Миллионщик духовной жизни, 13 мая

Олег Жиганков
13 мая

Многие современники старались разгадать секрет влияния Распутина на царскую семью. Но часто эти предположения носят весьма ограниченный характер и не передают всей многогранности ситуации. Вот что, к примеру, утверждала фрейлина государыни баронесса С. Буксгевден:

«Императрица была религиозно-мистическая натура... и вера в исцеление через молитву имела для Неё большое значение. Только с этой стороны, и только с этой, объясняется влияние на Неё Распутина» .

Своё объяснение находили слуги и приближённые Александры Фёдоровны:
«Государыня относилась к нему, как к святому, потому что Она верила в святость некоторых людей. Она его, наверное, уважала» .

«Помню, что однажды я высказала Её Величеству своё некоторое сомнение в личности Распутина, — свидетельствовала камер-юнгфера Государыни Мария Густавовна Тутельберг. — Я сказала Её Величеству, что Распутин простой, необразованный мужик. На это Её Величество мне сказала: „Спаситель выбирал Себе учеников не из учёных и теологов, а из простых рыбаков и плотников. В Евангелии сказано, что вера может двигать горами“, — и, показывая на картину исцеления Спасителем женщины, Её Величество сказала: „Этот Бог и теперь жив. Я верю, что Мой Сын воскреснет. Я знаю, что меня считают за мою веру сумасшедшей. Но ведь все веровавшие были мучениками“» .