Глава 8 Кай

Анна Бергстрем Фрида
Издательство АСТ представляет:
Автор Анна Бергстрем (Фрида).
Книга попавшая в лонг-лист премии «Дебют» 2010.
Роман "ДЕВУШКА СО ШРАМОМ. ИСТОРИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА"

Глава 8: КАЙ (в сокращении)

 - Я так рада, что ты здесь, Кай... - тихим низким голосом говорит Ира, прикасаясь кончиками пальцев к моей нервно сжатой в кулак руке, откровенно демонстрирующей моё взвинченное состояние.
  Сегодня я не пошла на работу. Сославшись на плохое самочувствие, я позвонила менеджеру, нашла тысячу причин не явиться и взмолилась отпустить меня.
 - Я тоже рад тебе, - признаюсь я и любуюсь Ириской, забыв о шоколаде и кофе.
  Сахарная вата бесследно тает во рту, напоминая о зыбкости счастья. Земля под ногами ломается, как свежая корочка на французском батоне. Клочки растерзанного сердца размокают в горячих слезах, выкладываясь в форме вопросительного знака. Небо, усеянное рваными ранами облаков, не отвечает, когда прекратится это несмешное кино, где ты продолжаешь играть неизменную роль коллекционера ошибок.
  Можно бесконечно плевать в воду, стоя на краю перил моста, можно ехать по встречной полосе с выключенными фарами. Беги, Лола, беги. Ты все равно никогда не уйдёшь от себя. Таковы законы Вселенной. Слёзы искажают угол обзора, мешая лететь на полной скорости под треки Билли Айдола.
 - Всё надоело, ничего не хочу... - признаюсь я писательнице в приступе будничной хандры. Только она может понять одинокого поэта в такой ситуации.
 - Тебе захотелось побыть со мной, а ради этого уже стоило проснуться, - не скрывая улыбки и тёплого огонька в глазах, отвечает Ира. - Мне всё равно, что заставило тебя позвонить мне сегодня, ты рядом, и это так здорово...
  Когда не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней, - гласит мудрая истина. Не все умеют так делать. Но если хочется, чтобы мир приветливо улыбнулся тебе, ищи встречи с людьми, которых ценишь.
  Наверное, причина все же не в том, что мою покойную маму тоже звали Ирой... Сколько можно быть последней сукой и тратить время на мужчин, которым не нужна моя любовь? Сколько можно медлить, когда хочется увидеть женщину, которую я имела наглость соблазнить первой?
  Мы познакомились на одном из литературных вечеров, где собиралась творческая богема столицы. Поиск истинно духовной жизни отдалил меня от привычного лица повседневной Москвы. Восхитительное одиночество требовало неприкосновенности, потихоньку убирая меня из поля зрения старых знакомых. Органные концерты, выставки, театры... Поиск общения в кругу людей искусства выводил меня на новую орбиту. Стихи появлялись из ниоткуда, как маленькие полосатые ракушки, выброшенные прибоем на берег океана. Однажды я осмелилась исполнить несколько произведений в рамках выступления на литературном вечере. Общество московских эстетов горячо одобрило творения никому доселе неизвестной молодой поэтессы, и с тех пор посещение этих вечеров стало доброй традицией.
  Помещение закрытого клуба для тематических мероприятий в центре Москвы каждый вторник вмещало в себя около ста человек. За дубовыми столиками в уютном помещении с приятным приглушённым светом, люди общались вполголоса, пили чай или что-то покрепче. Когда на небольшую сцену выходил прочесть свои произведения очередной автор, аудитория умолкала и начинала внимать коллеге. А после благодарных аплодисментов начиналось обсуждение.
  Сойдя со сцены после своего небольшого перформанса, я наткнулась на симпатичную особу.
 - Как здорово! Мне очень понравилось! Кстати, я - Ира, - незнакомка протянула мне узкую красивую руку.
  Сжав в ответном рукопожатии её ладонь, я уловила странный импульс, исходивший от Ирины, подобный лёгкому разряду электрического тока. Интуиция подсказывала мне, что жизнь ещё не раз сведёт меня с этой особой.
 - Называй меня, как сама захочешь, - ответила я своей новой спутнице и прикоснулась кончиками пальцев к её лицу в знак расположения.
  Хорошо зная, как можно очаровать женщину, будучи женщиной, я позволила взять верх обаянию андрогинной сексуальности. Ира казалась на редкость приятным человеком. Не могу сказать, что я влюбилась с первого взгляда, скорее, она стала мне симпатична… очень симпатична. В то время я не была связана ни с кем всерьез и не жаждала постоянных отношений, и легкомысленно подумала: "А почему бы и нет?"
  Так началось наше общение.
  Она похожа на священную египетскую кошку. Одевается в чёрное и пользуется экзотическими духами с пряным ароматом. Стильная короткая стрижка подчёркивает царственность её взгляда. Её голос завораживает. Когда она рассуждает о древних цивилизациях или духовном пути человека, я могу слушать её бесконечно. Моя прекрасная писательница неторопливо прикуривает тонкую сигарету, не прерывая полёта мысли. А потом задумчиво вдыхает ароматный дым, и замолкает на мгновение... Тогда мне хочется вместе с дымом втечь в её лёгкие, и, становясь частью дыхания, звучать в унисон с её гипнотическим голосом. А потом проделать обратный путь и, растворяясь в спокойном выдохе, осесть отголоском ультразвука под сводом купола стратосферы...

 - У тебя сегодня фарфоровое лицо. Бледный цвет кожи - знак чистой души, - медленно выдыхая дым, шепчет мне Ира.
 - А ты смотришь, как Сфинкс, и я теряюсь в лабиринте твоих мыслей, - отвечаю я, чувствуя, что не могу придумать ничего оригинального.
 - Просто будь собой, - говорит собеседница, чуть касаясь губами вина в бокале.
  Я загнана в тупик. Как можно быть собой, если этому мешает одна горькая правда, против которой не может пойти даже одна великая ложь? Однажды я узнала, что эта таинственная леди в стильной одежде, обладающая необыкновенным голосом, является авторитетной фигурой в современном литературном обществе Москвы. За её хрупкими плечами значительное количество романов, поэм, стихотворений и десятки успешных публикаций. Но не это стало главным поводом остепениться и избрать другую линию поведения с человеком, заслуживающим большего, чем несерьёзная игра Казановы в юбке. Всё стало очень непросто, я поняла, что судьба завела меня в тупик... Оттого я прошу у официанта вторую порцию чёрного кофе с горьким шоколадом, надеясь, что мне принесут и пару яблок мудрости впридачу.
  Давай надежду, не обнадёживая. Это - гораздо благороднее, чем создать пустые иллюзии и не оправдать ожидания. И я пытаюсь вести себя так. Ира именно тот человек, которому я меньше всего желаю сделать больно. 
  Ире непонятна лёгкая холодность, которой в последнее время, отличается  моё поведение. Наверное, поэтому она называет меня Каем, представляя красивым капризным мальчишкой с льдинкой в сердце. Сложно объяснить словами то, что творится у меня в голове. С одной стороны, безумно хочется быть ближе к ней, с другой - я понимаю, что этого никогда не может быть.
  Её слова на выдохе, от которых веет соблазном и ароматом сандала, раскалывают меня на тысячу огней. Её чёрные струящиеся ткани, парализуют мою волю нежным шелестом. Но как только я снова вырываюсь на изнанку своих пристрастий, ко мне возвращается рассудок.   
  Тогда я «испытую её отдаленьем», а она принимает испытание.

  Меня бросает то в жар, то в холод. Я все больше чувствую себя тем самым Каем, застывшим, отмороженно-глядящим на грудь Снежной Королевы, но понимающим, как она прекрасна! Но я не могу больше мучить ни её, ни себя... Пора завязывать с этой неопределённостью. Кай должен прекратить сидеть на одном месте, покорно выкладывая из осколков собственной совести слово "Вечность". Пора послать к чёрту ледяной дворец и коньки впридачу - и мчаться навстречу собственным желаниям, падая вместе с обожаемой женщиной в пропасть страсти. Либо ликвидировать это наваждение, самоудалиться из поля зрения друг друга, дойти до предела, а потом всё начать с нуля, пытаясь стереть прошлое и родиться заново.
  Сегодня, забив на работу, я предложила Ире увидеться в нашем любимом кафе. Здесь так уютно и тихо, и чужие взгляды не мешают быть откровеннее. Даже самые вредные мальчишки умеют быть милыми... Возможно сейчас - самое время покончить с недосказанностью, но мне не удаётся подобрать нужные слова.
 - Два "Лонг-Айленда" пожалуйста, - делаю я новый заказ официанту и, получив желаемое, опустошаю сразу оба бокала.
  Минималистичное платье, красный лак, чёрные крылья падшего ангела. Женщина, которая хочет и всегда берёт своё. Сегодня она решила сделать контрольный выстрел в моё сердце. Как порочная девственница, она заставляет меня задерживать дыхание и задыхаться от частоты собственного пульса. Моя таинственная жрица порока способна на многое... Я понимаю, что мне не уйти от неё так просто.
 - Всё-таки ты сильно запал мне в душу, Кай... Я даже начинаю ненавидеть тебя за это. Вот, почитай. Может, ты начнёшь понимать меня лучше, - Ира протягивает мне свежий номер литературного альманаха, где печатаются лучшие московские авторы. - Только откроешь его дома, - предупреждает она.
  Очертания тёмно-вишнёвой мебели маленького кафе в тихом переулке Москвы незаметно расплываются... То ли я так быстро захмелела от своего любимого коктейля, то ли Ирин женственный аромат "Hypnose (Pour Homme)" настраивает на откровенность.
 - Да... приятное начало для ночи, которая может сложиться даже лучше, чем казалось... - внезапно вырывается у меня, хоть я и не должна этого говорить...
 - Так в чём проблема? – Ирины ногти впиваются в мою руку, пока моя ладонь гладит её напряжённое колено... Мне начинает рвать крышу.
  Внезапно, в мыслях возникает другой образ, который заставляет ждать новой рабочей смены с нетерпением, появляясь в стрипклубе порой вне графика. Он - накачанный бандит с серыми глазами и волосами цвета спелой пшеницы. Немногословный, тёртый жизнью мужчина, всегда одетый в чёрное. Его молчание, манера держаться и пронизывающий взгляд холодных глаз бросают меня в жар. Я ловлю себя на мысли, что не могу без него. Как я жду его прихода по пятницам, бросая нервные взгляды на пустой столик, где он обычно располагается!
  А когда мой сероглазый король появляется снова, я стараюсь скрыть радость, сдержанно целую мужчину в щёку, осторожно касаюсь его затылка кончиками пальцев. Дальше все происходит по обычному сценарию: выпив с ним порцию виски со льдом, я немного наклоняюсь вперёд и, слегка прищурив глаза, опускаю ладонь ему на колено. Он молча идёт со мной в приватную комнату и внимательно вглядывается в мои кошачьи движения из-под полуопущенных век. Я люблю танцевать приваты только для этого человека.
  Сегодня как раз пятница. Но образ сероглазого бандита сейчас кажется не столь совершенным, ведь мои глаза смотрят на Иру по-новому... Я сильно сжимаю её руку и придвигаюсь к ней... Сейчас всё остальное кажется второстепенным: галстук, туго стягивающий моё горло, любопытный взгляд официанта, громкий разговор за соседним столиком, холодный воздух кондиционера и слишком частое сердцебиение, почти мешающее мне дышать. Все прежние мечты и цели внезапно перестают существовать. Даже досада, что я столько времени напрасно жду звонка из “Vogue”, испарилась вслед за колечком дыма, которое выпустили Ирины губы. Все лишние мысли растворяются, как кубики льда в бокале с коктейлем.
 - Кажется, льдинка в твоём сердце тает, Кай, - взгляд Иры настолько глубок, что в моём желудке проливается кипяток. Мне не терпится её поцеловать, запуская пальцы в стильную стрижку.

  "Оставь её и уйди", - приказываю я себе. А что я могу дать женщине, чья доброжелательность смягчает даже тоску по маме? Дружбу, готовность помочь, поддержку, внимание? Но будет ли этого достаточно, когда она готова отдать мне свою любовь?" – я спотыкаюсь об этот вопрос, так и не решившись поцеловать Иру.
 - Знаешь, мне мало этого, Кай. Ты нужен мне весь, - отвечает она, словно прочитав мои мысли.
 - Зачем? - осмелившись, спрашиваю я.
 - Чтобы выжить... - отрывисто произносит Ира и пронзительно всматривается в мои глаза.
  На часах почти полночь. Пора решиться и прекратить эти игры разума. Давай, давай, Кай, хватит возиться с ледяными осколками, спокойно сидя на заднице! Будь мужиком! Сделай первый шаг! Я наклоняюсь к Ириной руке и замираю, касаясь губами нежной кожи, не спеша прервать жест - скорее уважения, чем любви.
 - Тебя ждут дома... - наконец нарушаю я молчание, которое так не хочется разбивать.
  Заметив, что её мобильный телефон уже не первый раз издаёт ноющее жужжание, валяясь в кармане, переключенный на вибрацию, мне и самой обидно, что я пришла к такому решению. А ведь можно было закончить вечер по-другому...
 - Но тебя-то вряд ли кто-то ждёт, - едко замечает Ира.
  Действительно, папа сегодня работает в ночную смену. Одинокая постель да окно с видом на неспящую Москву, глядя в которое, я снова просижу до утра наедине с мыслями - вот и всё, что ожидает Кая сегодня.
 - Так будет лучше. Мы скоро увидимся, - грустно отвечаю я Ире, сажая её в такси. - Обязательно напиши мне смску, как будешь дома.
  Спеша к себе на последнем поезде метро, я сожалею, что не осталась с ней. Оказавшись дома во втором часу ночи, я снова смотрю в глаза своему одиночеству...

  Опускаю в бокал с виски кусочек льда. Вспоминаются моменты немногословного общения с любимым гостем, который заказывает мне приваты. Чувствуется, будто это не он приходит в клуб за недолгими моментами прекрасного, а я... "Но, может, я только порчу людям жизнь, ломая их судьбы своим появлением?"
  Делаю глубокий глоток. Губ касается спокойный холод. "Вот так и выглядит то, что причиняет боль моему сердцу", - перекатываю я мысль, наблюдая, как уменьшается на ладони льдинка, вынутая из бокала. «Только льдинка в моём сердце ещё холоднее и никогда не тает, потому что злой Кай думает сначала о себе, а потом - о других», - признаюсь я, глядя в зеркало, и снова ненавижу себя за неумение сдерживать слёзы.

  Убедившись, что Ира дома, я беру в руки журнал, который писательница презентовала мне сегодня.
  "Все встречи не случайны. И, как бы ни сложилась жизнь, помни, что я люблю тебя", - обнаруживаю я фразу, написанную от руки на первой странице. Здесь обычно пишутся пожелания тем, кому дарятся книги. Произведение, главной героиней которого Ира сделала меня, имеет простое и ясное название: "Тебя нет".
  "Но ведь я всё сделала правильно! Я отдалилась первая! Мне нельзя так сильно вторгаться в её жизнь!" - кричу я в истерике и бессильно колочу кулаками по стене. "Но ведь так действительно лучше?" - захлёбываясь слезами, спрашиваю я, то ли себя, то ли судьбу, то ли жестокого Кая, который и в книге Иры не изменил своей сути. Но безмолвие моей домашней преисподней  не даёт ответа, правильно ли я поступаю с женщиной, у которой есть муж и семилетняя дочка.
  Говорили же умные люди: "Будьте осторожны со своими желаниями, они могут сбыться!" Вот до чего довела моя ненасытная потребность в женской любви...
  А она замужем. Она - мама. Ты всё ещё имеешь наглость смотреть в её сторону? Она никогда не должна быть твоей.
  Хотеть и не иметь права обладать - вот что способно довести до отчаянья. Я собственными руками создала свою музу и теперь должна отречься от неё. Почему? За что? Зачем всё так? Зачем я однажды появилась в жизни Иры? Зачем, не ведая, что творю, я украла любовь, которая по праву должна принадлежать её семье, а не чужой девушке, которую она ласково называет "Кай"?
  Одиночество подходит ближе, трётся о мои ноги, мяукает и настойчиво просит утолить его голод, ничего больше не чувствуя, будто заводная зверюшка... В его зеркальных глазах читается ответ: "Вот, что происходит, когда ты приручаешь чьё-то сердце, не думая, чем это закончится".

Полную версию произведения вы сможете прочитать в печатном виде.


СПИСОК МАГАЗИНОВ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ
Более 100 городов
http://www.ast.ru/shops/all/

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5773634/

Сайт книги "Девушка со шрамом"
http://book.fridafreak.ru/