Каково мне было в БСМП. Свидетельство. Часть 1

Братислав Либертус Свидетель
Сегодня утром на обходе доктор спросил у меня, сколько времени я пробыл в БСМП, и так ли было мне там плохо, как я пишу в сети.

Начнём с того, что, собственно, подробно я о своём пребывании в БСМП не писал ещё ни разу. Только кусочками-моментами упоминал, по случаю...

Теперь по порядку.

Итак, 23-го декабря 2011-го года я прибыл по "скорой" в БСМП. Прибыл с улицы, так как на тот момент я жил на вокзале, и мой позвоночник (ломанный-переломанный и ни разу не леченный и даже не диагностированный толком) не выдержал, и чего-то там случилось в нём, так что боль была дикая, - так, что я не мог встать. Поэтому прохожие и вызвали "скорую".

В БСМП меня определили в нейрохирургическое отделение. Положили в изолятор вместе с тем самым Игорьком, о котором я уже рассказывал где-то (впрочем, неважно, ибо речь не о нём). И так я пролежал там до 28-го декабря. За это время мне только таблетки приносили, которые выписали мне без всякого обследования. С какого потолка их выписали мне - непонятно. Врача своего я не видел.

А узнав, что я бомж, меня не обследовали даже, решив, что я симулирую, чтобы где-нибудь перекантоваться зиму. Ни даже давление не измерили, ни темературу, ни анализов никаких не брали, - то есть, вообще ничего. Никаких обследований. Вообще никаких. Только таблетки приносили какие-то.

Встать или сидеть я не мог совсем. Боль в спине была дикая, и ноги, которые и до этого не особо слушались (я до этого ходил на костылях) - теперь не слушались совсем. Лежать мог только на животе, потому что на спине было невыносимо.

И вот, 28-го декабря главврач нейрохирургического отделения зашёл ко мне один раз (это был единственный раз, когда я увидел вообще ещё кого-то, кроме буфетчицы и санитарки), и объявил мне, что меня выписывают сегодня.

В эпикризе мне написали, что я выписан в удовлетворительном состоянии. А так, как я ни сесть ни встать ни даже лечь на спину не мог, то меня на носилках отнесли в "скорую", и на машине отвезли в ДНП (Дом ночного пребывания, что по адресу Кооперативная, 7-а).

Туда привезли, на носилках внесли вовнутрь, в коридор. Начальство ДНП (Ирина Ивановна - самая первая) возмущалось,  и принимать меня отказывалось, поэтому санитары меня просто оставили на полу, и уехали. Так сказать, всучили им меня силой, потому что им велели меня сюда привезти.

Медицинский работник, почитав мой эпикриз, начала мне говорить: мол, вставай, чего ты притворяешься, тут написано, что тебя выписали в удовлетворительном состоянии, так что не хрен тут комедию ломать.

В конце-концов, видя моё "упрямство", что я напрочь не хочу вставать на ноги, хотя ещё неделю назад очень даже бравенько бегал на костылях - меня оставили в покое, а по телефону вызвали снова "скорую" и полицию, на всякий случай. И те и другие приехали вскоре и одновременно, и, посовещавшись между собою, решили, что лежание на полу и "симулирование" болезни мне в преступление вменяться не может, посему, полиции меня забирать не за что, поэтому пусть забирает "скорая".

Забрала "скорая, и меня снова привезли в БСМП, в то же самое отделение, в тот же самый изолятор положили, к Игорьку.

Так я лежал там, помнится, до середины февраля. За это время меня никто так и не не обследовал, хотя вскоре я имел честь познакомиться с Козловой Людмилой Александровной, которая и занялась моими документами, так как она соцработник этой больницы.

И так как у меня не было никакой регистрации, то она меня зарегистрировала прямо в больнице, - оформила временную прописку на 60 дней (насколько мне помнится), - чтобы сделать мне документ, позволяющий мне находиться на территории РФ на законных основаниях, - как эмигрант, а не как беженец.

Потом в середине февраля Игорька перевели во второе терапевтическое отделение, как инвалида, - а на его место подселили мне женщину.

Я возмутился, и начал требовать, чтобы женщину от меня переложили в другую палату, в женскую, а со мной в палате женщине делать неча.
Женщина была, следует сказать, в почти невменяемом состоянии (последствия долгого алкоголизма, я так понимаю), и ни говорить толком не могла, ни своё имя вспомнить без напряжения умственной деятельности. Когда я высказал своё возмущение заведующему отделением, то он сказал, что её ко мне подложили ввиду того, что мест нету свободных в отделении. И единственное, чем он может мне помочь - это распорядиться, чтобы между нами поставили ширму.

Тогда я проехался по отделению (я уже мог к тому времени садиться в кресло и передвигаться самостоятельно), и, заглядывая во все палаты, узнал, что 5 мест в женских палатах свободно, плюс ещё одна палата свободна полностью.

Написал заявление на имя главврача больницы, с требованием, чтобы женщину из изолятора убрали, так как это ненормально, что женщина и мужчина лежат в одной палате, - хоть она и невменяемая.

Мне ответили отказом, только поставили ширму.

Тогда я написал снова заявление, - что раз так, то я тогда объявляю голодовку, и буду голодать до тех пор, пока женщину не переселят из палаты. (А голодать мне, кстати, было нетрудно, так как я и так расстроился из-за этого подселения так, что у меня и аппетит пропал). И когда писал заявление, то указал также и тот факт, что за всё время, что я лежу в БСМП, меня ни разу не обследовали, и ни давления не измерили, ни температуры. ни даже элементарных анализов не взяли ни разу.

На третий день голодания ко мне пришла медсестра и измеряла мне температуру и давление. Потом на следующий раз ещё раз. На сём обследования закончились, зато на пятый день пришла психиатр и предложила решить эту проблему транспортировкой в РПБ (то есть, в республиканскую психиатрическую больницу, находящуюся в посёлке Матросы с соседнем районе). Причём, сказала, что если я не соглашусь добровольно, то меня отвезут туда силой.

В общем, переговоры закончились моим согласием на РПБ.

Меня выписали "в удовлетворительном состоянии", указав, что я "передвигаюсь при помощи костылей", и, кроме прочего, "симулирую", так как я бомж. Хотя на деле я лишь садился в кресло, и сидеть мог недолго, - может, около получаса, максимум.

Меня на "скорой" повезли в Матросы, и определили в отделение для буйно-помешанных. Была пятница.

Все выходные я пробыл там, а в понедельник меня вызвали к врачу на разговор. Мы поговорили, и она сказала, что, так как в психическом плане я абсолютно здоров, и мне делать в РПБ вообще нечего, и вообще непонятно, чего меня сюда направили - то меня выписывают, и отправляют снова в Петрозаводск.

А выписка из РПБ была вообще атас... Ввиду того, что я передвигался только в кресле, а в эпикризе у меня написано, что я якобы передвигаюсь на костылях и симулирую - то эта самая врач сделала вот что: при выписке не позволила мне на кресле ехать до самой машины, а в самом начале коридора сказала: что кресло стоит здесь, а я должен идти пешком. Потому что в эпикризе у меня написано, что я хожу.

Мои возмущения по поводу того, что меня вообще не обследовали на предмет позвоночника, её ничуть не тронули. Она только поняла, что я никуда не пойду, посему велела больным меня тащить за руки и за ноги по всему коридору (по сути - волочить по полу, так как больные все всплошь накачанные препаратами, отнимающими у них силы, так что они меня волочили по полу, как раз больным позвоночником через весь длинный коридор. А когда перетаскивали меня через порог, то больным позвоночником зацепили за этот порог. И врач, что шла следом и наблюдала эту картину, весело смеялась от того, что я от боли заматерился и заплакал. Но милостиво позволила мне покорчиться на полу, сколько мне надо, чтобы боль чуточку утихла. Но долго валяться не позволила, потому как машина ждёт, неча нежиться.

Меня погрузили в машину и повезли в Петрозаводск...

Был конец февраля 2012-го года.


продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/13/930

13.05.2013
Либертус