила Феклуша - Толстуша, утирая измазанное кремом толстое лицо пухлой ладошкой, - удивился ли ты царь-господин?
А царь не удивился, а испугался, увидав такое безобразное обжорство, и сердито распорядился убрать немедленно эту обжору  с глаз его долой. Подхватили стражники Феклушу-Толстушу под руки – пять с одной стороны, да пять с другой – и с трудом, пыхтя и отдуваясь, выволокли её из дворца.
Подошла очередь Агриппины-Сонливы.
- А чем ты собираешься царя удивить? – спрашивает её Второй Царский Министр.
- Чем-чем, - отвечает Агриппина, позёвывая, - вот прикажите музыке громко играть, тогда сами и увидите.
Приказали музыкантам громко играть, а Агриппина встала на одну ножку, - ну, прямо, как цапля, - и тут же и заснула стоя, да при этом так храпела, что всю музыку заглушила своим храпом.
Замахал царь в ужасе руками, тут же стражники подхватили Агриппину-Сонливу под руки, и прямо спящую из дворца и вынесли.
Настала очередь Василисы - Прекрасной.
Посмотрел царь на Василису, и от её красоты сердце у него сразу так и запрыгало в груди. «Чем порадуешь меня, краса девица, кроме своей красоты неземной?» - ласково царь её спрашивает. Поклонилась царю в пояс Василиса - Прекрасная, а его министрам в пол пояса, и говорит голосом чистым, как звон серебряного колокольчика: «Позволь мне, государь наш, хлебом солью тебя угостить и рубашку шелковую тебе подарить, что сама вышивала». Принял от неё царь подарки. Примерил он рубашку голубого шелка, серебром и золотом расписанную, тут все так и ахнули от восхищения. Посмотрел царь на себя в зеркало, да так и засиял радостно. До чего ж хороша была рубаха, воистину для царского плеча.
- Спасибо, краса девица. Порадовала ты меня, - говорит царь Василисе. – А теперь можно и твоего угощения отведать.
Отведал царь угощений, что для него Василиса - Прекрасная приготовила. А она испекла пирожков с грибами и блинов с маслом. И так угощения царю понравились, что не заметил он, как съел всё до последней крошечки. «Удивила ты меня, краса девица, удивила и порадовала, - сказал царь, ласково взирая на Василису. – Вот такая жена мне и нужна, - красавица и на все руки мастерица. Пойдешь замуж за меня?»
Потупила Василиса - Прекрасная очи и тихо отвечает: «Пойду, государь, если приказываешь». Поднялся царь с трона своего царского, подошел к Василисе, опустился перед ней на одно колено и говорит:
«Не приказываю, а прошу тебя стать моей женой и царицею. Покорила ты моё сердце, красавица! Согласна ли стать моей женой?» «Согласна», - ответила Василиса - Прекрасная. Тут они, вскорости, и свадьбу сыграли. Шумная и весёлая свадьба была. Приехали цари и принцы из соседних государств. И даже птицы и зверята не забыли поздравить.               
Всю ночь до самого утра веселились гости. И никто не заметил, как Феклуша одна съела огромный свадебный торт. Вы думаете, ей этого хватило? Нет! Она съела все торты и сладости, приготовленные на свадьбу, и оставила гостей без десерта. Да только никто и не грустил из-за этого. Всем было хорошо и весело!
Ночью все гости высыпали на смотровую площадку перед дворцом, чтобы полюбоваться праздничным свадебным фейерверком. Это было сказочное зрелище! А молодой царь и его красавица жена - царица, под праздничный фейерверк, танцевали вальс. Вальс любви!
После свадьбы, все гости разъехались по своим домам. А Феклушу и Агриппину Василиса не отпустила в их старенький бедный домик, а поселила их в малом царском дворце. Да только не жилось спокойно сёстрам завидущим. Страшная зависть и обида Толстушу и Сонливу разобрала, что не их, а сестру их младшую царь Святослав в жены взял и царицею сделал. И решили коварные сестры погубить Василису - Прекрасную. Долго думали они как это сделать и придумали коварный план. А поскольку добросердечная Василиса поселила своих сестер в малом царском дворце, то им свой замысел подлый легко было осуществить.
И вот как-то раз, когда Василиса - Прекрасная пекла для государя Святослава его любимые пирожки с грибами, Феклуша и Агриппина незаметно подсыпали в тесто яда смертельного. Принесла Василиса -Прекрасная пирожки Святославу, съел их государь, охнул, ахнул и в одночасье умер.
Рыдает безутешная Василиса над телом своего любимого супруга, а её сестры радостно ладошки потирают. Ну, всё, думают, - мы свое дело сделали, а остальное министры царские завершат. Так всё и случилось, как коварные сестры задумали. Собрались министры царские на совет. Вызвали они Главного Врача и спрашивают его, в чем причина смерти царя Святослава? А Главный врач отвечает: «Наш государь умер от того, что пирожков с грибами поел». Вызвали тогда Главного Повара и спрашивают его: «Кто царю пирожки с грибами испек? Отвечай немедленно!»
- Царица наша, Василиса - Прекрасная государю нашему пирожки пекла, - отвечает Главный Повар, а сам дрожит, как осиновый лист. – С тех пор как царь наш Святослав взял в жены Василису - Прекрасную, он только её пирожки и ест, а мои пирожки ему разонравились. Выходит значит, что Василиса - Прекрасная отравила государя нашего Святослава, - решили министры, и приказали схватить Василису, в темницу заключить, а к утру и казнить. И приказали министры дворцовому палачу топор наточить.
Сидит Василиса - Прекрасная в темнице, горькими слезами обливается, а сама рубашку новую вышивает. Всю ночь трудилась Василиса, а утром, когда за ней стражники пришли во главе с царским министром, Василиса и говорит; «Позвольте мне последнюю почесть супругу моему любимому, государю нашему Святославу оказать.  Сшила я ему рубашку шелковую и хочу, чтобы Святослава в этой рубашке похоронили».
Уважили просьбу Василисы - Прекрасной, поскольку все горячо любили молодую царицу, и позволили ей облечь покойного государя в новую рубаху. Надела Василиса на Святослава рубаху шелковую и горячо поцеловала его в уста холодные. И только она сделала это, как Святослав тут же и ожил. Бросилась Василиса ему на грудь и заплакала, но уже от великой радости. А когда рассказали царю, что с ним случилось, он ни на секунду не поверил в то, что Василис ушка всему виной. А Василиса только и произнесла тихо: «Нет моей вины ни в чём, любимый мой» и ещё крепче прижалась к супругу. Приказала тогда царь Святослав осмотреть весь дворец в поисках яда. Обыскали стражники весь дворец царский и малый дворец, и нашли яд смертельный у Фёклы и Агриппины. А каждая из них затем яд схоронила, чтобы при случае сестру отравить и расчистить, таким образом, себе путь на царский трон. Да только известно, сколько веревочке не виться, а конец всегда отыщется.
 И приказал царь Святослав посадить Фёклу и Агриппину в темницу, а на утро казнить их. А Василиса - Прекрасная и говорит царю: «Не вели, государь мой, казнить Фёклу и Агриппину, а сделай так, как я скажу. А что сделать надо, я утром тебе поведаю. Согласился царь и на этом они и порешили.
Всю ночь Василиса трудилась и к утру два красивых платья сшила. Одно платье было белое, а другое – голубое. Наутро отдала Василиса оба платья царю и говорит: «Вели, государь, отвезти сестер моих несчастных в чисто поле, да пусть их там и облачат в эти платья. А там увидишь, что будет. Получат мои сестрички коварные, что заслужили». Отвезли Фёклу и Агриппину в чисто поле, облачили их в платья новые, и только это сделали, как превратилась Агриппина в озеро голубое, спокойное и сонное, а Фёкла березой белою обернулась на берегу озера. Так с тех пор и существует в тех краях озеро голубое и тихое, в котором никакой живности нет, а берёзка выросла и превратилась в толстое-толстое дерево.
А Василиса-Прекрасная и царь Святослав многие-многие годы жили в любви и согласии. Родила Василиса четырех сыновей и четырех дочерей, а когда царь Святослав состарился и ушел на пенсию, стала Василиса - Прекрасная полноправной царицею в том государстве, и лучше её государыни в том государстве отродясь не было.