Зеркало Юлии Коламбет

Алексеевна Наталья
      Это необычным способом треснутое зеркало я увидела в квартире Юлии НИколаевны Коламбет. Юлия Николаевна,учитель английского языка на пенсии, давала частные уроки и я два раза в неделю водила к ней на занятия своего внука.

      Зеркало я увидела среди всевозможных безделушек, вазочек, гравюр, эстампов. Оно было не очень большое, овальной формы, в красивом обрамлении. В самом центре его вырисовывался круг, а от него исходили тонкие, как лучики зигзагооразные трещинки. Я спросила об этом зеркале хозяйку, но Юлия Николаевна промолчала. И я больше не возвращалась к этой теме.

      Но через несколько дней Коламбет сама завела разговор о зеркале и поведала мне очень загадочную его историю.

      Не было мне удачи в любви. Шел уже 24-й год, а замуж никто не звал. И решила я тогда узнать свою  судьбу. Посоветовала мне и научила как это сделать, мама моей хорошей знакомой, с головой ушедшая в мистику.

      Купила я 12 свечей, приготовила воды, которая встретила три зари, достала из шкатулки серебряное колечко. Приобрела также зеркало, но не смотрелась в него, а завесила белой шалью. С вечера стала готовиться к таинству гадания. В центре стола полукругом поставила свечи, в этот полукруг поместила зеркало. Налила в белую чашку воды с трех зорь, положила на дно колечко.

      Ровно в полночь зажгла свечи, сдернула с зеркала шаль и поудобнее уселась перед всем этим. Как учила меня моя наставница, я сначала долго и внимательно смотрела в центр колечка. Потом перенесла взгляд на зеркало, и пристально, почти не мигая смотрела в него. Сколько времени прошло я и не знаю, только стало мне то ли грезиться, то ли видеться на самом деле. Зеркало потемнело и уже не свой лик вижу в нем, а то серебряное колечко, которое было в чашке. Оно стало увеличиваться, вот оно уже во все зеркало и вижу я в нем лицо молодого мужчины.Он улыбается мне, и я как будто слышу голос:

     - Так вот ты какая моя суженая. Но не суждено нам скоро встретиться, я далеко от тебя.Прошу тебя, когда наступит такой же день и час посмотри снова в это зеркало и скажи, где мне найти тебя.

     В этот миг я очнулась от этого наваждения, а может быть просто проснулась. По прежднему  горели-догорали свечи, колечко мирно покоилось на дне чашки, а в зеркале было мое лицо.
 
     - Приснится же такое, - подумала я. Но на всякий случай подошла к настенному календарю и обвела дату уже наступившего дня, чтобы через год повторить мое гадание.

     Прошел год. Наступал день, когда я с вечера должна готовиться к ритуалу гадания. Снова были свечи, колечко, то же зеркало, в которое просил меня посмотреть мой суженый. Но тщетно я ждала прошлогоднего видения, на этот раз ничего не получилось. Я уже пожалела о потерянном времени и было обидно, что поддалась на эту мистическую глупость. Но тут мой взгляд упал на календарь, где красным фломастером было обведено 29 февраля.

     - Это же прошлогодний календарь, - воскликнула я, - следующее 29 февраля будет только через три года.

     Но я уже была разачарована в этих гаданиях  и не собиралась ждать еще три года, чтобы вот так, впустую, всю ночь просидеть перед зеркалом. Свечи я выбросила, колечко положила в шкатулку, а зеркало поставила на тумбочку в спальне.

     Быстро пробежали три года. Новый високосный год был богат на всяческие торжества: юбилеи, годовщины, крестины и прочее. Я как всегда была всюду приглашена.

     29 февраля я возвращалась с очередного веселого мероприятия уже под утро. Единственным моим желанием было поскорее завалиться спать, благо что сегодня выходной. Я вошла в спалью и застыла от удивления. Свет от включенной лампочки отражался в треснутом зеркале.

     И все-таки семейное счастье не обошло меня стороной. Вскоре я встретила хорошего человека и мы поженились. Сейчас у нас трое внуков. Иногда передо мной встает образ того, моего суженого из зеркала и его глаза так  похожи на глаза моего мужа. Но странным считаю в этой истории то, что  мой супруг за все время так ни разу и не спросил об этом зеркале.