Уроки жизни

Ирина Богданова Хг
Данное произведение не является утверждением, а лишь ещё один вариант на тему:
"А почему бы и нет?"



Лунный свет проливался на раскинувшуюся у подножия горы долину, наполняя пейзаж нежностью и придавая ему мирный и немного сказочный вид. Ночная прохлада  давала обитателям долины долгожданную передышку от дневной жары, которая в этих местах была в порядке вещей, поэтому внешнее спокойствие и безмятежность окрестностей были весьма обманчивы. Многие кто жил здесь вели ночной образ жизни именно по этой причине, а у некоторых существ ночь текла по жилам и найти себе занятие в светлое время суток, им было совершенно невозможно, они бы просто не нашли чем  могли заняться днём.
 
Вид заснеженных вершин служил источником вдохновения для всех, кто мог чувствовать. Горы завораживали своим величием и неприступностью, они обступали долину с трёх сторон, практически сжимая её в своих крепких объятиях оставляя на южной стороне небольшой проход для реки, которая словно стремилась вырваться из этого каменного плена, устремлялась в спасительную «дверь» и в следующий момент срывалась в глубокую пропасть радужным водопадом. Удивительно, но радуга не пропадала даже ночью,  она просто меняла цветовую гамму и оттенки в зависимости от освещенности и если на небе не было луны, то ей хватало света звезд, что бы мерцать над водопадом. И ночью это походило на расставание с мечтой о свободе, когда радость от такой близкой  и, казалось бы, уже реальной победы вдруг сменяется осознанием своего полного поражения. А при свете дня выглядело как торжественное вознесение надежд и радостных воспоминаний к небесам.

Легкий дымок, поднимающийся из нескольких мирно спящих деревенских домов, смешивался с предутренним туманом и водяной пылью от водопада. Верхушки гор начинали слегка розоветь, предвещая скорый рассвет, и ночное копошение потихонечку затихало, готовясь уйти в тень леса и в горные расщелины, подальше от дневного света и той суеты, которую он приносил с собой.

  Всё это великолепие борьбы тьмы и света Учитель наблюдал весьма отстранённо, он столько, раз переживал все эти моменты, что не воспринимал их как что-то внешнее, а мог вполне авторитетно заявить, своим ученикам,  (что собственно частенько и делал), что он сам и есть всё это внешнее. Сейчас его занимали мысли о новом классе, который он должен был принять и обучить. Учитель неторопливо просматривал файлы с личными делами курсантов и делал для себя пометки, намечая курс обучения. Конечно, окончательное решение он примет, когда лично встретится с вновь прибывшими, и только тогда сможет составить индивидуальную программу для каждого ученика, но предварительное представление о каждом Учитель составит уже сейчас.

 Солнце, наконец, перевалило через восточный хребет, и долина ожила.  Птицы, разбуженные первыми лучами принялись воспевать начало нового дня. Постепенно просыпалась деревня, пастух вывел стадо и погнал его к склону горы на пастбище, женщины засуетились, раздувая огонь в домашних очагах, и занялись приготовлением завтрака, дети были заняты придумыванием новых шалостей, одновременно прикидывая возможное наказания за каждую из них. Многие еще потирали болевшие места от вчерашних похождений и бросали недовольные взгляды в сторону хижины  шамана. Надо заметить, что перечень запретных занятий и мест, куда и взрослым то соваться было опасно, был весьма длинным, и это было, удивительно учитывая не особенно большую площадь, которую занимала вся долина. Но её жители воспринимали это, как само собой разумеющееся и им не приходило в голову задавать подобные вопросы. А те, кто всё же начинал интересоваться этими вещами в скором времени пропадали, иногда охотники находили их истерзанные ночными существами тела, иногда люди пропадали бесследно, О таких говорили - Ушёл в радугу, - но смерть была частью жизни и разговоры о пропавших вскоре затихали.

В кузнеце застучал кузнец, и деревня окончательно проснулась.

Учитель встал и пошёл встречать прибывших учеников.


В пространстве огромного зала, рассчитанном тысяч на десять душ, двести курсантов чувствовали себя, мягко говоря, неуютно. Они сбились в группы, которые успели образоваться по пути сюда и, стараясь не тревожить эхо, тихо переговаривались между собой. Некоторые старались получше рассмотреть окружающее их пространство.

- Молодые, неопытные, - думал Учитель, наблюдая за своими новыми учениками.

Как собственно и все кто прибывал в этот зал, как когда-то и он сам, только было это невообразимо давно, теперь тот далёкий день казался сном.  В тот день его Учитель встречал их группу, что бы передать и научить всему через что прошёл и чему научился сам, так и он будет учить этих юнцов всему, что смог познать в процессе своего обучения и за долгий период обучая других.

- Приветствую вас! - Начал он, обращаясь с балкона к ученикам.

Прибывшие повернулись на звук его голоса и замерли, ловя каждое слово Учителя.

- Сейчас вы находитесь в зале, который видел множество существ подобных вам. Посмотрите друг на друга и запомните этот момент, либо, переступив порог этого зала, вы уже никогда не станете прежними, для вас начнется процесс перевоплощения. Сколько это займет времени, зависит только от вас самих, от вашего усердия и внутренних устремлений. Кто-то покинет это место уже через столетие, кто-то останется здесь на века. Случается, что задача оказывается не по силам и тогда ученик остается здесь навсегда, хотя для нас это понятие весьма субъективное, но такие случаи редкость и я постараюсь составить план вашего обучения, предельно корректно исходя из особенностей личности каждого из вас.

Начавший было роптать зал, облегченно вздохнул.

- Завтра я начну личный инструктаж и распределение по группам, а сейчас можете расходиться по своим комнатам. - Закончив приветствие, Учитель удалился в свой кабинет, а курсанты, следуя указателям, поспешили в жилой блок, им еще надо было успеть оставить свои распоряжения относительно своих вещей или того, что им принадлежало до сегодняшнего дня.

Учитель устроился перед экраном, на котором как на ладони была видна вся долина.

- Скоро молодые курсанты окажутся там внизу, они не будут помнить, кем были здесь или до прибытия на эту станцию. Они будут учиться жить  и проживать не одну, а возможно множество жизней в разных телах и разных формах постигать вещи не доступные пониманию бессмертных существ. Научиться ценить жизнь во всех её проявлениях, можно только пройдя через момент её утраты.  Он выберет для каждого ученика его собственный путь обучения, будет следить за курсантами, вносить некоторые корректировки, будет их Богом-Учителем, но путь к обретению истинного знания каждый будет преодолевать сам, опираясь на те подсказки и наставления которые Учитель оставит им в помощь. Кто-то из курсантов попадёт в долину, так ему полюбившуюся, кто-то окажется в огромном мегаполисе,  а кому-то придется побывать и там и там и ещё во множестве разных мест, в разные временные эпохи, во множестве форм и обличий, но суть этих уроков одна - постижение жизни.  И каждый пройдёт свой путь в радугу, что бы вернуться перерождённым, с полным осознанием себя, мира и своего места в этом мире, стать Создателем и Учителем своего пути и помочь найти этот путь своим ученикам.

В правом углу огромного смотрового окна станции на черном фоне бесконечного космоса выплыла голубая планета с единственным спутником, остальное пространство вырисовывающейся картины заполняли хаотично разбросанные звёзды.

- Ну, что ж пора, начинать. - Учитель открыл намеченные файлы личных дел и вызвал к себе первую дюжину учеников.