Ты слишком далеко зашёл...

Валентина Победина
Ты слишком далеко зашёл.
Перепутал все мысли.
Бездарно растратил мой смысл...
Но, по сути, - мы оба с тобой
Эгоисты:
Я тоже тебя разбираю
По мелким частям, по осколкам;
И зачем хочу сделать столь кротким -
И сколько пыталась я...сколько?..

Так останься со мной этой ночью.
Свой запах оставь на подушке;
Один глоток чая
В фаянсовой кружке;
Неровные вдохи - я буду их слушать.

Расскажи мне о том, что ты делал.
Шепотом только,
А то разбудим соседа.
Дорасскажешь - теперь ты меня слушай:
Не терзай, не губи малодушьем;
Не играй, как с другой, в равнодушье.

Оставайся чаще и чаще!
Ко мне интерес теряя;
В азарте излишнем сгорая,
Себя у меня отнимая...

Люби меня чаще и чаще!
Как хочешь люби! -
Как ненастье,
Как рок, как проклятье, несчастье -
Я буду твоей напастью.
Но только не приторно - нет! -
И не слаще,
Чем ты говорил это Соням, Надеждам,
А может быть, Настям...

И мучить тебя я не стану.
Ты просто засни со мной рядом -
Я буду тебе оберегом, укрою тебя от сглаза,
Я буду тебе наградой.
Я буду твоей усладой.

А хочешь стихи перестану писать?
Научусь тебе изредка врать;
И по строкам всю боль
Не тебе изливать...
Научусь забирать, а не лишь отдавать.

А хочешь я дым перестану вдыхать;
Перед сном только чай - не вино - наливать?

Приходи же ко мне! Приходи!
Не во снах! Наяву приходи.
Пессимизм мой, на глупость смотри.
Но в ночи навещай, лишь в ночи.
Потому что днём, когда ясно,
Моя гордость, мой разум не спят -
Понимаю:
С тобою опасно;
Понимаю:
Ты - хищен, ты властен.
Не могу тогда быть чуть смелей.
А средь бликов полночных теней
Я тянусь к тебе.
Я родней.
..............................

А теперь уходи этой ночью!
Хватит шуток! -
Молчи же! Молчи.
Но я снова прошу остаться.
Но я снова плюю на формальность.
И я снова прошу:
Приходи.