Крыльцо, обрывки разговоров

Валерий Иванович Лебедев
Из цикла «Галерея»

 Версия 2

1.
...Направо, на рубчик, возьмешь и поправишь,
запомнил голубчик?

Фамилий не помню
Имен не терплю
К трибунам, по средам?
Ходить – захожу, неохотно
Там нужно стоять, стоять не люблю
Скосить – не скошу, а сеять – не смею
Спалить – не спалю, а снедь – покусаю
Быть может, когда-то дозрею
Тогда расскажу
А имя?

как вымя, но мило, завхоз ЛТП
Вот видишь, на правой руке
Тут водится складка
Там видится метка
Тут гладко, там голо
Здесь горло, на горле отметка
И давняя медная скрепка
Не скрипка, не путай, а сцепка
На этом закончим,
дай кепку, напялим,
натянем...

Он громко смеется, клокочет
буянит, все громче хохочет
Вставайте,
Пойдем по складам
По складкам двадцатых
Пройдемся с мешками
Вернемся с вождями
Анкеты, немые, заполним
Приличья, пустые, исполним
И молча уйдем
Пойдем через вантовый мост
К витрине, туда, где нахохлился
гордый Матрос
Пройдем до калитки,
не сразу, но все же дойдем до наливки
а там фонари, донесем до звезды
споем, посидим…
Ну, все, уходи,
не пыли, не стучи

2.
Отвалятся гости, очистятся гвозди
какие-то вылезут крючья,
какие-то скрючатся
прутья,
повалятся клочья,               
опять собирай по клочку!
Завалятся сказки
Закатятся пляски
И красные глазки распухнут кострами
в квадратных очках ЛТП
вставай, лилипут...

Послушайте, ликтор!
Ах, лектор, я все перепутал
Не галки – галчата
не глазки – гранаты
не сказки – ушаты
и мирные дети на белом песке
и мерные точки на зыбкой черте
и медные линзы в зрачках ЛТП

Докладывай, док.
Я – доктор! вот жлоб
С тобой говорить, все одно, что водить
летающий столб
Нет, правда,
зачем мне торчать на земле
Когда мне дороже блины на воде
Пусть будет как в притче
глазенки
чтоб влажно мерцали, ручонки
чтоб верно дрожали,
Девчонки?
В салфетках пусть тянут стежки
Мальчишки?
пусть дружно швыряют снежки
Замрите!
Постойте!
мне вдруг захотелось на вас посмотреть
с высоты...
Я просто пытался
Прижаться к небесной груди