Психотропное воздействие

Роман Заблудший
                Мой приятель, сколько лет я его знаю, был человеком одержимым и авантюристом. Когда- то мы с ним вместе работали на заводе. Я слесарем, а он грузчиком. Оба одновременно учились на вечернем отделении в разных технических вузах. Каждое утро он развозил требуемые штампы к прессам и отвозил назад неиспользуемые. Это у него занимало от получаса до двух часов, в зависимости от количества переоснащаемых прессов. Остальное время, за редким исключением, он был свободен и посвящал его изготовлению кассетного магнитофона, буквально только начавшего осваиваться отечественной промышленностью.
               Однажды, в канун 100 – летия со дня рождения Ленина, по дороге с работы, он с восхищением воскликнул:
           – это какая же была убежденность у человека, заявившего на рубеже столетий: «Дайте мне партию и я переверну Россию!». Меня тогда поразила глубина его мышления и я в своем сознании отметил: «Смотри, какой аналитик!»
                Когда у меня появилась возможность перевестись в заводское КБ, он решил перевестись вместе со мной, за компанию.  Начальник рекомендуемого нам отдела, после небольшой беседы с нами,  посетовал:
          – правда, ничем вас мальчики обрадовать не могу. Должность лаборанта с окладом 70 рублей.
           Для меня важен был сам переход, поэтому я сразу выразил согласие. Мой же приятель был не удовлетворён небольшой зарплатой, о чем сразу обмолвился в беседе. Тогда начальник отдела спросил:
         – сколько же вы получаете в цехе?
         – 120 рублей – невозмутимо ответил приятель.
         – 120 рублей?!– изумился начальник и добавил – у нас 120 рублей получает инженер!   
         – Так он же ничего не делает! – c важным видом резюмировал приятель, давая понять, о своей чрезвычайной загруженности.
          Таким образом перешел в КБ только я. Дальше наши пути на некоторое время разошлись. И мне осталась неведома судьба магнитофона, увидел ли он свет.
             Следующая наша встреча произошла через несколько лет в читальном зале центральной библиотеки, где он сидел над школьным учебником физики за десятый класс. На мой удивленный вопрос, чем это вызвано, он ответил, что оформляет заявку на изобретение акустического усилителя. Использование учебника вместо специальной литературы еще больше удивило меня. Однако, тема заявки заинтересовала. Это было действительно новое, ведь после таких  устройств, как граммофон и патефон, с использованием акустического усилителя, других не создавалось. В области усиления звука монополию захватили электронные усилители в силу своей универсальности в реализации усиления звука, но требующие для работы источник электроэнергии.  И вдруг, акустический усилитель, не требующий такого источника!
         – Какое он будет иметь усиление? – поинтересовался я.
         – Где-то, децибел 60 – ответил он, что  меня впечатлило.
            И снова мы расстались на несколько лет. За это время мир так и не потрясло изобретение нового акустического усилителя. Впоследствии мы стали жить по соседству и встречаться чаще. Время поменяло его взгляды. Изменилось его мнение не только об истории,  событиях и людях, но и появились новые представления. Он увлекся литературой по паранормальным явлениям. При этом он продолжал заниматься изобретательской деятельностью, направляя свои заявки на изобретения в разные концы мира. Часто, отвечая на его общие вопросы, касающихся  изобретений, я отмечал его довольно поверхностный подход к проблеме. На мои недоуменные вопросы он отвечал, что детали не важны, главное - идея! Как-то, во время одной из бесед, он мне пожаловался, что кто-то пытается оказывать на него психотропное воздействие посредством телефонных звонков.
        – Что же, это вполне возможно, мы реагируем соответствующим образом на услышанное – ответил я ему.
        – Нет, во время разговора посылается психотропный код, воздействующий на психику – возразил он мне.
        – Правильно! Этим кодом является услышанное сообщение, его смысл, заставляющий нас реагировать соответствующим образом! – пояснил я ему свою мысль.
        – Ты не понимаешь! Во время разговора передается на не регистрируемых частотах психотропный код – стал он объяснять суть явления.
        – Каким образом эти частоты передаются на расстояние, если передается только звуковой сигнал, после ряда преобразований! Я согласен с понятием код, но им является непосредственно сообщение, способное оказать сильнейшее воздействие – попытался я убедить своего оппонента, но безрезультатно.
          И мне вспомнился забавный случай. Однажды на работе я обратился к одному из начальников цехов:
       – Ты знаешь, что у тебя самый сильный гипноз из всех работников цеха?
       – Почему ты так решил? – поинтересовался он.
       – Да потому, что ты не скажешь – сразу бегут исполнять!– ответил я.
       – Да, это не то – рассмеялся он.