Я бы... из цикла Степные Ветра

Валентина Победина
Я бы ринулась с утёса -
Я разбилась бы о скалы;
Я б с бурлящею волною
Морской пеной стала.

Я бы с белой чайкой - в небо!...
Только где её найти?
Коль не знаешь, что ответить,
То уж лучше промолчи.

Утонула б камнем в море:
Стала б частью одного
Необъятного простора -
Я бы знала все секреты,
Что хранит морское дно.

Или стала б песней нимфы,
Её эхом в диком гроте -
И тебя бы поманила,
В скалах белых заблудила;
Но потом бы отпустила:
...Не захочешь быть со мной...

Может, стала б степным ветром -
Дерзким, резвым, озорным.
Но ты только бы бранился,
Что порывами гоним.

Я бы стала путеводной
Несгорающей звездой.
Только тут же тучи злые
Заслонили бы дождём.

Впрочем, стала б чем угодно;
Или, может, - кем угодно!
Выбор лишь за настроеньем,
Как взыграет вдохновенье,
Как дано мне будет небом...

Но, увы, не то тревожит -
Даже став бы целым миром,
Вряд ли это мне поможет:
Потому что в этом мире
Угадать меня ль ты сможешь?