Мурчан

Лана Павлова
   — Отдай! А то укушу! — фыркнул Кот, цепляясь когтями за пульт от телевизора. — Не видишь что ли, там про дикую природу показывают!.. Эх, мне бы в эти джунгли!..

   — Ага, — улыбнулась я. — Тебя там в два счета съедят и не поморщатся.

   — Ничего-то ты не понимаешь. Уж и помечтать нельзя… мур-р-р-р…

   Кот растянулся на своей персональной подушке, сшитой мной из старой шубы. Он чуть прикрыл глаза, но не сводил взора с экрана.

   — …Сейчас бы вон ту пальму сюда…

   — О, да, — вздохнула я. — Только пальмы в квартире для полного счастья и не хватает. Может тебе ещё и бассейн с золотыми рыбками?

   — А ты можешь? — Кот поднял на меня глаза.

   — Нееет, я точно свихнулась, спятила, сошла с ума, — вздохнула я.

   — Открою тебе секрет — безумцы всех умней, — ответил Кот, вновь смотря на экран. — А пальма и бассейн — будет прямое тому доказательство.

   — Ты — мистер шерсть по всей квартире! Начитался сказок, а мышь в прошлом месяце я вместо тебя ловила!

   — Крику-то было, соседка подумала, убивают, и полицию вызвала.

   — Смейся, смейся. На твой «вискас» я, между прочем, пол зарплаты трачу. Вот посажу тебя, вместо пальмы, на диету! Ты быстро всех мышей в подвале переловишь.

   — У нас в подвале нет мышей. Да и подвала у нас никакого нет. Какой подвал на пятом этаже? Ты точно спятила.

   — А мышь откуда взялась?

   — А я почём знаю? Наверно у соседа сверху сбежала и по вентиляцию к нам попала.

   — Эх, всё-то ты знаешь.

   — Не всё. Строение синхрофазотрона я так и не выучил.

   — Ну да. Зато съел китайскую розу. Она хоть вкусная?

   — Сама попробуй. Там ещё пара листочков осталось.

   — Лучше бы я черепаху в коробочке завела… Отдай мне пульт! Там моя любимая сказка началась!

   Кот подвинул пульт себе ещё ближе и чуть улыбнулся, продолжая смотреть на экран. Вероятно на часы он тоже посмотрел, так как до моей любимой сказки было ещё пятнадцать минут.

   Я залезла с ногами на диван.

   — А за что ты Диму укусил? — спросила я.

   — За дело. Он гладил меня против шерсти. И вообще он мне не нравится.

   — Это ещё почему? Он же тебе рыбу принёс.

   — Порченную.

   — Не ври! Она свежая была!

   — Дорогая моя, у меня нюх получше, чем твои носопырки.

   — Что!? Бунт на корабле!? — я вскочила с дивана. — Раунд номер два — а ну брысь отсюда!

   Я сошвырнула Кота вместе с подушкой на пол. Упал так же и пульт, открылась нижняя панель, и высыпались батарейки. Кот зафырчал, стукнул лапой по одной батарейке, и она тут же укатилась под диван. Я замахнулась на него подушкой, но он быстро ретировался в сторону кухни.

   Я вздохнула, свернула трубочкой журнал с модной одеждой, и полезла под диван.

   Но как только я почти дотянулась журналом до батарейки, в прихожей послышалось шуршание. Я высунула голову из-под дивана. Мой Кот опять скрёб обои в углу возле входной двери. А я их поклеила месяц назад.

   — Хватит! — выкрикнула я, сидя на полу.

   Шуршание прекратилось. Я вздохнула и глянула на экран. Там показывали львов. Всегда хотела завести кого-нибудь побольше. Но сейчас — уж лучше канарейку в клетке.

   Батарейку я достала с трудом. Вставила в пульт, села на диван и переключила канал.

   Началась сказка.

   Я беспокойно поглядывала в сторону прихожей, а не на экран.

   «Где там мой питомец? Сидит наверное у холодной батареи? Или на подоконнике?.. Ой, а я ему свежего молока не налила? — думала я. — А нет, там ещё оставалось, перед тем как он на диван запрыгнул… А может он воды хочет? Или поесть?..»

   Мне стало стыдно за свою выходку. А Дима мне и самой не нравился. И что я в нём нашла? И рыбу я вчера выкинула, она действительно была невзрачная на вид.

   Я вздохнула и легла на подушку. По щеке сползла слеза. В нос попал рыжий кошачий мех. Я чихнула и подняла голову.

   — Опять мокрость разводишь? — возле дивана сидел Кот. — Прибыла валерианка, как по заказу, — Кот прыгнул на диван.

   Я улыбнулась. А он устроился у меня на коленях и замурлыкал. Я гладила его пушистые ушки.

   — О да, с правой стороны, пожалуйста, — промурчал Кот от удовольствия. — А то, что-то шея затекла. И телевизор погромче сделай. Я твою сказку с начала не разу не смотрел.

   Я прибавила звук. Но казалось мой Кот любой телевизор перемурчит.

   — А ты мне «вискас» с кроликом купишь? — балдел Кот.

   — Куплю, — улыбнулась я.

   — А пальму и бассейн с золотыми рыбками?..

   Я недовольно вздохнула и перестала гладить Кота. Он глянул на меня и потёрся мокрым носом о руку, не переставая мурлыкать.

   — Ладно, это я так, к слову, — ответил Кот и свернулся клубочком на моих коленях.

   Я откинулась на спинку дивана, смотря волшебную историю на экране. А на душе было так легко и спокойно, как не бывает даже после самого продвинутого и разрекламированного успокоительного. Мой Кот их все перемурлычет в два счета! Не зря я его Мурчаном назвала.



© СветЛана Павлова
2013 г.