Сказочные твари иной стороны. Глава 2

Агнесса Рождественская
1 сентября хлынул дождь. Все утро мама порхала возле меня, завязывая дурацкие хвостики дурацкими ленточками.
-Мам, они вышли из моды. Я хочу распущенные.
-Ты должна быть аккуратной и…-она захватила бантик зубами, прижимая пальцем волосы.-похожей на обычную послушную девочку.-последний бантик радостно расправился. С минуту она оценивала свои усилия, сложив руки в молитве, затем крепко взяла меня за плечи. Её брови столкнулись.-Никаких причуд, никаких новых знакомств, никаких лишних звонков,тебе ясно?
-Да.
-Я спрашиваю, тебе ясно?
Больше всего я ненавидела именно этот тон. Какое унижение повторять ответ, будто я не расслышала или не поняла вопроса. Почему родители так любят эти утверждения.
-Да.-грустно ответила я.
Мама вздохнула.
-И что из тебя выйдет?Обувайся, я вызову такси.
Мама работает секретарем в одном небольшом банке. Там её за повышение  каждую среду и субботу трахает начальник. Для него она особенно ярко красит губы в красный. Откуда я это знаю? Это отнюдь не секрет. Сейчас это превратилось в само собой разумеющее. Для женщины, живущей 7 лет без мужчины рядом с умалишенной дочерью, это единственный выход парам. Может, у нее и были левые любовники, но она никогда не приводила домой мужчин.
 
Сидя в машине, я задумалась о своей сексуальной тяге. Когда и мне захочется стать настоящей женщиной? Почему меня  стали привлекать идиотские мальчики из старших классов? Что такое оргазм и почему люди так стремятся  к нему?Риторические вопросы, о которых забываешь.
По пути встречались школьники под зонтами, плетущиеся рядом с нервными родителями. Слава богу, что я уже достаточно взрослая, чтобы не идти на линейку с мамой. Вот она бы одирала меня каждую минуту,указывая как стоять, что говорить и когда замолчать. На людях она вела себя строго со мной, рассыпая тут и там песок.  Интересно было бы вскрыть её голову и посмотреть где находится хранилище песка и как он регенерируется. Об этом не рассказывается в учебниках, не упоминается в прессе.

В школе меня ожидал сюрприз-половина одноклассников потеряла глаза. Они кучкой обособились от «зрячих» и шептались о супер важных событиях этим летом. Кто научился кататься на велосипеде, кто впервые поцеловался, кто видел дельфинов, кто отдыхал в Греции, кто взрывал петарды во дворе и убегал от сторожа на кукурузных полях. Все веселые и печальные летние истории витали в воздухе карамелью. Никто не упоминал свои черные дыры, лишь изредка чесали кулаком брови, в надежде привыкнуть к песку. Складывалось ощущение, будто они позабыли,что некогда были «зрячими».
-Хм, а они все видят так же,как и раньше?-спросила Эмма. Моя соседка по парте. Сегодня она выглядела старше.
-Не знаю, они не любят отвечать на такие вопросы, все чаще погружаются в нелепые воспоминания, нежели в ответ.
-Ты права.-Эмма потянулась, выгнув грудь колесом.-Ах,эти линейки так досаждают, я смертельно устала полчаса стоять и слушать речь старшеклассников. Какие-то они скучные.
-Да,скучные.-повторила я, но мои мысли находились далеко за пределами школы. У меня тоже отнимут глаза? Если да, то смогу я присоединиться к компании незрячих? Интереснее ли с ними?
Охота  говорить про поцелуи, а не про наклейки из журнала.
Я никому не рассказывала про инцидент с рукой. Откусили так откусили, новая же выросла. Добавлять масла в огонь и становиться еще более чудаковатой?Увольте…
После праздничной линейки школьники отсидели классный час и бурей выскочили на парадный вход. Кто курить, кто беситься. А я в туалет. Развязывать банты.

Ночью у меня не стало одного глаза - приходил мальчик без ушей(я дала ему кличку «безухий») и приглашал меня на чаепитие. Может, я объелась Алисы в стране чудес, но на кухне действительно стояли наши фарфоровые чашки и дымились неприятным запахом. Запахи, почему они преследуют меня? Почему никто вокруг не ощущает их?
Свет не был включен, мама спит.
Спросонья почесывая глаза и споткнувшись о ножку стула, я нащупала выключатель, врубила свет и села напротив мальчика. Он выглядел безобразно. Серая кожа, исковерканные «уши» с багряной кромкой, курносый нос и тонкие губы. Вместо одежды лохмотья. Ну прямо как бомж!
Мальчик жестом указал на чашку. Его руку покрывали маленькие черные волоски.
-Не бойся.-он быстро спрятал её под скатерть.
-Я и не боюсь.-буркнула я и залпом выпила обжигающий напиток. Мальчик привстал со стула, думая остановить меня,но было поздно. Горькая вода просачивалась в пищевод, я зажмурилась.-Это усыпляющее зелье?
-Это кофе.
Меня как водой холодной обдало.
-К-как кофе?-вопросила я, разглядывая остатки в чашке. И действительно - пахло свежемолотым кофе. Почему я спутала его с мертвечиной? У-ух, дурочка, теперь гланды ноют.
-Кофе.Я знаю,что люди любят кофе.-сегодня он был разговорчив.
Мне стало неловко.
-Ты-моя галлюцинация?
-Нет. А может да. Что тебе легче воспринять?
Ответ был очевиден.
-Почему ты не пьешь со мной?
-У меня нет желудка.
Я не поняла  шутит он или нет. Но чашки рядом с ним не наблюдалось.
-Зачем ты пришел?
-За глазами.
-Это больно?
-Как галлюцинация может сделать больно?-из его горла вырвалось что-то вроде смешка. Я не понимала его «юмора», потому что лишившись руки  испытала фантасмагорическую боль!
Я зажмурилась. Он пришел за глазами! Я частенько задумывалась об этой процедуре и предполагала,что однажды проснусь,а глаз и след простыл. Мама никогда не касалась этой темы, весела ли она в мире как табу?
И  будет ли это снова вонючее существо, будет ли оно вгрызаться в мои глазные яблоки и выедать их? Либо молниеносным рывком воткнется в глаз, выдирая его, как в «Убить Билла»? И почему, кстати, оно воняет?
-Ты тоже воняешь.-раздался хриплый голос.-Я тебя пометил. Чтобы другие не приходили.
Я едва не упала со стула. Мерзкое существо находилось прямо у моих ног и… лизало яйца? Точно-сгорбившись, словно кот, серая туша методично что-то вылизывала у себя между худых корявых ног. Буэ, какая гадость.
-Другие?Кто такие другие?
Ответа не последовало, вместо этого существо разразилось гоготом. Его круглая лысая голова,волосатое пузо, выступающий хребет повергали  в отвращение. В нем было что-то среднее от гоблина из «Властелина колец» и от зеленого помощника Калеба из мультфильма «Witch».Я трагично прикрыла рот и поджала ноги.
-Не бойся. Он в прошлый раз жутко нашалил. Больше не повторится.-успокаивал мальчик, заглядывая под стол.-Не пугай её!-пригрозил пальцем.
Жабообразное существо недовольно отвернулось.
-А зачем он откусил  руку?
-Не руку,а половину. Но тебя больше интересует другой вопрос,не так ли?
Я сглотнула.
-Когда ты  заберешь глаза?
-Это?-он порылся в кармане и достал окровавленный шматочек. Повертел в пальцах.-Я давно забрал.-и подбросил его ко рту, со смаком стиснув промеж желтых зубов.
Тут до меня дошло почему глаза так чесались, когда мальчик разбудил меня.
Рванув к зеркалу, я увидела в отражении перекошенное лицо и одну впалую дырку в левом глазу-бесконечная, черная яма.
-У-ух-ты-ы.
И тут же начала разглядывать себя под разными углами, даже умудрилась просунуть в неё палец! Подушечка ткнулась в песок.
-Какая глубокая!-восхищалась я, тряся головой над раковиной, раскидывая маленькие, золотистые песчинки.-А почему только один,а?А если зарядить фонтанчик в дыру-песок выльется вместе с водой?-я вернулась на кухню и обескураженно опустила руки. Там никого не было.

На утро моя дыра в глазу подала сигналы сос. Жгло. Сильно. Как если бы  ужалил шмель.
Хотелось похвастаться маме о исчезновении ока, но всякое желание поедала боль. Чтобы не смущать её, я соорудила повязку. Теперь я пират!
В школе мало кто интересовался мной, да и что там, все знали, что я чудаковатая и черная ткань через половину лица тому подтверждение. Хотелось подойти к незрячим ребятам, распросить их, про боль, но боялась быть осмеянной.
«У тебя всего один глаз взяли?Неудачница!»
Штудировала интернет-поисковики, но они молчали. Да что такое? Неужели весь мир сговорился?
Эмма все уроки весело щебетала с другими зрячими девчонками, чувство стыда увеличивалось. Никому нельзя рассказывать!
К полудню боль стала невыносимой, она затронула все левое полушарие и челюсть. Я отпросилась домой, ссылаясь на месячные.
Держась за незрячий глаз, мчалась домой, проносящийся пейзаж превращался в кашу, в мазки неумелого художника, я различала только цель и  к ней стремилась.
Дома, не сдерживая слез,  прямо в гостиной скинула обувь и помчалась в ванну. Душ!Душ!Холодная вода точно спасет меня!
Я сорвала повязку, вниз посыпались золотые крупинки, так и выглядят слезы?
Повернула кран с холодной водой и..
-За что мне это? Почему я? Почему именно сейчас?- провыла я, согнувшись в три погибели,
Так и сидела, пока боль не освежила память.
На заднем дворе мой бывший папа прорыл колодец. Он хотел обустроить сад:поставить навес, мангал, скамейки, гамаки, разбить пруд и поселить там рыбок, повязать на столбы иллюминацию, дабы включать ночью и наслаждаться огоньками. Но успел построить только колодец. Сейчас там все поросло сорняками, шиповником, крыжовником, малиной. Дремучий лес, коему бы позавидовал принц из Спящей красавицы. Мама не из тех, кто любит возиться «в огороде», у нее есть дела поважней. Самой наводить порядок в лом. Не то,чтобы я пылала чувствами к отцу, я его и не помнила(потому развод и не сказался на мне),просто сад мог превратиться в моё укромное местечко, где бы я прятала все свои секреты. Доверять их бумаге, дневникам-тоже самое, что разливать бензин и надеяться на отсутствие искры. Особенно с моей матерью, которая раз в месяц пересчитывает кол-во листов в дневнике.
Тропинка к колодцу заросла крапивой.
Я аккуратно перешагивала через нее,но лодыжки все равно покрылись волдырями.
Спасение близко-вода из колодца замораживала похлеще лидокаина. Потрясающая  замена антибиотикам.
Добравшись до места назначения, я с любовью в глазах остановилась перед  белым камнем колодца. Он все так же одиноко возвышался посреди колючих зарослей. Ведро и цепь покрылись ржавчиной.
Я сняла ведро. Оно оказалось тяжелее обычного.
-Что такое?-я заглянула внутрь. На дне покоилась шкатулка. Моя детская шкатулка, в которой хранила ценные вещи, как она там оказалась?
Я бережно её достала и с трудом раскрыла.
То,что происходило потом невозможно описать. На меня волнами обрушился поток воспоминаний, поток забытых  засекреченных временем  воспоминаний. Горизонт падал и поднимался, земля уходила из-под ног, сердце стучало и замирало, не хватало воздуха, во рту пересохло.
Я ухнула наземь. Содержимое шкатулки вывалилось.
-Я вспомнила.-медленно произнесла я,переваривая каждое слово.-Я вспомнила!
На вырванных блокнотных листиках были изображены сказочные создания. Местами  милые, местами уродливые, но везде «инопланетного происхождения». Костлявые коты с бубенчиками из живых голов, феи с завязанными в узел руками, какие-то вихри с человеческим лицом, кляксы на трех ножках, рыбы с туловищем человека и многое другое. Так вот почему я старалась их скорее запечатлеть на бумаге, чтобы потом не забыть! А не для того, чтобы  показать маме!Да-да,точно,фея!
Я схватила её изображение.
-Какая уродливая.-поморщилась я, глядя на её руки. Но по сравнению с серым существом она казалась одуванчиком. Кукольное личико, розовое платьице, вылитая Динь-Динь!Именно её я старательно вырисовывала в тот день, когда оказалась на чердачной лестнице.
Стоп!
Чердачная лестница. Перемотка назад.
Вот именно! Тогда, я как обычно сидела у себя в комнате, рисовала, рисовала и меня отвлек шорох в шкафу. В нем за мной подглядывала миниатюрная феечка, героиня сказок. Не успела я обрадоваться, как она шмыгнула  в раскрытую дверь. Я бегом за ней. Погоня привела на лестницу чердака. Пока я поднималась по скрипучим ступеням, фея…
Динь-динь-щелкнуло в голове.
Я резко встала.
Провал.
Я оглянулась.
Стерто.
Еще раз посмотрела на хитрую улыбку феи.
После лестницы мама и её недовольство. А что между ней и лестницей? Где эти минуты, секунды или вечность?
-Ничего не понимаю.
В груди защемило. Я растерянно стояла посреди разбросанных рисунков, не в состоянии  вспомнить что-то очень важное. Раз за разом оно появлялось в голове,но тут же распадалось на осколочки, таяло, тлело. Я нащупала белое пятно в сердце, впадину, яму, дыру, как в очах  меня окружающих. Что-то очень ценное забрала у меня ехидная фея. Что-то очень теплое и родное.
Жжение в глазу возвращалось. Мир сгущал краски.

Мальчик наблюдал за девочкой. Сегодня ему предстоит своровать последний глаз. Он оттягивал сладкий момент. Он улыбался уголками губ, чувствуя, что его подсказка сработала. Ему нравилось видеть изумленные, потерянные, бледные лица людей, у которых возрождается из памяти  детство. Это была благородная подачка перед жестокой расправой. Вряд ли она имела смысл, это как «дать умирающему с голода человеку кусок прожаренного до хруста мяса». Но сам факт  грел  душу, возможно, таким образом он пытался загладить многовековую вину перед всеми людьми. Лишиться прекрасного мира, что видит наивный ребенок и вступить в эру взрослого, черствого человека…
«Пора!»-подумал мальчик и материализовался перед девочкой.
 
Я не заметила,когда появился безухий. Он,как старый знакомый, вольно шагнул мне навстречу из ряби знойного воздуха. Глаза невольно стреляли на отверстия вместо ушей, на синеватые капилляры щек, на одежду, руки, снова на уши.
-Здравствуй, Ева.
Я насторожилась.
-Откуда ты знаешь мое имя?Мы не…
-Я знаю твое имя. Ты же отдала мне кусочек себя.-он хищно клацнул зубами
Глаз!
-Я ничего не отдавала!Ты без спроса взял!-я закрыла свою зияющую черную дыру, будто пряча дитя от волка.
-Нет.-он спокойно бродил кругом.-Не ты ли хотела поскорее вырасти?Чтобы пообщаться со «старшими»
-О чем ты говоришь,я…-меня осенило.-Да!Я хотела лишь стать как все,я хотела узнать, что такое быть «незрячим» и что такое беседы со…
-Старшими.-закончил он за меня.-Ты хотела стать взрослее, я исполнил твое желание.
Жестом фокусника, безухий поклонился и достал из дырявого кармана стеклышко.
-Смотри,это линза.-он поднял ее к солнцу.-Смотри! –сквозь линзу полились радужные цвета.
Не понимая,что происходит,я враз загипнотизировалась линзой. Она меня завораживала, искушала, наполняла тело мягкой ватой. Перед глазами поплыли круги. Я уже не осознавала кто я и где я.

Мальчик стоял рядом с девочкой и пальцами с грязными ногтями возился с её правым глазом.
Нужно скорее «пробурить».
Лихорадочно выуживая из глаза ошметки, он тут же отправлял их в рот. Нельзя оставлять прошлого.
«Медовая орхидея, медовая орхидея…»
После славного пира, он пригладил растрепанные волосы девочки и поцеловал в лоб. Та с пустотой смотрела впереди себя
-Кто ты?-слетел с её губ сонный выдох.
- Не бойся.-произнес он заученный стихотворный слог.-Ты меня больше не увидишь.


Я вернулась домой.
«Как темно, почему задернуты шторы?»-первое,что пришло на ум.
Но штор в наш дом никогда не покупали. Только прозрачные занавески.
-Ма-а-ам.-крикнула я,расстегивая застежку на туфлях.-Я вернулась!
-О,доча,-мама выглянула из-за угла.-Не хочешь мне помочь?Я тут разбираю твои детские вещи, нам нужно больше свободного пространства.-она многозначительно погладила уже выпирающий животик
-Сейчас.-лениво откликнулась я, незаметно вытащила жвачку изо рта и приклеила под низ комода.
Пару лет назад она познакомилась с боксером. Веселый такой мужик, человек-шкаф! И успела залететь от него. Думают свадьбу играть. Я не против, мне вообще срать, скоро я уезжаю в другой город на учебу.
В зале громоздились потрепанные коробки со всяким хламом.
-Ты где их откопала?-усмехнулась я, присаживаясь рядом.
-На чердаке.-она вертела в руках мою старую погремушку.-Кажется, её еще можно использовать.
-Ты смеешься?Да этому хламу место на свалке.-я весело начала рыться в коробке, словно в сундуке с сокровищами, и вытащила пухлую папку.
-А-а-а.-задумчиво протянула мама.-Здесь я собрала все твои рисунки. На память.-она подмигнула.
-На память?-засмеялась я и открыла её.-Рисунки?Я же не умею рисовать.-я взглянула на листы.-Здесь одни каракули, сколько лет мне было?
-Вроде, 8…Или 10, не припомнить точно.-мама расплылась в воспоминаниях.
В моих руках пестрели  красками детские рисунки. Палочки,загогулинки, кружочки, квадратики. Чьи-то бессмысленные лица. Все они напоминали тайный шифр ребяческих забав.
-Бред какой-то,ничего не понять, это нужно выкинуть.-я победоносно швырнула их обратно.- Или лучше поджечь и сварганить сосисок!
Мама пару минут смотрела на меня, набрала воздуха, чтобы что-то сказать, но одумалась и снова окунулась в старинные вещи.
Я сделала вид,что не заметила и продолжила перебирать хлам. Некоторое время спустя мы действительно устроили масштабный костер на заднем дворе.
-Долой макулатуру!-визжала я,скрывая за улыбкой ностальгию.-Даешь молодежь!-в груди пылало ярче костра. Никакие громкие слова не могли перекричать эту боль. В глазах щипало,я еле сдерживалась. Никаких слез!Ведь я уже достаточно взрослая,чтобы не реветь по пустякам, как малой ребенок. В самом-то деле.