Девушка с глазами кошки. Глава 6

Пи Ноа
Подобное притягивает подобное. Следи за мыслями своими, ибо за ними давно следят другие.


Мне снился сон, как страшный зверь  когтистыми лапами царапал мою грудь и зубами вырывал кусками  сердце. Волк с горящими черными глазами улыбался, слизывая с разорванной плоти кровь. Он рычал и прижимал большими лапами мои руки, когда я пыталась его оттолкнуть и ласково мурлыкал, если я лежала неподвижно. Я вырвала клочок черной шерсти с его шеи и, захлебываясь от страха, проснулась.
Ма, предупреждала меня, чтобы я не спала днем. Когда долина залита солнцем, никто не охраняет наш сон, и тот, кто обладает знаниями древних, может воспользоваться беззащитностью новобранцев.
Тень дерева, где мне удалось ненадолго уснуть, ушла на север и солнце давно обдавала кожу огнем. Я решила ненадолго заглянуть в наш домик, чтобы испить воды и двинуться в путь. Встреча с Хулоном – все, о чем я могла думать. Надо было прийти раньше, чем он, чтобы он не застал меня врасплох.
 В нашем домике царил спрятанный под тишиной и молчанием хаос. Я чувствовала враждебность своих соседок к своей персоне  – Тсюань сидела в углу на своей лежанке, расчесывала гребешком длинные черные пряди волос, и часто поглядывала на меня из-подо лба, Юй читала книгу, но время от времени наши глаза тоже встречались  -в них я читала презрение и даже страх. Одна Ма сидела на полу и изредка вздыхала, когда посматривала на меня. В ее глазах я видела заботу о провинившемся ребенке. Конечно, эта девушка давно бы прочитала мне не одну лекцию о том, как подобает вести себя настоящему воину, но не смела сделать этого, потому что я ее не просила.
Мне было наплевать. Мне было все равно. Скоро все должно было закончиться и я предвкушала это событие. Я чувствовала, как за спиной вырастают большие и мягкие крылья, готовые вот-вот затрепыхаться под натиском сухого тибетского воздуха и поднять мое тело на пути к свободе. Хулон обещал сказать мне имя, и час, когда это произойдет был ближе, чем следующий рассвет.
Я дождалась пока поселение потонет в сумраке и побрела в нейтральную долину, пока еще было светло. Я не испытывала страх, не чувствовала боли, мною двигала лишь одна сила – желание обрести себя. Вспомнить, кто я есть.
Я взошла на холм, пробежалась вниз по сухой траве босыми ногами и, упав коленями на землю, впервые громко зарыдала. В этом плаче выразилось весь тот гнев, ожидание, муки, которые  пришлось таить в себе все эти дни. Я плакала от счастья, что скоро все закончится, и я вернусь домой. Мои рыдания были такими громкими, что уносились ветром на километры. Но долина была пустой и я могла выговориться вдоволь. Я сидела на коленях и рыдала, глядя на сухую потрескавшуюся почву. Слезы смешивались с грязью и тут же впитывались сухой почвой. Неожиданно мимо меня мелькнула белая материя. Я подняла глаза и заметила, что кто-то неторопливыми шагами прошел мимо меня и направился к Желтой реке. Неужели Хулон опередил меня?
Я словно очнулась и поняла, что моим нахлынувшим эмоциям был кто-то свидетелем. Стыд захватил щипком глаза и спустился куда-то в глубину груди. Я встала, чтобы посмотреть, кто это был, но увидела лишь спину. Это был высокий парень в белом кимоно. На миг мне показалось, что это Хулон и смущение как рукой сняло. Я приблизилась чтобы поприветствовать его, но резко остановилась не дойдя до юноши всего несколько шагов.
Он поднялся с земли, гордо выпрямив спину, заметив, что я  стою прямо за ним, но не обернулся. Его рука  схватила рукоятку меча и со свистом молниеносно вытащила лезвие. Я мигом отпрянула назад. Но воин не спешил к резким действиям. Он вновь склонился к воде и засунул меч в воду, водя лезвиям между подводными камнями. Я поняла, что он не настроен враждебно по отношению ко мне. Более того, он настойчиво делал вид, что не замечает меня.
 В воде расползалась красная нить. Пары дней в этой школе  хватило, чтобы понять - это была кровь. Очевидно, денек у него выдался не из лучших.
Воспользовавшись моментом, я более внимательно стала  изучать странного ненакомца. Он был высоким, хорошо физически развит, черные средней длины волосы собраны в тонкий хвост. Когда воин изредка поворачивался в мою сторону, можно было разглядеть его лицо: большие глаза жгли черным огнем, длинные ресницы очерчивали темный орел глаз, черные прямые слегка взбитые вверх брови, прямой нос и пухлые губы. В каждом ухе – по большому оваловидному бриллианту. Принц Персии, - промелькнула мысль. Он двигался с необычайно грациозностью и, казалось, не замечал вокруг никого, но его взгляд был таким тяжелым, будто этот человек нес бремя за все население планеты.
Ничего не говоря, и даже не задерживаясь на мне взглядом, он прошел мимо и остановился в двух шагах, чтобы уже в новом месте опустить свой меч в русло реки. Мне дали отчетливо понять, что не нуждаются ни в свидетелях, ни в случайных собеседниках. Этот парень был погружен  сам в себя, и от этого еще больше захотелось поговорить с ним. Он излучал мудрость, смирение, необычную внутреннюю силу и в то же самое время внутренню борьбу.
Я пошла за ним и вновь остановилась за его спиной, сама не замечая, что делаю. Воин достал из воды меч и прошелся пальцами вдоль лезвия, словно пытаясь найти в  нем изъян.
И тут я нашла тему, с которой могла бы начать разговор.
- Видимо мы близки духом, раз нам достался один и тот же меч,  - признала я в его мече свой собственный. И моя рука тут же попыталась вытащить лезвие из ножен, но получилось это не с первого раза и даже не со второго.
- Цзянь, - с трудом вспомнила я название этого меча, - сочетание мягкой и твердой стали, он гибкий словно позвоночник кошки, острый как бритва, ослепляющий как солнце. - Память меня не подвела и слова Ма вспомнились с особой легкостью. Склонившийся над рекой воин продолжал молчать. Меня это слегка покоробило. Но желание во что бы то ни стало поговорить с ним было намного сильнее гордости.
- Я только не могу понять, по какому принципу отбирают мечи для воинов... Означает ли какой-то тип меча одно из качеств бойца?  - Я окинула взгляд на юношу, но тот по-прежнему был занят своим делом,  - а может это качество – надменность?
Парень достал из воды меч и, захватив его рукой, провел ладонью до самого конца, избавляя метал от влаги. Он поднялся с колен, одним легким движением прокрутил меч, и тот концом как раскаленный нож мягко вошел в ножны, особо не напрягая своего владельца.
Мне по-прежнему было не по себе от молчаливости нового знакомого. Он уже собирался уходить, но поравнявшись со мной, остановился. Я поймала блеск его черных глаз.
- Самопожертвование. - Тихо, но твердо сказал он.
- Что?  - Растерялась я.
Воин опустил глаза в землю, затем глянул на мой меч и наконец посмотрел в мои глаза с тем же обжигающим углями мрака взглядом:
- В твоих руках Катана – древний благородный меч самурая. Он присваевается воину готовому принести себя в жертву ради высшей цели.
- Это не китайский Цзянь? - Разволновалась я от неожиданности и  залилась краской.
Высокий брюнет с тем же спокойствием отрицательно покачал головой.
Как же Ма могла поступить так со мной? В этом месте никому нельзя доверять.  Еще один жизненный урок.
- Тогда, должно быть тот, кто выбирал это меч для меня -  ошибся. Меня не интересует чье-либо спасение кроме своего собственного.

Прежде чем ответить он долго всматривался в меня и чем дольше я стояла, тем больше не понимала, что он чувствует.

- Возможно, ты бы изменила свое мнение, узнав о какой высшей цели идет речь.
Мы стояли друг напротив друга – он – выше меня на две с половиной головы и я, заглядывающая с опрокинутой головой в его глаза. Он молчал.
- Но ты....не собираешься мне о ней рассказать?
Юноша не торопился с ответом.
- Может скажешь, как тебя зовут?
- Хэй Ланг, - твердо прозвучал его голос и медленными, но верными шагами он стал удаляться.
Я последовала за ним, но он был быстрее.
- Если не хочешь говорить прямо, может подскажешь, как мне узнать эту цель? А вдруг она у меня перед носом? Мне осталось здесь не больше двух часов – хочется знать, чего я лишаюсь, покидая эти места.
На последних моих словах Хэй Ланг резко остановился.
Он повернул голову, затем окинул меня встревоженным взглядом, но вскоре тревога сменило спокойствие. Он говорил тихо, но четко.
- Поиск этой цели – твоя задача. Ни я, никто другой не вправе забирать у тебя этот шанс – самой постичь мир и пробудиться.
- Пробудиться? - Перспросила я.
Легкая улыбка смягчила его лицо:
- Проснись, Мэйджоубао, ты во сне.
Я закачала головой, учащая дыхание. Его уверенный слова на миг заставили усомниться в реальности окружающего.
- Сегодня будет судный день. Будь храброй. Твой страх уже мертв, позволь катане сделать так, чтобы в это поверили остальные, - разлетелись в воздухе его последние слова.


Когда Хэй Ланг ушел, я поплелась к храму возле горы. Это место ненароком стало местом наших привычных свиданий с Хулоном. По дороге я думала над словами юноши у реки. Неужели можно жертвовать собой ради какой-то туманной цели? И неужели эта цель где-то рядом? Но где? Как мне догадаться, что это именно та цель, а не другая? А что если я пойду по ложному пути?

Я ждала  Хулона у храма, размышляя о случившемся. На миг я даже забыла, с какой целью пришла к храму. Ожидание заняло не меньше двух часов, а спустя еще час пришла Ма и сказала, что меня срочно взывают на совет учителя.
Вопреки моим ожиданиям, спустившись к реке мы пошли не к земле боев, а через мост желтой реки в мужскую школу тибетских воинов. Здесь в центра земли боев мужской школы уже собрались воины обоих полов. Перед ними как всегда на пьедестале восседали учителя.
Судя по любопытным и хищным взглядам все ждали только меня. Когда я подошла к толпе она мигом разошлась и образовалась дорожка, ведущая  прямо в центр действия. Ма шла рядом. В центре, у подножия пьедестала  стоял Хулон. Все такой же непоколебимый. Мне даже показалось, что неколебимость  – это влияние местной пищи на организм.
- Ма, что происходит? - Шепнула я ей на ухо.
- Это суд.
- Суд? Чего? Кого?
Ма набрала полные легкие воздуха и старалась говорить, как можно тише.
- Судят Ху-лона. Как я и говорила – пытаются выяснить, что же послужило причиной его поражения.
- И?
Ма улыбнулась.
- Он сказал, что ты, Мэйджоубао, облаешь "предсмертной хваткой". Именно это удержало его от нападения.
- Предсмертной чего? Ма, - опять шепнула я, - если я  пообещаю тебе, что впредь буду прислушиваться к твоим словам, ты объяснишь мне, что такое «предсмертная хватка»?
Эти слова не могли не позабавить ее и добавить щепотку сахара к ее гордости и эго.
- Объясняю  - «предсмертная хватка» - это разрушающая сила мысли в момент сильнейшего страха.
Она оглянула меня и поняла, чтоя  совершенно не уловила ее мысль.
- Это уникальный дар, которому учатся многие годы. Человек, испытывающий ужас перед смертью, концентрирует этот ужас в мысли и посылает ее своему врагу. Результат может быть разным – от полной смерти врага, до его оцепенения. Тебе повезло – ты обладаешь этим неосознанно.
Я чуть было не засмеялась, когда она договорила. Но успела сдержать себя. Какой же выдумщик этот  Хулон.
- И что теперь, Ма? - Поинтересовалась я,  -как они проверят, что он говорит правду?
- Очень просто. Напугают тебя до смерти.
- Ну да, - осмелела я, - будто это так просто.

Спустя минуту я уже не была в этом так уверена. Учителя огласили вердикт испытать меня на ужас.  Мастер Хоу подпрыгнул возле тележек, стоящих рядом с пьедесталом, и рывком стянул с них материю – я увидела огромную клетку с белым тигром внутри.

- Уверена? - Со сладкой иронией проговорила Ма.
У меня пересохло во рту. Они собрались засунуть меня в клетку с тигром? Мне это не показалось смешным. Двое воинов мужской школы уже схватили меня под руки, а третий в это время осторожно открывал клетку. Я еще раз взглянула на Хулона – он улыбался глазами, будто наконец ему выпал шанс избавиться от тяжкого груза.
И вот этот миг, когда реальность рушится, а все мысли заняты только страхом. Меня запихнули в клетку, явно ожидая что сработаем моя предсмертная хватка и животное уж точно не соврет. А они не подумали, что если Хулон лжет, и я вовсе не умею убивать мыслью, что же тогда?
Бешеный ритм сердца, частое дыхание, идущая кругом голова.
Тигр с рычанием подвигался из стороны в сторону. И в миг, когда меня затолкнули в его пространство, он уже готов был напасть. У меня даже не было времени вытащить меч, а тигр был слишком быстро. В такие моменты человек делает все, что от него зависит, даже не понимая, как и почему.  Я схватила его за морду, пытаясь не попасться под лезвие его желтых зубов. Это был молодой тигр и на удивление слабый. Он почти не сопротивлялся, а через несколько секунд рухнул на пол клетки.  Под собой я увидела лужу крови. Но это была не моя кровь, а кровь молодого тигра.
На моих глазах проступили слезы. Вепрвые долгое время я оплакивала кого-то, кроме самой себя.
Позже, когда совет выносил вердикт, прозвучали слова, что рана в области сердца льва нанесена мечом катаной. Но так как я не доставала меч, катана была спроецирована моей мыслью в предсмертном состоянии, что и убило льва. С этого дня у меня появился еще один талант - "предсмертная хватка". И меня стали бояться.
Я понимала, что ничего подобного не было. Что ничего такого я не проецировал, что лев уже был ранен, до того как я зашла в клетку, но я молчала. Молчала, потому что сама испытывала оцепенение от страха. Если бы я проявила сомнение относительно своего "таланта", меня запросто могли бы перепроверить в яме с гадюками или еще чего похуже. 

Дорога до дома прошла в мысленном вакууме. Я не думала ни о чем и была совершенно потерянной. Ночью мой глубокий сон кто-то потревожил, закинув камень в окно.  Я почти бесшумно поднялась, чтобы не разбудить соседок и вышла на улицу. Не успела я сделать и двух шагов, как  кто-то схватил меня сзади, зажав рот. На голову закинули мешок:
- Тшш, Бао, - услышала я знакомый голос Ху-лона, - сиди смирно. Нас не должны увидеть или услышать. Не привлекай внимание.
-Убью… - Последнее, что я успела произнести.