Миллионщик духовной жизни, 12 мая

Олег Жиганков
12 мая

Ни царь, ни царица уже не могли представить своей жизни без Распутина. Дело было не только в том, что самое присутствие Григория Ефимовича исцеляло их сына и наполняло их сердца радостью. На фоне светской пустоты, суеты, бесконечных интриг и сплетен фигура Григория Ефимовича выделялась чистотой и значимостью. Он много рассказывает "царям" о своих странствиях, о людях, которых встречал, о рассветах над бескрайними полями, о песнях, о сенокосе. О людях, ищущих Бога. В его лице перед ними проходит вся Россия - настоящая Россия, такая, какая видна бывает только крестьянину. Сбылась, казалось бы, давнишняя мечта русской интеллигенции - встретились Царь и Мужик. Встретились, и полюбили друг друга. В лице Распутина царь и царица любили всю Россию. А своей любовью и верностью "царям" Григорий Ефимович искренне пытался заразить народ. И это в то время, когда сама идея царизма начинала поноситься в России.

 «По словам некоторых приближённых к Ней людей, Императрица сначала не могла хорошенько усвоить себе его отрывочную речь, короткие фразы мало определённого содержания, быстрые переходы с предмета на предмет, но затем, незаметно, Распутин перешёл на тему, которая всегда была близка Её душе, — писал граф Коковцов. — Он стал говорить, что Ей и Государю особенно трудно жить, потому что им нельзя никогда узнать правду, т. к. кругом Них всё больше льстецы да себялюбцы, которые не могут сказать, что нужно для того, чтобы народу было легче.

Им нужно искать этой правды в себе самих, поддерживая друг друга, а когда и тут Они встретят сомнение, то Им остаётся только молиться и просить Бога наставить Их и умудрить, и если Они поверят этому, то всё будет хорошо, т. к. Бог не может оставить без Своей помощи того, кого Он поставил на царство и кому вложил в руки всю власть над народом.

Тут он ввёл и другую нотку, также близкую взглядам Императрицы, а именно, что Царю и Ей нужно быть ближе к народу, чаще видеть его и больше верить ему, потому что он не обманет того, кого почитает почти равным Самому Богу, и всегда скажет свою настоящую правду, не то что министры и чиновники, которым нет никакого дела до народных слёз и до его нужды» .