Всё хорошо, что хорошо кончается...

Вадим Рубинчик
Всё хорошо, что хорошо кончается...

Эдна уверенно подкатила инвалидное кресло к берегу Кинерета. Коби, молодой парень, который сидел в кресле  по-детски щурился на солнце, был совершенно спокоен. Казалось, он даже не замечал, где находится. Моше, друг детства, привёз Эдну и Коби, и тут же умчался, даже не попрощавшись. Он спешит на работу. Зато  Эдне торопиться некуда. Она будет с Коби здесь целый день. Сегодня её очередь.

 По специально построенным мосткам девушка  въехала в озеро так чтобы ступни у Коби погрузились в воду, зафиксировала кресло и вернулась на берег. Доктор сказал, что водные процедуры снимают напряжение.

Стояло раннее летнее утро, начинался обыкноваенный будний день. На пустынном берегу пару рыбаков, несколько подростков и один мужчина неподалёку. Через пол часика Эдна  начнёт готовить завтрак, а пока от нечего делать она наблюдает за окружающими людьми. Пацаны бегают и шумят, рыбаки злятся, а мужчина сидит на камне и с рассеянным видом смотрит куда-то вдаль. Что-то в нём  есть  если не странное, то, по крайней мере, довольно необычное—невольно подумала девушка.  Что именно насторожило её, Эдна не сумела определить, однако  про себя так и назвала незнакомца – Странный.

Книг Эдна  с собой принципиально не брала. Ни разу. Она проводит этот день только с Коби. И пусть они не могут общаться, зато вместе. Они и раньше ещё, до ранения, когда всё было хорошо, подолгу молчали.  Что ж – помолчат и теперь… Молчание вместе, да воспоминания – это всё что у неё осталось…

Эдна  принялась варить кофе, а Странный уплыл куда-то очень далеко. Девушка потеряла его из виду. И хотя особой симпатии к нему не испытывала чисто по-женски забеспокоилась.
Прошло почти полчаса пока Странный снова показался на горизонте. Эдна  мысленно обругала себя за то, что беспокоилась зря и занялась Коби.  Она тщательно побрила его загорелое мужественное лицо, расчесала жёсткие чёрные волосы и принялась кормить друга. Вообще-то есть Коби может и сам есть. Но делает это ужасно  медленно,  а самое главное постоянно останавливается, и сидит с бутербродом в руке и полным ртом. Поэтому Эдна  нарезает еду маленькими кусочками и кормит его из рук как ребёнка.

Управившись, девушка сварила крепкий кофе и, примостившись на большом тёплом камне не торопясь начала пить терпкий, но приятный напиток.  Это первый утренний кофе… Такое маленькое, бесконечно простое удовольствие. Но и этого Коби не может позволить себе… Эдне стало грустно. Но она не заплакала. Она давно уже не плачет…

Приплыл Странный. Походил по берегу, обсох  и не спеша начал одеваться. "Сейчас уйдёт" – подумала Эдна . Непонятно почему присутствие незнакомца напрягало девушку  и теперь она вздохнула с облегчением.

Коби тем временем забеспокоился и начал поёживаться. Наверно ему стало холодно — решила Эдна. Она  встала, не торопясь подошла, чтобы выкатить кресло. Тут девушка заметила, что одно колесо слегка ушло право и возможно соскочит с оси. Она хотела попросить помощи но, оглянувшись по сторонам, обнаружила, что рыбаки куда-то исчезли, и даже пацанов нет. Эдна уже открыла рот, чтобы обратиться к Странному, однако в последний момент передумала. Уж очень ей не понравилось, как тот пристально разглядывал и её и Коби. "Катить тут всего-то – метров пять. Ничего не случится"— подумала девушка и решительно потянула коляску на себя. 
 Тем не менее, произошло именно то, чего она опасалась. Колесо соскочило с оси, коляска накренилась и начала заваливаться, грозя упасть с узких мостков. И хотя там было совсем не глубоко, но Эдна  прекрасно понимала, что если голова Коби окажется под водой, он просто захлебнётся. Коби большой и абсолютно беспомощный и  девушка  физически не в состоянии его вытащить. От этой мысли Эдна  пришла в ужас, изо всех сил попыталась приподнять коляску и вытолкнуть на мостки. Однако та не поддавалась и наоборот продолжала заваливаться. От напряжения Эдна  совершенно забыла о Странном. Тот между тем не стал терять времени, и как был в кроссовках и джинсах вскочил в воду и сильным движением закинул коляску на мостки. После этого легко выкатил Коби, не смотря на то, что четвёртого колеса уже не было. Установив коляску на песке в безопасном месте, подложил большой камень вместо потерянного колеса и принялся выкручивать одежду. На лице его не было написано ни удивления, ни раздражения. Словно он так и планировал, высохнуть, одеться прыгнуть в воду  и снова сохнуть. Потом вспомнил про мобильник,  разобрал и выложил на широкий плоский камень.
Эдна  наконец пришла в себя. И с благодарностью  в голосе сказала:
-- Спасибо Вам большое…

Странный улыбнулся, развёл руками  и ничего не сказал. Видно было, что помог он от души, не задумываясь и совершенно ни на что не рассчитывая. Просто, как подымают  и подают женщине упавший платок. Он по-прежнему  казался странным, но уже не угрожающим. И Эдна  немного стесняясь, предложила сварить ему кофе и сделать бутерброд. 

Потом они сидели на камнях и разговаривали. Девушка, немного поколебавшись, решилась:
-- Не знаю, как это сказать помягче…
-- Говори прямо. Мне всё равно— улыбнулся незнакомец.
 Эдна засмеялась.
-- Какой мне смысл говорить, если тебе всё равно? Однако немного помолчав, всё же добавила. – Ты очень странный… Кстати, как тебя зовут? Мужчина улыбнулся одними глазами и сказал:
-- А что хорошее имя. Так и зови меня – Странный. Эдна снова удивилась, но больше настаивала. В конце концов—какая разница?--подумала девушка. Не хочет говорить своё имя – и не надо? Зла он определённо не сделает.
Между тем Странный вежливо поддерживал беседу, однако ни о чём  не расспрашивал, и возможно именно по этому Эдна  рассказала ему историю своей трагической любви. 

В сентябре 2006 Эдна  и Коби должны были пожениться… Однако 12 июля началась вторая ливанская. В одном из боёв Коби был тяжело ранен, чудом выжил. Но очевидно последствия контузии необратимы. С тех пор он ничего не говорит. Не ходит. То есть если его приподнять и поставить на ноги, то стоит некоторое время. Потом сделает несколько  неуверенных шагов и садится прямо на пол. Словно ноги его не держат. И с  руками та же беда. Нет в них не то что силы, а энергии. Иногда Коби медленно подымает их, и держит перед своим лицом, удивлённо рассматривая, словно видит впервые. Но когда у него случается приступ, то Коби совершенно меняется. Он буквально становится другим человеком. Нет, он не встаёт, но руками ломает и крушит всё подряд. И ещё… Эдна  не договорила.
 
Словно подтверждая её слова, парень вдруг вздрогнул, судорожно повёл руками вокруг себя и с отчаянием в голосе что-то прохрипел. С большим трудом в этом возгласе можно было разобрать – Эдна!
Девушка метнулась к сумке быстро достала мобильник и буквально силой вложила в руку Коби. Тот неожиданно точными движениями набрал номер и, не дожидаясь гудка, закричал:
-- Эдна! Эдна !!!
Вдруг зазвонил телефон в сумке у девушки. Та тяжело вздохнула и  объяснила:
--Когда Коби был ранен, истекал кровью и был уверен, что умрёт с минуты на минуту, то в нарушение всех приказов и инструкций начал звонить мне. И не дозвонился. Я тогда пошла в кино и дура такая -- выключила мобильник. Я ничего не почувствовала…-- с болью в голосе воскликнула девушка.  Он умирал, а я ничего не почувствовала… На глазах у Эдны появились слёзы. Но она справилась с волнением и продолжила. Тогда Коби позвонил мне ещё пару раз, но неудачно. И  он послал эсэмэску. Я получила её только после фильма, но было поздно…

Странный в это время с нескрываемым удивлением наблюдал, как ещё несколько минут назад совершенно отрешённый и беспомощный человек ловко набирает текст. Но вот Коби отправил сообщение, голова его тут же  поникла и веки стали медленно  закрываться.
Жалобно запипикал мобильник Эдны – сообщение нашло адресата. Девушка  достала телефон и протянула Странному.

"Дорогая Эдна ! Спешу тебе сказать, как я люблю тебя. Я ранен. У меня большая кровопотеря. Шансов нет. Просто не успеют. Прощай… Очень хотел услышать твой голос перед смер…"

Странный посмотрел предыдущее сообщение. Оно с удивительной точностью повторяло предыдущее. Сообщений было много. И все они были одинаковы как две капли воды. 
Странный вопросительно посмотрел на Эдну.
-- Раньше когда у Коби были приступы, я колола ему лекарство. Но однажды чисто случайно он схватил мобильник. А дальше ты видел…
После того как  Коби отправляет сообщение -- тут же успокаивается. Доктор сказал, что совершенно не понимает в чём тут дело, но велел, чтобы вместо укола я давала телефон. Эдна  снова вздохнула – Пока не отправит эсэмэс – не успокоится.

Странный ничего не сказал и надолго задумался. Потом они поговорили ещё немного, и он засобирался. Несмотря на то, что кроссовки ещё не высохли оделся, попрощался и ушёл. Эдна  снова варила кофе и думала о том, что так и не поняла что он за человек. И даже имени его не знает.
Вдруг девушка услышала за спиной шумное дыхание и торопливые шаги. Обернувшись, она в недоумении приоткрыла рот. Это возвращался  Странный. При этом он сильно спешил. 
-- Дай телефон. Его телефон – требовательно сказал незнакомец. Ничего не понимая, Эдна  молча подала мобильник.

Странный подошёл к Коби, раскрыл его большую ладонь и, вложив мобильник, мягко сказал:
-- Позвони, позвони Эдне. Неизвестно понял ли что-нибудь Коби, но обнаружив в руке телефон, привычно начал набирать номер. На лице его было написано недоумение, однако рефлекс сработал и он, снова не дожидаясь гудков закричал:
--Эдна!
-- Ответь! Ну же, ответь! – требовательно воскликнул Странный. Эдна  по-прежнему ничего не понимая, схватила свой мобильник, нажала кнопку и неуверенно сказала:
-- Алло... Коби…
-- Скажи, что любишь его, что ждёшь, что он обязательно выберется…
-- нетерпеливо воскликнул Странный.

Но Эдна  уже всё поняла. Она кричала и плакала, говорила о своей любви, уверяла, что Коби очень сильный, и она верит в него.

А Коби молчал. Вдруг показалось, что он слышит, и не просто слышит, но всё понимает. Эдна  боялась остановиться даже на мгновенье. Ей не хватало дыхания. Но она продолжала… Неожиданно Странный мягко коснулся её плеча и взглядом указал на Коби. К её огромному удивлению -- Коби мирно спал. Она умолкла и подбежала нему.
-- Смотри, он спит иначе… – заметил Странный.
-- Да, да, я вижу! – взволновано воскликнула девушка. Раньше он никогда не мог расслабиться по-настоящему. Спал, а был словно каменный. А теперь смотри -- он вытянул ноги. И заваливается на бок.
-- Ему неудобно. Давай переложим его на землю— сказал Странный. Они постелили большое махровое полотенце и осторожно переложили на него Коби. Тот некоторое время лежал на спине не шевелясь, а потом повернулся на бок и свернулся калачиком словно ребёнок.
-- Что произошло? Я ничего не понимаю… -- спросила Эдна  и выжидающе посмотрела на Странного. Тот  неуверенно пожал плечами.

-- Я могу только догадываться. Когда-то в начале прошлого века, а может ещё раньше, учёные  провели серию опытов. Людям, осуждённым на смерть, предложили заменить расстрел более лёгким способом ухода из жизни. Суть его заключалась в следующем. Осуждённого  укладывали  на кровать, а руку он просовывал за ширму. Там ему аккуратно перерезали вены, и через пятнадцать минут согласно медицинской науке он  должен уйти.  На стене висели часы. И действительно смерть наступала ровно через пятнадцать минут. Фокус  заключался в том, что никто осуждённым вен не резал. Доктор проводил обыкновенным конвертом по запястью, и в течение пятнадцати минут на место "разреза" лил воду с температурой человеческого тела. Осуждённый смотрел на часы и знал, что у него есть только пятнадцать минут, и когда прекращали лить воду был убежден, что время истекло, в буквальном смысле этого слова. Это был дополнительный сигнал. Человек моментально умирал, не смотря на то абсолютно никаких причин для внезапной смерти не было. Кроме веры…

Эдна  с трудом улавливала связь, но внимательно слушала, стараясь не пропустить ни слова.

-- Когда Коби, истекал кровью, отправляя тебе сообщение то  был убеждён, что шансов выжить --  никаких. Он отлично знал, сколько времени потребуется, чтобы обнаружить его местоположение, вынести с поля боя, остановить кровотечение. Коби так же хорошо знал сколько времени должно пройти для того чтобы при такой кровопотере сердце остановилось. "Шансов нет" – решил он… и верил в это очень сильно. Другими словами-- сам вынес себе приговор. Очевидно, вскоре  Коби потерял сознание, он никого не видел… Но помощь пришла моментально. Неожиданно, невероятно. Так не бывает. Он твёрдо знал, что это невозможно и поэтому даже не надеялся. Тем не менее, его ребята пришли вовремя и успели… Однако Коби потерял сознание с убеждением что умирает, и вера в это была сильна…
С другой стороны Коби хотел услышать твой голос… Безумно хотел. Это было его самым большим желанием. И оно не умерло, просто не могло так просто умереть. Постоянные приступы, которые были у Коби – это пробуждение желания услышать твой голос. И подчиняясь этой силе, он  бесконечно повторял то, что случилось в Ливане – звонил и посылал то же самое сообщение. Даже слово смерть не дописывал, точно как в тот раз…

И тогда я подумал: "Нужно дать ему дозвониться…" Эдна  плакала навзрыд, слёзы текли ручьём и она размазывала их по лицу словно  маленькая девчонка. Странный подал ей бутылку с водой.
Наконец Эдна  кое-как успокоилась и осторожно спросила:
-- И что теперь?

-- Не знаю. Правда, не знаю. Либо этот звонок к подсознанию сработает, то Коби снова станет как прежде. – Странный умолк на мгновенье и добавил. -- Либо это желание дозвониться исчезнет, ведь он всё-таки дозвонился. И тогда Коби умрёт…

Эдна  вздрогнула:
-- Почему ты мне ничего не объяснил?

-- Ты бы побоялась… А сделать это было необходимо—рассудительно ответил незнакомец.

-- А ты?… А если он…?— с тревогой в голосе воскликнула Эдна, даже не осмеливаясь произнести вслух слово "умрёт".
Странный резко повернулся к Эдна всем телом и отчётливо сказал:

-- Жизнь в этом кресле, не понимая, кто ты и где ты – это не жизнь. Скажи честно, ты хотела бы такой жизни?
Эдна  отрицательно покачала головой.
-- Ну вот водишь… К тому же ты собралась принести в жертву и свою собственную… Это благородно, красиво и безусловно правильно. Иначе ты бы не могла чувствовать себя человеком. Чувство того что ты предала его не покинуло бы тебя никогда. И  я понял, что единственный человек, который может взять на себя этот риск и ответственность может быть только чужой. Так пусть это буду я. 
-- Наверняка не чужой, только очень странный – задумчиво сказала Эдна.

Шум подъехавшей машины разбудил Коби. Он открыл глаза, приподнялся на локте и спросил, как ни в чём не бывало:
-- Который час?

Однако ему никто не ответил. Коби сел совершенно не понимая что происходит. Перед ним стояли Эдна , Моше и ещё какой странный незнакомый мужчина. В лучах заходящего багрового солнца они замерли без малейшего движения и неотрывно смотрели на него.  У всех текли слёзы, однако никто не даже не пошевелился, чтобы вытереть их. Слёзы текли, и с ними уходила боль, уступая место радости. Первой пришла в себя Эдна  и бросилась обнимать Коби. Потом Моше. А Странный постояв ещё несколько мгновений, поднял рубашку с камня и зашагал в сторону дороги.

Эдна  поздно обнаружила его отсутствие. Когда она выбежала на трэмпиаду, там уже никого не было. Тут девушка почувствовала, что силы покидают её и медленно опустилась прямо на землю. Вдруг она заметила на песке надпись, сделанную большими буквами:
"Всё хорошо, что хорошо кончается…" Эдна  наклонилась и поцеловала песок. И снова подумала, что всё-таки он очень странный этот незнакомец... Потом вспомнив о чудесном исцелении Коби, она помчалась к нему…