Агент Виктор

Юрий Бурчак-Находка
      Как раз в этот период, я оказался в поле зрения двух серьёзных организаций, которые пожелали поиметь меня членом в своих рядах. Это компартия и, даже страшно сказать, разведка. Выяснилось, что начальник поезда, это какой-никакой, а руководитель. Любой руководитель в совдепии, не должен быть беспартийным, в противном случае, великая партия получается как бы в стороне. Такого допускать нельзя, партия всегда и везде, должна быть при делах. И вот однажды, вашего скромного повествователя, героического моряка, поклонника заграничной музыки, таких же шмоток, укротителя шпал, а также аналитика каннабисных галлюцинаций, пригласили аж в партком. Конечно, читающие эти строки, ни хъя не прониклись торжественностью момента. Слово «партком», в те времена боялись все. Даже не знаю с чем сравнить. Ну, как если бы сейчас, вас пригласили к прокурору города с вещами. Конечно я ссыканул, подумал, ну пидзец, запалили Юрку. То ли с зайцами, то ли со смутным прошлым. Да мало ли чего, можно у каждого раскопать? От тюрьмы не зарекайся, говорила моя мама.

      Приплёлся в партком, весь в догадках и полной растерянности. Партийный босс пояснил мне сущность момента, которая заключалась в том, что мне необходимо срочно вступить в партию. Вот те на! КПСС нуждается в моих услугах, что-то новенькое. Да я собственно и, не против. А что? Октябрёнком я был шикарным, помню всех этих Павликов Морозовых наизусть.               
Будучи пионером, металлолом собирал в гигантских количествах. Комсомольцем, вообще опупенным, вон какую картинку к олимпиаде нарисовал. Тем более, коммунизм не за горами. Получается, что всю свою сознательную жизнь, я готовился к этому дню.
      На том и порешили; я зубрю всю эту партийную трихомудию, о которой могут спросить в райкоме партии на собеседовании, а они, со своей стороны, накатают мне характеристику такую, что сам господь бог сглотнёт слюну от зависти.
      В один прекрасный день, прихожу в райком партии Первореченского района, чтобы вступить в ряды реальных строителей коммунизма. В коридоре сидела ещё парочка уёбков, которым, во что бы то ни стало, тоже приспичило попасть в комуняки. Вроде как волновался, а может быть и нет. Точно не помню.

      Захожу. Чинно сидит комиссия, три мужика и старая тварь с выщипанными бровями. Хрен его знает кто такая, но видать, за главную у них была. Начала вопросы всякие каверзные задавать, про съезды партии, про Ленина и прочую лабуду. Всю эту фигню я знал наизусть, не зря ведь учился пятнадцать лет и, средства массовой информации без конца об этом тарахтели, как не знать? Короче, вроде как, всё нормально, и вдруг… эта мандавошка, чего-то вычитала в моём личном деле. Бровки свои, ниточки вскинула и, спрашивает так злобно. Я сразу вспомнил Дедешину, такая же была ведьма.
      - А что же вы, молодой  человек, море бросили? Вас государство выучило на механика, деньги государственные потратило, а вы, и года не отработали? А?
      И глядит на меня, своими смотрелками, насквозь протыкает, твою мать. Я, бля, не готовился к такому поганому вопросу, нестандартному можно сказать, опытная была тварь, знала, где подкосить простачка. Не нашёл ничего лучше, как напидзеть, что собрался со своей любимой девушкой сочетаться узами брака, благоразумно умолчав, что девушка старше в два раза. И типа, мало ли чего тут, на берегу, может с ней приключиться. Намекая на то, что жёны моряков ****уют потихоньку, пока супруг там утюжит моря океаны.

      Ё-пэрэсэтэ!  Я ещё не успел свою тупую мысль до конца довести, как понял, что второпях придумал хреновую отмазку. У неё шары, аж чуть не выскочили из глазниц, капец! Мужики смотрят на меня с ухмылочкой, но, в то же время сурово. Короче! Она так взорвалась! Я наверно побледнел в тот момент. Сам уже понял, что херню сморозил. То есть выходило, что я, обосрал своей речью, всех советских женщин, которые доблестно воспитывают подрастающее поколение пионеров и комсомольцев, пока их супруги вкалывают в далёких морях. Что я подонок и скотина, недостойная, с такими, скотскими мыслями и на километр приближаться к партии. Что таких ублюдков  и т.д. и т.п.

      Вышел из этого кабинета в холодном поту, думал, сейчас меня возьмут под локоть  ребята в чёрных очках и шляпах, и уволокут куда-нибудь в подвал. Наверняка в этих грёбаных райкомах, есть казематы, где пытают подобных извращенцев вроде меня, чтобы выдавить из них все эти гнилые мыслишки. Но, ничего такого не случилось. А потом я узнал, что эта чума всех обламывает при первой попытке, это нормально, чтобы человек почувствовал всю важность момента, и что партия это вам не тяп ляп.

      Что было во второй раз, не помню хоть убей. Была ли эта шмара, тоже не помню. Да только в КПСС меня всё-таки приняли. Я наверно был счастлив. В то время, невозможно было сделать карьеру если не комуняка, а вы ведь помните, я готовился к дикому прорыву. Корочки нужны были позарез. Вот так! Что это была за баба, до сих пор не знаю, но если покопаться в архивах, наверно можно найти, в интернете сейчас можно найти всё что угодно.
      Теперь у меня были шикарные корки опупенного коммуниста, последыша великих Ленина и Сталина, бллин! Кстати они у меня до сих пор лежат, памятник моему тупизму. Теперь я был полностью готов к великому прорыву, я чувствовал жопой, что предназначен для больших дел, просто ещё не наступил мой час, надо полностью использовать свой потенциал, а он у меня есть, я это чую. Всё впереди, я должен покорить этот мир, не взорвать, а просто покорить. До меня, его уже взрывал один раз товарищ Гитлер, но это хреноово для него кончилось, такая развязка мне не подходит.

      С разведкой история ещё хлеще. Точнее это была не совсем разведка, а КГБ, аж страшно писать такое, но надо. Как раз тогда, я возил северных корейцев из Хасана в Чегдомын. В Хасане, почему-то именно ночью, набивают полный поезд корейцев, тогда ещё рулил Ким Ир Сен. Их было дохера, в вагоне размещалось человек сто или двести, были заняты все полки и даже проходы. Корейцы народ неприхотливый и исполнительный, им насрать на неудобства, любимый товарищ сказал, значит надо делать, вот и всё. Всю эту кодлу, надо было перевезти на север. Где-то там, они добывали древесину в российской тайге, зачем это всё было надо, только богу известно. Но самое удивительное, это то, что все они были затарены шикарными заграничными шмотками. Спортивными костюмами Адидас были одеты в пять слоёв, импортными часами  руки до локтей были унизаны. Сразу вспомнил папины рассказы про трофейный батальон. Всё это можно было купить за рубли без проблем. Я специально даже несколько слов по-корейски выучил.

      Подходишь к корейчонку, а тот весь как мумия обмотан барахлом и часами, говоришь: -Ольма?-значит: -Продаётся? Парняга кивает, с улыбкой до обоих ушей, типа ес, ес!
      - Пхальда? –значит: -Сколько? -Типа, сколько стоит эта хренатень?
      Он на калькуляторе набирает цифры, абсолютно не умели говорить по-русски. После этих поездок, я долго вспоминал добрым словом товарища Ким Ир Сена. Зажигал в опупенном Адидасе с тремя белыми полосками по бокам и, классных электронных Касио, тонких претонких, тогда это была жуткая редкость. В то время таких вещей в магазинах не было. Удивительно только, откуда это всё взялось в нищей и голодной Корее?
      Так вот; вызывают меня к начальству, говорят, тут с тобой хочет поговорить парень из органов. Ну, хорошо, не возражаю! Ага, попробовал бы ты возразить!
 
      Встреча произошла в кабинетике, один на один. Может быть, в штанах у него был диктофон, а под мышкой маузер оухенных размеров, не знаю. Но выглядел он, совсем не как Джеймс Бонд. Обыкновенный такой, ничем не примечательный молодой человек, выше меня ростом, в сером костюмчике с такой, простоватой улыбочкой. Даже, и не подумаешь, что резидент. Проговорили около часа, он мне объяснил, что у меня есть шанс раскрыть шпионскую сеть на Дальнем востоке. Якобы, американцы используют перевозку северных корейцев, для внедрения своей агентуры в СССР.

      Ни хъя себе, крутяк! Вот это, думаю, попал я в горячее местечко. А что? Нормально! Может быть, в самом деле, буржуйского шпиона изловлю.
      Разговаривать с ним было крайне трудно, говорил он очень тихо, часть слов проглатывал, хер пойми, что-то там крякал кое-как. Возможно это какая-то шпионская уловка, подумал я, чтобы подслушивающие устройства не  могли нормально записать речь. Наверно его научили всему этому. Короче, половину из его трёпа, я ни фига не понял, так только, догадывался, сопоставлял обрывки знакомых слов. Чёртова головоломка! Если, в самом деле, уловка, то это круто, только мне показалось, что у него просто дерьмовая дикция или нужных слов не может найти, или простыл, шепелявит как бермудская черепаха. Я просто весь измучился, слушая его клекотание с пришёптыванием. Но, как бы то ни было, я ему понравился и, мы договорились о следующей встрече после ближайшей поездки. Он меня проинструктировал, смотреть в оба, примечать, если какой-нибудь товарищ, вдруг будет фотографировать, или захочет свалить из состава. Возможно даже, попытаются подменить одного на другого.

      Когда мы закончили, он пожал мне руку, подкрался к двери, повертел башкой, выясняя, нет ли слежки, шмыгнул в щелку и был таков. Я был слегка в шоке. Ни хрена себе, что творится!
      Шёл по тротуару и мне мерещилось, что половина мужиков на улице как-то странно выглядят, по любому сука, американские лазутчики. Я шарахался каждого встречного, город наводнён агентами вражеских разведок. Капздец! А власти ни хера не шевелятся. Погоди! Кажись понял, наверно за ними следят наши пацаны. Вон тот бухой дедушка вроде наш. Стоит цигарку шмалит прищурившись, отслеживает какого-то пидораса. Ладно, поглядим, кто кого! И с таким антишпионским настроем укатил в очередной рейс.
   
      Конечно, ни хрена особенного я не увидел, да и какой шпион будет фотографировать у всех на глазах, у него камера небось, в задницу вмонтирована. Никто не пытался убегать и, никто лишний не появился, а с другой стороны, как их различить, они все одинаковые как мухи. А может быть, это я такой, сраный агент, что не смог оправдать возложенных на меня надежд?
      После этой поездки мы встретились с ним уже на конспиративной квартире. Бллин, к моей персоне такое внимание, может быть, Горбачёв уже ждёт, не дождётся мой доклад. Даже неудобно как-то, ни одного, сука лазутчика не вычислил. Он поздравил меня с присвоением подпольной клички - "Виктор". Почему именно так?- хрен его знает, я не стал спрашивать, им виднее. Потом в дальнейшем, он всегда называл меня именно так, и возможно, если покопаться в архивах КГБ, то можно найти бумажонки с моим корявистым почерком, в которых я докладывал о проделанной работе. Не сильно удивлюсь, если однажды в телефонной трубке прошепелявят моё подпольное имя, и призовут на помощь.

      Опять он клекотал что-то маловразумительное, у меня, аж башка затрещала в попытках, соединить все эти звуки в съедобный текст. Нет, всё-таки их этому учат, точно! Я его не могу понять полностью, хотя у меня по-русскому пятёрка была.  Америкашки тем более не врубятся!- всё так задумано, по любому! На удивление, он остался крайне доволен результатом, наверно всё таки что-то там было, он это выудил из моих речей и текста. В разведчики дураков не берут. После каждого рейса с корейцами, я писал отчёт и, каждый раз он был крайне доволен. Я так и не понял, он был доволен тому, что всё чисто и никаких шпионов нет, или наоборот, их дохера и, он их всех вычислил с моей  помощью. Вот и, пойми этих Джеймсов Бондов!