Лети, бабочка, лети!

Любовь Кирсанова
Лето. В голубом небе проплывали небольшие, похожие на молодых барашков, облака. Воздух был насыщен лёгкими, цветочными ароматами. Бабочка перелетала с одного чудесного цветка на другой, чувствуя себя обаятельной и привлекательной, потому что часто слышала, как люди говорили друг другу:

- Посмотри, какая прекрасная бабочка!
- Какие у неё красивые крылышки!
- Эта бабочка - чудо природы!

Бабочка ещё долго порхала в воздухе, радуя людей своей красотой и лёгкостью, а потом нашла подходящее место и отложила яйца...

Однажды рано утром из яйца вылупилась крошечная гусеничка. Она огляделась вокруг. Как прекрасен этот мир! Как много вокруг интересного! Но отвлекаться некогда, очень хочется есть. И гусеничка начала есть и расти, есть и расти. С каждым днём она становилась всё больше и жирнее.

Однажды гусеница почувствовала, что какие-то неведомые силы заставляют её начать плести вокруг себя кокон. Вот он почти готов. Гусеница бросила последний взгляд на этот прекрасный мир, тяжело вздохнула и скрылась в коконе, превратившись в куколку.

Прощаясь с жизнью навсегда, гусеница не знала, что однажды эта куколка откроется и появится новая прекрасная бабочка.
Она расправит свои крылья, взмахнёт ими и совершит свой первый полёт. Люди будут смотреть на неё и с восхищением говорить:

- Посмотри, какая прекрасная бабочка!
- Какие у неё красивые крылышки!
- Эта бабочка - чудо природы!

В детстве я пыталась ловить бабочек. Несколько дней ничeго не получалось. А потом... Вот она, бабочка, у меня в руке! Но очень скоро я поняла, что бабочка в голубом небе, на зелёной травинке, на белом или розовом, или жёлтом, или красном, или синем цветке смотрится намного интереснее. Я перестала ловить бабочек, но до сих пор продолжаю любоваться ими, когда они порхают в воздухе, перелетая с одного цветка на другой, радуя нас своей лёгкостью, красотой, разнообразием окраски и очертаний.

Однажды сидела я в парке, и ни о чём не думая, отдыхала от дневных забот.
Тёплый вечер, лёгкий ветерок, ласковое заходящее солнце.

Неожиданно прямо передо мной появились две бабочки-капустницы. Они легко порхали с листка на листок, с травинки на травинку, с цветка на цветок. Они кружили рядом друг с другом, иногда соприкасаясь крылышками. Мне невольно подумалось, что эти лёгкие, мимолётные соприкосновения похожи на поцелуи.

Между тем две "влюблённые" бабочки продолжали, трепеща крылышками, кружиться в медленном вальсе. Минута, другая...  Вальсирующая пара скрылась от моего взора. Я тихонько вздохнула. Лети, бабочка, лети!