Неудачный визит

Иван Савельевич Соколов
По окончании лесохозяйственного техникума приехали мы, четыре молодых специалиста, в Междуреченский лесхоз на работу. Мы - это два парня и две девушки. Девушки вскоре вышли замуж. Одна – Надя - за местного шахтёра. Вторая – за пролётного орла, и с ним улетела. Мой приятель Витька – ушёл в армию.  А я начал лесную карьеру. Пару месяцев отработал мастером, потом недолго помощником лесничего и,  наконец,  принял под контроль территорию более ста тысяч гектаров. Это примерно с территорию Москвы в то время. Ежемесячно я должен был сдавать отчет о работе своего лесничества в вышестоящую организацию – в лесхоз. Однажды, приехав в лесхоз с очередным месячным отчетом, я не успел за всё отчитаться. И говорю своей сокурснице:

«Надя, можно я к вам приду вечером  переночевать? Отчет, к сожалению, не успел сдать, а ехать домой в полночь (междугородний поезд ходил раз в сутки) и потом в шесть утра опять назад – не хочется». «Приходи, ты знаешь где мы живем».


А жили они в пятиэтажке «баяне». То есть дом шестнадцати подъездный. Все подъезды как близнецы. Я конечно бывал у них, но каждый раз приходил или вместе с Надей или вместе с её мужем. То есть  не обращал внимания не только на подъезд, но и на номер квартиры. Получив согласие на ночевку,  я поехал в город, а было лето. Гуляя по парку, ел мороженое, попутно «засосал» «огнетушитель» красного вина. Потом пошел в кино на последний сеанс. Короче – припозднился с ночевкой. Прихожу к дому и без сомнения захожу в подъезд. Поднимаюсь на пятый этаж и звоню в квартиру, по моему убеждению, к моим знакомым. Слышу из квартиры женский голос: «Кто там?». Отвечаю: «Я». Щёлкнул замок, я, не включая свет,  прохожу в комнату, где я иногда ночевал. Включаю свет. Смотрю. Вижу – диван зачем-то они по-другому поставили. На стены новые репродукции повесили.  Сервант, правда, стоит на своём месте, посуда вся на месте. Ковер на полу, правда, чуть по-другому лежит. Ну, это дело хозяйское. Раздеваюсь, и только хотел лечь на диван, открывается дверь и входит незнакомый мужик. Думаю: «Как же он сюда попал?».  Потом дошло. А! Наверное, Гришка – её муж на работе и она привела любовника! Да вроде бы не должна при посторонних  приводить. Ну да дело хозяйское. Каждый живет, как хочет. А с другой стороны - Гришка молодой парень, должен бы выполнять свои мужские обязанности. А вообще-то чего я в чужой монастырь со своими мыслями.


А в слух говорю: «Здравствуйте». «Здорово». И стоит. Молчит. Я тоже молчу. Пауза затягивается как в классическом представлении в театре. Главное уметь держать паузу. Но я не классный артист, начинаю перебирать в голове варианты. Хотя и голова шумит от ранее выпитого и варианты, как каменные глыбы, переваливаются. Наконец приходит вариант что я, возможно, ошибся квартирой. Ну, думаю, если так, то сейчас меня начнут бить. А завтра мне отчет в лесхоз сдавать. И с синяками. Страшно неудобно будет. Молодой лесничий, недавно работает. Мало того, что отчет за один день сдать не может, так ещё и подраться где-то успел. Наверное, ещё и пьёт сверх меры. Постепенно убеждаюсь в правильности моей последней версии и пытаюсь обсудить её с мужиком. Говорю: «Я, видимо, не туда попал?». Он молчит. Назвать фамилию Гришки не могу - вылетело из головы. Тогда говорю очередную глупость (голова от стресса и выпитого начала «клинить»): «Мерзликины здесь живут?». Мерзликина – это девичья фамилия моей сокурсницы. «С такой фамилией в нашем во всем доме нет ни одного человека», - отвечает он. Думаю: «Всё, приехали! Чем же он меня бить будет? Хоть-бы не выбросил без одежды. А мне ведь завтра надо сдавать отчет. Как я без одежды?».


Начинаю по быстрому одеваться. Наверное, на скорость в одевании я бы обогнал любого солдата. Хотя нет. Пуговицы вырываются из рук и застёгиваются не туда куда надо. Пытаюсь изобразить на лице приветливую улыбку. Плохо получается. Со стороны, наверное, просто гримаса. Боюсь как бы мои гримасы не вывели его из себя. Мужик, по всему видать, теряет терпение. И стоит в дверном проёме. Я, как воришка застигнутый на месте преступления. В окно с пятого этажа не выпрыгнешь и дверь под охраной - не пробежишь. Хорошо хоть штаны успел надеть. Хотя и как попало застёгнутые, но уже кое что. Уже маленькая победа! Надо признать, что мужчина раздетый перед одетым, в такой примерно ситуации, чувствует себя прескверно. Думаю дальше: «Если будет бить – туфли выбросит следом или нет?». Туфли стоят в прихожей. Пытаюсь пройти в дверной проем. Втянул живот, до позвоночника, натянулся как струна и прошмыгнул мимо мужика. На лету схватил туфли и произнёс: «Пожалуйста извините – я не туда попал». Как сбежал по лестничным маршам – не помню. Опомнился только на улице. Долго не мог прийти в себя. Сел на лавочку не далеко от подъезда в полной прострации. Когда включилась голова, начал думать о том, что на поезд всё равно опоздал, а где живет этот Гришка – второй раз искать – уже духу не хватит. Сижу, горюю. Или вернее сказать – горюю об одном и радуюсь о другом. Как хорошо, что меня не избили, как хорошо, что лето, тепло и дождика нет. А тут на моё счастье и Гришка с мусорным ведром вышел. Понёс на мусорную свалку домашний мусор. В домах в то время не было мусоропроводов. «Ты что здесь сидишь? Давно спать пора. Я ждал, ждал. Подумал что ты, может, подъезд забыл. Решил посмотреть и попутно мусор выбросить». «Гришенька, родной, как же ты вовремя!» - воскликнул я. С тех пор я всегда месячные отчеты готовил очень аккуратно. По несколько раз их проверял и перепроверял. И, разумеется, сдавал их всегда самым первым и только в один день. За что меня всегда хвалили и ставили в пример другим лесничим, которые не пережили того что я пережил. Если бы это случилось с ними, то они были бы ещё лучше, чем я.