Я сегодня вышел в люди

Сергей Лановой
я сегодня вышел в люди
жажда лета
на груди, словно на блюде
амулеты

сбрил подмышки и не скрою -
сад интима
прыснул запах для настроя
подходимый

всё, стартую, я на взводе
и в бандане
крут, как яйца и свободен
как цыгане

мне до фени все претензии
на лица
в кошельке полно лицензии
напиться

вот плыву по центру я,
машины встали
из окошек свет в глазах
девичьих далей

я иду как крейсер, свежий,
полный прыти
но пора бы мне уже
чего-то выпить

я - в кафе, большой, как глобус
хрип из глотки:
- чёрный хлеб и сорок градусов
на водку!

хлеб запечь, чтоб сыр стекал с него
ручьями
словно женских губ забытый мной
пергамент

вашу мать! что значит это -
"нету хлеба"?!
люди жрут зимой и летом
вот и мне бы!

ладно, хрен с ним, дайте водки
деньги сразу
я сейчас готов на подвиги,
зараза!

ах! - пошла путём, родная
горбачёвка
и не жди конца и края
у верёвки

закрутилось, завертелось,
как запруда
всё, что делать мне хотелось
то и буду

здесь - по водке, там - по роже
даже с хлебом
что-то ты давно, Сережа,
таким не был

и в конце концов накрыло
всё туманом
ночь прошла и вот я где-то
очень рано

сфокусировал свой взгляд -
увидел поле
осмотрел себя - весь целый
и на воле

из машин на трассе машут,
дальше - больше
прочитал дорожный знак, мать вашу! -
Польша!

что?! когда? зачем?! и главное -
откуда?!
я расправил грудь державную
для чуда

амулеты в норме, бритость
неизменна
всё интимное в готовности
отменной

встал на трассу словно крест,
расправив руки
от машин, как от невесты
сносит брюки

двадцать штук остановил
по взгляду злому
сел в какой-то грузовик
- друг, мне до дому!

тыща лет и снова въехал я
в мой город
ночь, темно, рассвет родится
очень скоро

я небрит и пахну тёплым
чебуреком
и усталость давит пальцами
на веки

а во сне я видел в чьём-то взгляде
небо
где был тёплый поцелуй
со вкусом хлеба





GC