Гражданин рая - отрывок из Россия-родина слонов!

Юрий Бурчак-Находка
      После окунания в древнее море отправился на разведку. Рядом оказалась контора по прокату мотоциклов. Очень полезная вещь на острове. Здесь в принципе не было общественного транспорта. Народ ездил или на автомобилях, или на мокиках, и таких было большинство. Ох, простите! Сейчас это называется скутер. Короче по-русски мопед. Все, от мала до велика, ездили на этой хренатени. И древние бабки, и совсем мелкие дети. Бывало, едет вся семья, дедок с бородой за рулём, а сзади бабуся и парочка детей. Я был в шоке!
Чтобы взять агрегат напрокат, надо было только иметь водительское удостоверение, обыкновенное российское и конечно деньги. Но, думаю, что дали бы и без удостоверения, только это было бы дороже. Киприоты особо не заморачиваются по таким мелким поводам.

      Заправил тачку газолином, так странно называется здесь бензин и, помчался в город на околокосмической скорости. Кстати, за всё время пребывания на Кипре, я что-то ни разу не видел местных гаишников. Я не удивлюсь, если окажется, что их нет вовсе. Тут вообще всё как-то странно и по-другому. Кстати, кошек и собак, тоже за всё время не видел. У нас этого добра навалом по улицам ошивается, не знают куда девать. Может быть киприотам подарить? Да что там, я не видел даже мух. Куда это всё подевалось, непонятно. Может быть всё живое, в том числе и гаишники, прятались где-нибудь от жары, это единственное здравое объяснение.
      Городишко оказался просто восхитительным, я сразу в него влюбился. Люди оказались доброжелательными. Мне везде улыбались и всячески старались помочь. Как-то я переходил дорогу в необозначенном месте, так все тачки остановились, и водители с улыбками до ушей приветствовали меня. Опупеть! У нас бы я услышал такой многоэтажный мат, а может быть даже и удар в челюсть.
      На набережной стоит памятник, какому-то мужику в каске с бородой как у Карла Маркса. Если это он, то почему в каске? У нас в совдепии кому может быть памятник?- ну Ленину, ну Пушкину почти в каждом городе. Интересно, что за мужик? Подхожу. Читаю… Мама родная! У меня аж мурашки по коже. Афинский Генерал Кимон. Он, видите ли, две с половиной тысячи лет назад защищал город от персов. Афигеть! Я читал про него. Ужас! И благодарные жители поставили героическому парню памятник. В этом сражении, он к сожалению, был убит. Жалко пацана! Ленин, по сравнению с ним, просто букашка.
      
      В городе есть большой морской порт и порт для яхт. А яхт видимо невидимо, пересчитать их невозможно. Как я понял, наверно яхта здесь есть в каждой семье. Мне это нравится. Хотя на улице стояла дичайшая жара, на площади возле яхтового порта вовсю цвели розы. Оказалось, что под каждый кустик роз подходит трубка и через маленький краник вода непрерывно капает на корни, я балдею. А вообще, с водой здесь хреново. Есть большое водохранилище, из которого весь остров снабжается водой, но только не как у нас по трубам, а водовозками. Это вообще поразительно.

      В каждом доме есть цистерна для воды, раз в неделю приезжает водовоз и, заправляет этот бак. С ума сойти! А как вы думаете, откуда берётся горячая вода? Ни за что не догадаетесь. На крыше стоит другой бак и, в него насосом подаётся вода с нижнего бака. Эта ёмкость выкрашена в чёрный цвет, поэтому вода там чуть ли не кипит. Я был в шоке! Как всё просто и гениально.
      Однажды гулял по закоулкам Ларнаки, и внос ударил страшный смрад, я сразу вспомнил своё находкинское детство. Запах был точно такой же, когда из-под уличного туалета откачивали какашки. Пошёл на запах, мне стало интересно, что происходит. Может быть, прорвало канализацию, и вся улица затоплена гавном. Можете себе представить, за углом стояла гавновозка и старый, добрый гавновоз делал свою нужную работу. Только в отличие от находкинского, покрытого коркой засохшего кала был идеально чист, в такой симпатичной форме и кепочке, почти как генерал. Твою же мать! Мне только осталось отдать ему честь. Нужный человек! Я ведь тоже в своё время был начальником унитазов. Люблю Ларнаку.

      Воду привозят, а гавно увозят, никаких тебе труб. Удивительно! Не удивлюсь, если они его упаковывают и экспортируют в совдепию, там как раз не хватает.
Потом, позже, когда мы всей семьёй поселились в отеле, я обнаружил на балконе, прямо посередине дырочку. Странная такая дырочка. Оказалось, что это отверстие предназначено для слива дождевой воды. Капец! У них, бля, дождь пять раз в году, но дырочка необходима. Да не просто дырка, там снизу, оказывается, приделана трубка и вода утекает куда-то в стену. И не удивлюсь, если её собирают, фильтруют и снова используют. Нееет! Для моего русского мозга такое не понять. Это просто сумасшествие! И там всё так, что не коснись. Всё не по-русски.

      Пошёл на пляж, заплатил за шезлонг, а мне служащий даёт полотенце и тазик. Бллин! Нахрена мне тазик? Лежу, загораю и размышляю своим специфическим русским менталитетом. Аа! Понятно, наверно его дали, чтобы человек не ссал в море. Какие предусмотрительные! Вот молодцы. Да нет - наверно он догадался, что я русский, и естественно сейчас начну бухать. Это на случай, если меня будет тошнить и было куда поблевать. Да неее… Не может быть! Может туда надо вещи складывать. Короче были разные варианты, но я  сам так и не догадался, зачем этот таз. Потом только, увидел, как  тощая, страшная немка, недалеко от меня, набрала в кранике воды в таз и, сполоснула свои немецкие копыта от песка, прежде чем обуться. Ё кэлэмэнэ! Проклятые киприоты, а я всю жизнь мучился этой проблемой и, ходил с песком в носках. Не забывайте, на дворе 1999 год. То, о чём я рассказываю, теперь наверно все знают, но тогда мой мозг был взорван. Естественно я всё больше влюблялся в остров. А вы же знаете, влюблённый человек слеп. Я не увидел, что здесь есть и минусы. Очень даже неслабые минусы. Но я уже погряз в любви. У меня голова шла кругом, я хотел стать гражданином этого рая.

      Но когда стал исследовать рынок местного жилья, окончательно потерял рассудок. Недвижимость здесь, мало того, что была дешевле, чем в Сочи, так ещё продавалась вместе с мебелью, бытовой техникой и даже посудой. Я хорошо помню те времена, когда нам с супругой во Владивостоке, приходилось дежурить по ночам возле мебельного магазина, чтобы вовремя отметиться в очереди за стенкой или кухней. Цветной телек купить было невозможно, даже имея деньги. Я был дико зол на наше грёбаное государство, которое долгие годы пудрило мне мозги о том, что я живу в лучшей из стран, и что русские самые счастливые люди на свете.   

      Я реально верил в это дерьмо. Меня просто использовали. У меня кипело всё внутри, как жестоко я был обманут. Вот где настоящая жизнь. Именно здесь самые лучшие слоны. Неет! Надо срочно валить оттуда, пока при памяти!
      Так и это ещё не всё. Во дворах домов были общие бассейны, в которых можно было плескаться хоть весь день и, стояли лавочки с мангалами и барбекю, на случай если мне захочется поджарить шашлык. Я кое-как продержался неделю, хотя у меня всё зуделось внутри  и, улетел счастливый, что наконец-то нашёл своё место на этом гнусном свете. Именно моё место, где нет воров, где нет ублюдков, где доброжелательные люди, где прекрасное море, чудесный климат и восхитительная недвижимость. Я был окрылён, практически мог улететь и без самолёта. Но только опасение в том, что турки могут меня подбить при пересечении границы, заставило всё же воспользоваться самолётом.