В двухтысячном году

Наталья Коноплева
Это был 52 или 53 год. Я жила в интернате Министерства иностранных дел, потому что папа был консулом в глухом уголке Китая и не мог взять меня с собой, там не было школы.
Жили мы в интернате хорошо и интересно. Этакий был Институт благородных девиц. К нам часто приезжали артисты, писатели и другие интересные люди и показывали свои уменья.
Однажды в концертной бригаде был куплетист, вылитый Велюров из фильма "Покровские ворота". Когда много времени спустя я увидела его в фильме, то сразу узнала! И интонации у него были точно такие, как у Велюрова, и стишки похожие, и тематика та же - про холодную войну. Нам, десятилетним девчонкам, особенно понравилась такая его песенка:

Под деревом на лавочке
В зеленом во саду
Сидят старушки-бабушки
В двухтысячном году...

Дальше в песенке было, о чем говорят бабушки в двухтысячном году - оказалось, все про нее, про холодную войну!
Про холодную войну мы пропустили мимо ушей, как надоевший шум, об этом постоянно говорили по радио и в школе.
А сама ситуация происходящего в двухтысячном году нам понравилось, и мы напевали эту песенку в спальнях, в столовой и по дороге в школу... Но мы даже не пытались представить, что сами доживем до двухтысячного года - это были абстрактные бабушки в фантастическом будущем...

Перебирала недавние фотографии - и вспомнила песенку из детства про бабушек в двухтысячном году. На фото уже две тысячи девятый год, и сидят эти бабушки под деревом на лавочке на берегу альпийского озера в Австрии. Это я и моя подруга.

Папа, ты говорил мне в детстве, что я обязательно доживу до двухтысячного года.

19 Марта 2010 г.