Нибелунген - 30

Альтаф Гюльахмедов
''Нибелунген'' - 30

 

ВОСПОМИНАНИЯ
***
''Мы барражировали в том районе более тридцати минут и были на высоте 4000 метров, когда я увидел ЛаГГ 5. Он был ниже нас и неторопливо направлялся на северо-запад. Я был спокоен, что редко случалось прежде, и дал своим людям распоряжения: «Нойман, вы снижаетесь со мной. Если промахнусь, вы должны сбить русского. Остальные двое остаются здесь, прикрывают нас и наблюдают за победой!» Это был мастерский пример безупречной победы. Я спикировал позади русского, приблизился к нему снизу, уравнял свою скорость с его и занял идеальную позицию. Я открыл огонь, когда ни о чем не подозревавший вражеский пилот начал пологий левый разворот. ЛаГГ немедленно загорелся и рухнул вниз''...



ВОСПОМИНАНИЯ
***
''После взятия нашими войсками Штеттина полку приказано продолжать сопровождение бомбардировщиков, которые непрерывно наносят удары по городам Пренцлау, Пазевальк, Страссбург, расположенным в непосредственной близости от Берлина. Наша авиация теперь уже полностью господствует в воздухе. Гитлеровская Германия, стиснутая с двух сторон в клещи, находится в предсмертных конвульсиях.
Но фашистская авиация все еще продолжает поднимать в воздух группы истребителей. «Мессершмитты» и «фокке вульфы» теряются в общей массе наших самолетов. Советские летчики не дают фашистам ни минуты передышки и бьют их без промаха.
Однако находились и такие немецкие летчики, которые лезли напролом, против огромных групп советских бомбардировщиков и истребителей. Но отчаявшиеся безумцы находили тут же свой бесславный конец''.



ВОСПОМИНАНИЯ
***
''Группу расформировали. Я сбил еще три самолета, так что 16 апреля 1945 г. общее число моих побед достигло 203. Когда я взлетал, чтобы выполнить последний вылет из Брюнна, мне еще раз чрезвычайно повезло. Мой самолет набирал скорость и мчался по летному полю, когда я понял, что руль высоты заклинило. И это на скорости 150 км/ч. Можно было сделать только одну вещь: убрать газ и позволить самолету продолжать катиться до тех пор, пока он не остановится. Я остановил машину за несколько метров до откоса за пределами периметра аэродрома. Оказалось, что в шарнире руля высоты был зажат гаечный ключ. Нам так и не удалось установить, был ли это саботаж или лишь простая оплошность.
На командном пункте я узнал, что меня вызывает генерал Дейхман. Я взял «Шторьх» и полетел к нему. Генерал Дейхман в недвусмысленных выражениях дал мне понять, что война определенно и безнадежно проиграна. В Вельсе, недалеко от Линца, я встретил Эвальда и Дюттмана. Они были награждены Рыцарскими крестами. Меня же ждали дубовые листья. Я получил эту награду 17 апреля 1945 г. из рук генерала Дейхмана. Какой был в этом смысл? Три недели спустя война закончилась. После пяти с половиной лет, полных энтузиазма и жертв, после героической смерти многих моих товарищей, мы, оставшиеся в живых, снова оказались в начальной точке.
Мы были измотаны, но не сломлены, и были готовы начать наши жизни заново''.





MG 42 (Maschinengewehr 42)
Пулемет ‘’МГ- 42’’

***

Пулемет ‘’МГ’’ - основная единица пехоты, позволяющая выстреливать тысячи патронов в минуту и имеющий в комплекте сменный ствол, а в ленте двести пятьдесят патронов… он давно уже устал выбрасывать смерть в сторону не прекращающихся атак странных людей в грязной форме, раз за разом пытающихся атаковать его позицию в лоб.

На что они надеялись?

На его усталость? На то, что он захлебнется своими же изрыгаемыми пулями? Но, даже в этом случае, ценой в итоге были бы лишь несколько десятков метров выигранного пространства и двое измученных мальчишек из ‘’югенда’’, потому что справа и слева еще оставались те кто решил до конца выполнить приказ.

Сколько же их должно было лечь в узком коридоре улицы, чтобы стало понятно, что для того, чтобы вырастить и воспитать каждого из этих здоровых парней понадобилась уйма времени, тонны еды, труд учителей и государства одевшего и обувшего их.

Не говоря уже о муках матери рожавшей их.

А для того, чтобы убить нужна была всего лишь доля секунды и несколько граммов металла.

Видно никого это не трогало там, на той стороне улицы. Того, кто раз за разом бросал необученные толпы на пулемет.

Если бы ‘’МГ’’ мог, он бы пожал плечами и посоветовал бы атакующим не делать этого. Но он не мог говорить и просто выполнял свою работу.

Поэтому… когда из развалин показались еще трое, пытавшихся на ходу попасть в пулеметчиков, скрытых бруствером, он выдал три очень короткие экономные очереди.