Вася

Деко Ратор
А еще мне снятся сны. Про меня. Какие-то горькие сны. На окраине города, где я вырос, есть улица, зажатая между двух сопок. Уже скорей деревенская, чем городская: частные дома вперемешку с двухэтажными деревянными, на восемь квартир. И вот идем мы с подругой вроде как по этой улице тихим солнечным днем и вдруг натыкаемся на Васю.

Наверное в каждом дворе большого дома есть такой Вася: неопределенного возраста неприкаянный и безобидный дядька, навсегда застрявший где-то в 12-15-ти годах. Причем возраст таких не берет: они и выглядят всегда одинаково. Вася сидит на краю какой-то мелкой канавы и держит на коленях то ли растрепанную книгу, то ли пачку каких то бумаг. Увидев его на краю этой пустынной улицы, уже начавшей прорастать травой, я ужасно радуюсь.

Вася! – кричу я, - здорово! Узнаешь? Вася узнает. Он помнит всех во дворе, с кем я рос и почему-то я знаю это.
- Вась, ну как ты тут живешь?
- Да ничо я тут живу. Вот к Тоньке переехал. Тут теперь и живу, кивает он куда-то мне за спину, щурясь на солнце.
Оглядываюсь в ту сторону, куда кивает Вася и вижу улицу с развалинами домов. Ни одного целого. Только остовы и фундаменты.
- Вась, так тут жить-то негде!
- Как это? В подвале ж! У мамки ее. Дома нет, а подвал ничо остался. Теплый, - и Вася опять машет в сторону руин, сквозь которые просматриваются признаки какой-то жизни. Кроме этого я вдруг замечаю распадочек, ранее видимо скрытый домами и огородами и так и оставшийся неизученным в детстве. Подруга о чем-то еще говорит с Васей, а я тоскливо рассматриваю то, что осталось от некогда живой улицы.

Я чувствую, что надо идти, поворачиваюсь и говорю: «Ну ладно Вась. Мы пошли». И неожиданно добавляю: «А ты береги тут все, ладно?» В ответ он молча отделяет от брикета бумаги у себя на коленях тоненькую пачку не то вырезок, не то фотографий и протягивает мне. Это фотографии. Реальные, которые я помню и просто фото воспоминаний. Я рассматриваю бумаги одну за другой. На них я, моя семья. На всех этих фото мы счастливы. Я помню все эти моменты. Во сне удивляюсь: надо же! Сберег ведь! Наверно ему тоже приятно видеть эти счастливые лица, думаю я и отдаю ему фото. А Вася берет их и хозяйственно подравняв, снова укладывает себе на колени, поверх пачки каких-то других бумаг. Он молча улыбается мне и лишь кивает, когда я говорю «Спасибо Вась. Береги тут все».

Поворачиваюсь, чтобы уйти и просыпаюсь. Некоторое время лежу, еще ощущая на коже прикосновение солнца, которое светит на этой тихой улице, и постепенно осознаю, что Вася сидит где-то внутри меня. Щурится своими серо-голубыми глазами на это солнце и перебирает фотографии, на которых я счастлив.

Май-сентябрь 2010.