Мамин голос по телефону

Наталья Смирнова 5
Сказать, что наши с мамой голоса всегда были похожи, это значит – ничего не сказать. Они были практически идентичны. Сколько себя помню, по телефону нас безбожно путали все – друзья, знакомые и даже близкие родственники.
Звонит, например, мой двоюродный брат Валерий, который очень любит разговаривать с моей мамой.
- Тетя Галя, здравствуйте!
- Здравствуйте, «дядя Валера», - в тон ему отвечаю я.
- Ой, Наташа, это ты?...
Или другой случай: звонит моя лучшая подруга Марина.
- Натулик, привет! Ну как, идем в театр?
- С удовольствием! – отвечает мама (так как именно она подошла к телефону).
- Ой..Здрасьте, Галина Васильевна, а я думала, что это Натулик…
Самый интересный выход из создавшейся  ситуации нашел папин друг, Михаил Петрович. Ему никогда не удавалось угадать - кто же из нас двоих  на другом конце провода. И он обычно говорил так:
- Здравствуйте, Галя или Наташа.
А далее – ориентировался по ответу. Если ответят «Здравствуйте, Михаил Петрович», то это я. А если ответ будет «Здравствуй, Миша», то это, конечно же, мамочка.
Потом наступила эра мобильных телефонов, и уже никто никого не путал, у каждого был свой номер. И, в какой бы точке земного шара я ни была, я постоянно звонила маме, даже если  просто уходила из дома на работу. Как я боялась, что однажды мамин номер не ответит... «Ну, ответь. Ответь же, Солнышко!» - нетерпеливо повторяла  про себя, если вдруг мамочка не сразу брала трубку.
И вот этот страшный день настал. Мамы больше нет. Молча беру ее мобильный телефончик цикламенового цвета, такой родной...И вдруг он зазвонил у меня в руках. Это мамина подруга детства, которая еще ничего не знает.
- Галя!
- Нет, Маргарита Федоровна...это я, - отвечаю тихо, еле сдерживаясь, чтобы не разрыдаться.
И вдруг понимаю, что мамин номер не будет молчать, пусть лучше молчит мой, а я возьму мамин. Ведь я – ее создание, ее творение, ее продолжение на Земле. У меня все мамино: лицо, манеры, походка, фигура и...голос, который БУДЕТ ЖИТЬ...пусть даже только по телефону.   
И вот он опять звонит, такой живой и счастливый. Это мамина старшая сестра Эльза.
- Галочка!...ой, Наташенька...извини.
- Ну, что Вы, дорогая Эльза, - отвечает мой-мамин голос, - Можно и Галочка. Я теперь и та, и другая...