Из цикла Степные Ветра

Валентина Победина
Просто расскажи, как дела?
С кем ты был в эти дни?
С кем шутил?...
...без меня.

Просто скажи, как твой дом?
Всё ли спокойно?
Все ли счастливы в нём?
Сохранил ли моё письмо?
И прочёл ли хотя бы его?

Говори что угодно!
Открой свои мысли!
Сбереги от пустоты, тишины,
Что нависли.
От этой тоски,
От этого страха,
Что вся мудрость опять
Пред тобою на плахе.

И печаль разве эту можно унять?
А стихи разве эти можно отнять?
Но как трудно писать!
Здесь так трудно писать...

И знаешь в степи так тихо -
Лишь топот копыт подо мной.
И крымский воздух со свистом
Проносится над головой.
Я чувствую тут неизбежность
Того, что не мной решено:
Судьбою? Богами?
Иль небом дано?
Их ещё раз спрошу:
Что же нам суждено?
Мгла ль впереди или, всё же, светло?

И снова взываю к ветру,
Взываю к морю, к величию скал:
Кто меня уберёг от этой напасти?
Кто спасение мне ниспослал? -
Что в каком-то порыве,
У злости во власти
Я поддаться могла необузданной страсти!
...И другой утешеньем б мне стал.

Кто же, друг мой, меня уберёг?
От поступка бездумного, подлого,
Что принёс бы мне столько тревог...
Может, боги? Ярило? Сварог?
Или твой неподдельно решительный зов?

Кто меня защитил?
Я не знаю...
А теперь вот совсем одна.
За спиной только степь без края,
Пред глазами бурлит волна.
И в руке натирает повод -
Я его посильней натяну!
Я с галопа на рысь перейду!
С вороного коня соскочу! -
И прижмусь к его взмыленной шее.
Промолчать теперь? -
Нет, не смогу.
Я, быть может, даже расплачусь;
И лишь жёстче уздечку сожму.

Я ему расскажу про обиды,
Что терзают день ото дня,
А ночами лишают беспечного сна,
Нелепую ревность в душе затая.

Но потом, когда слёзы утихнут,
Пелена с моих глаз сойдёт, -
Промолчит степной конь -
Удил'а только стиснет.
Но поймёт мою горечь.
Поймёт!

Мы с ним встанем над самым обрывом:
Под ногами морской сини рябь.
И мы долго будем стоять;
И мы долго будем молчать...
Но не выдержу вновь.
И в предчувствие срыва
Я коня лихо стану седлать.
............................................
Не вникай в этот стих
(коль захочешь):
В нём давно потерялась вся суть.
Я пыталась быть откровенной,
Но в итоге, - невнятная муть.

Не вникай в этот стих!
Не терзайся:
Что пыталась тебе донести?
Это просто моё откровенье;
Чувств внезапных порыв, дуновенье...
За него меня, милый, прости.